Тема "Почему Солнце светит днём, звёзды - ночью"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о звёздах, о солнце.
Урок - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_solnce_i_zvyozdy.ppt | 642.5 КБ |
predmet.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
почему солнце светит днём , а звёзды - ночью?
Солнце всходит, освещает землю, начинается день.
А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звёзды, но их свет слабее солнца.
Звезда Альдебаран
Звезда Регул
Звезда Сириус
созвездие льва
Солнце- это огромный пылающий шар, это тоже звезда, которая нам кажется большой и яркой, т.к. она расположена ближе к Земле.
Солнце очень горячее. Без него в нашем космическом доме- Солнечной системе- темно и холодно.
спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Название темы: «Почему Солнце светит днем, звезды — ночью?»
Цель: формирование представлений о звездах, о Солнце на основе использования ИКТ в начальной школе;
Задачи: показать, что Солнце ближайшая к Земле звезда;
познакомить с созвездием Льва;
развивать представление о форме, размерах, цвете объектов;
анализировать распознавания природных объеков;
Тип: изучение нового материала
Форма: урок-путешествие
Методы: иллюстративный
(демонстрация слайдов), картинка с изображением звездочёта,
солнца( по количеству детей),сигнальные знаки (+,-,?)
беседа
практические (работа с пластилином)
Технические средства: мультимедийные проектор
Ожидаемые результаты: знать что звёзды- огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли;
уметь осознавать ,что Солнце- ближайшая к Земле звезда;
научиться узнавать созвездие Льва
Программные средства: Microsoft Word и Microsoft Power Point.
Ресурсы Интернет: http://www.fairytale-info.ru/, http://festival.1september.ru/, http://www.mail.ru/, http://it-n.ru/
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет (для поиска картинок, музыки), программы Microsoft Word (для создания кроссворда, теста) и Microsoft Power Point (для мультимедийного показа).
Межпредметные связи на уроке: история, технология
№ | Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемое оборудование | Ожидаемые результаты |
1. | Орг. Момент | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Много нового с урока взять. Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Чудо птица – алый хвост Полетела в стаю звёзд. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (Ракета) - А куда мы полетим на ракете? А что мы можем там увидеть? - Вот об этом мы сегодня и поговорим. Потому что я предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу, где нас ждёт только самое удивительное. | Психологичес-кая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Декломация догадки Сообщение темы. | Анализируют информацию приходят к выводу, высказывают свои предположения | Слайд 1 (изображение космоса) Слайд 2 (тема урока) | Кратковремен-ность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. Положительный результат |
2. | Повторение изученного материала | Но, чтобы отправиться в космос, нужно выполнить задание, которое приготовил для нас Звездочёт Викторина: 1. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 2. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать. 3. Часть велосипеда. 4. Время года, которое наступает после осени. 5. Основная работа этого человека – печь хлеб. – С заданием справились. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете | Актуализация изученного материала в вопросно-ответной форме. Подготовить учащихся к изучению нового материала. | Анализируют информацию делают выводы | Слайд 3 (подумай) Слайда 4 (ракета в полёте) | Положительный результат |
3. 4. 5. 6. | Работа над новой темой Физминутка Продолжения изучения нового материала Физминутка | Итак, звездочёт предлагает отправится в путешествие. Спинки прямые, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Мы попадаем в космос, посмотрите как там удивительно и красиво. Представьте, что вы ракеты. Встали все. На носочках подтянись, Руки верх, летите ввысь! - Пока мы с вами летали, Звездочёт уже приготовил для вас вопрос. Как вы думаете, о чём он вас может спросить? Учитель направляет: Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звезды. Где мы можем увидеть звёзды? - Что интересного вы узнали про Солнце ? На небе ярко светит Солнышко. Появилась тучка. Пошёл дождик. Ещё сильнее пошёл дождик. Ещё сильнее. Дождик стал стихать. Ушла тучка. Появилось Солнышко. Звездочёт приготовил для вас следующие задание в виде загадки. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего. Что это? (Звезды) - Как догадались? С чем сравнивают Звёзды? Почему? Когда на небе мы видим звёзды? Почему? В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? | Чтение и показ физкультминут-ки. Следить за выполнением движений , корректировать по необходимости Объяснение нового материала .. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Закрепление первичных знаний Чтение и показ физкультминутки. Следить за выполнением движений , корректировать по необходимости. Декламация отгадки | Показ движений за учителем Предположительные ответы детей Усвоение нового материала на основе ранее изученных Анализируют, делают выводы, сравнивают, приходят к ответу. | Слайда 5день) Слайд 6 (ночь) | Профилактика здорового образа жизни Положительный результат Профилактика здорового образа жизни |
7. | Работа по учебнику | Атеперь звездочёт предлагает поработать с учебником. – Рассмотреть рисунок на стр. 22. (Учитель с детьми читает названия звезд) Что можно рассказать о этих звездах? (отличаются размером и цветом). - О звёздах нам расскажет Данил. – Так что же такое звезды? - Какие бывают Звёзды? По цвету? (голубые, белые, желтые, красные). Какие звёзды горячие? (белые, голубые). Холоднее белых? (жёлтые). Холоднее Солнца? (красные). По размеру? - Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты. Само Солнце называют жёлтым карликом. - Вернитесь к рисунку на стр. 22. Что можно сказать про Альдебарана? (холодный гигант). Про Регул и Сириус? (нормальные горячие Звёзды).. Про Солнце? (менее горячий карлик). - Почему такая большая звезда, как Альдебаран, на небе меньше, чем Солнце и не греет лучше. Чем Солнце? (далеко расположена). Вывод: - Самые яркие звёзды испускают в 100 тыс. раз больше тепла и света, чем Солнце. Но Солнце – самая близкая к Земле звезда, поэтому она даёт нам достаточное количество тепла и света. – Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? (расположены далеко от Земли) | Контролирует работу учащихся по учебнику ,читает названия звезд Заблаговременная выдача доп. материала Познакомить с информационным сообщением. Направляет, корректирует ответы. | Работа по учебнику Принятие к ведению информации. Просмотр рисунка Анализируют, делают вывод. .Выступление ребёнка с заранее подготовленной информацией Воспринимают информацию, анализируют | Учебник Слайд 7 (звезда Альдебаран) Слайд 8 (звезда Регул) Слайд 9 (звезда Сириус) | Заинтересовать учащихся Восприятие наглядности |
8. | Практическая работа в группах. | Звездочёт предлагает вылепить из пластилина модели звёзд на которых мы с вами побывали. 1группа-звезда Альдебаран 2 группа-звезда Регул 3 группа-Соллнце 4 группа-Сириус Вывод: – Что такое звезды? Что такое Солнце? (вывод: Солнце – звёзда) – Что создает нам Солнце? – Почему днем не видно другие звезды? (Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, а блеск других звёзд незаметен) Вспомните кто изучает звёзды? (астроном) – С помощью чего астроном изучает звезды? - В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Из самых ярких звёзд они мысленно составляли загадочные рисунки и придумывали к ним сказочные истории. На небосводе 88 созвездий. На территории нашей страны – можно видеть 54. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена, которые пришли из Др.Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд. - Что такое созвездия? (группа звёзд) Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). Это созвездие состоит из 7 ярких звёзд. -Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Но ярких звёзд – 8. | Организация практической работы в группах. Оформление выставки детских рисунков к род. собранию Контролирует усвоение нового материала Сообщение исторических сведений | Практическая деятельность,творческое моделирование Анализируют приобретенные знания Воспринимают информацию | Пластилин | Самооценка результатов своей деятельности Положительный результат |
9. | Работа по учебнику | Звёздный друг предлагае пролететь мимо созвездия Льва и прочитать онём сведения на стр.23 (учебник) Миф о созвездии Льва: Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. -Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”. | Контролирует работу учащихся по учебнику | Работа с учебником, читают. | Учебник Слайд 10 (созбездие Льва) | Восприятие информации |
10. | Самостоятельная работа | Продолжим путь по звёздам зозвездия Льва. Рабочая тетрадь: Соединить звёзды, чтобы получилось созвездие) | Контроль выполнения задания в рабочей тетради. | Выполнение задания в тетради | Рабочая тетрадь | Положительный результат |
11. | Итог урока | Итак. Из чего состоят созвездия? - Что такое созвездия? (группа звёзд) -Что такое звезды? -Что такое Солнце? -Что вы запомнили о звездах и Солнце? -Почему днем на небе не видно звезд? Почему они становятся видны ночью? | Организация общения для самостоятельного подведения итогов | Готовность учащихся к проверки | Слайд 11, 12 (понятие о солнце) | Формулировки новых знаний. |
12. | Релаксация | Звездочёт незнает кого похвалить и за что? Кто похвалить может себя и за что? Солнышки на партах. Нарисуйте своё настроение после этого урока. | Анализ успешности . Раздаёт картинки с изображением солнца каждому ученику | Самооценка учащихся, Рисуют на солнышке своё настроение | Картинки с изображением солнышка | Формирования причин успеха и неуспеха. |
13. | Рефлексия | Наше путешествие подходит к концу, чтобы благополучно вернуться на Землю нужно нажать кнопку на пульте управления Тест: Да + , нет - , не знаю ? - Солнце – ближайшая к Земле звезда. - Звезды – огромные пылающие шары. - Солнце – самая большая звезда. - В созвездии Большой Медведицы семь ярких звезд. - Звёзды по размеру и цвету все одинаковые. - Созвездия – это группы звёзд. | Проверить усвоение материала в виде теста Актуализация изученного материала в вопросно-ответной форме, теста | Выполнение теста по новой теме.Выбирают нужный знак | Знак «+»,«-«, «?» Слайд 13(спасибо за урок) | Положительные эмоции, хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс
Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Презентация к уроку "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" 1 класс, "Школа России"
Презентация представляет собой пошаговое сопровождение урока "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"...
Открытый урок в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью"
Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н...
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?...
Урок на тему:"Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?"(2 класс)
Предоставлен конспект урока ....
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...