Урок окружающего мира на тему: Звери - млекопитающие. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградова
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
урок окружающего мира на тему "Звери - млекопитающие" 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый урок по окружающему миру
на тему:
Звери – млекопитающие.
1 класс
УМК «начальная школа 21 века»
Подготовила и провела
Гаранина Гульнара Габдульфатовна
2013 г.
Тема: Звери млекопитающие
Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.
Цель. Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).
Задачи.
Обучающая:
- учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия
- и признаки группы млекопитающих (зверей).
Развивающая:
- развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю.
Оборудование:
- интерактивная доска, презентация, выставка книг, карточки - задания
Ход урока
- Организационный момент. (Проверяю готовность к уроку и предлагаю поздороваться с гостями)
Вспоминают правила работы на уроке:
*Хочешь ответить – подними руку!
*Говорить можно только по теме урока при работе в парах или группах.
*Внимательно слушай учителя и товарищей!
*Внимательно наблюдай!
*Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они к тебе относились
2. Повторение пройденного материала.
1.Мы отправимся в волшебный лес, вам надо узнать по голосам кто в нём живёт.
(ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ)
2.- Сегодня мы продолжим разговор о животных.
(НА ДОСКЕ КАРТИНКИ ЖИВОТНЫХ)
- А все ли животные одинаковые по внешним признакам? (Нет, они делятся на группы)
- Злой волшебник заколдовал наших животных и теперь они не могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому прислали нам послания, в которых говорят о своих внешних признаках. (НА ДОСКЕ РАЗДЕЛИТЬ ПО ГРУППАМ)
ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья.
ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.
ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.
3. Введение нового материала.
Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассмотрим на следующих уроках. А вот с этой группой будем работать сегодня.
ПОСЛАНИЕ № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 4 пары ног. (группа Звери)
- Правильно звери. Сегодня мы более подробно изучим эту группу. А вот каких представителей класса зверей вы знаете, мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь медвежёнок)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса-лисёнок)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молока даёт. (Корова- телёнок)
Кто в зоопарке выше всех?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Долгие уши, мелкий хвост,
небольшой у него рост.
В огороде побывал,
нашу капусту - ням-ням-ням.
Долгие ноги - скок да скок...
Мы погнались, он убег...
- Чем покрыто тело этих зверей?
- МЕХОМ
Одной характерной особенностью зверей является, то, что тело их покрыто мехом, чем прохладнее место где они живут тем мех длиннее и теплее.
Но не у всех зверей, мех пушистый и его видно.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно, это -… (кит)
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
Щёлкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим… ( дельфины)
У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Но они тоже являются зверями.
Вот ещё один зверь.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ёж также относиться к группе зверей, его колючки это видоизменившиеся волосы.
- Зачем ему нужны иголки? (Они помогают ему защищаться)
- Скажите, как вы думаете, к какой группе можно отнести летучую мышь? ( звери, так как тело её покрыто шерстью)
- У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.
ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»
Корова –телёнок
Волк-волчонок
Тигр-тигрёнок
Кошка-котёнок
Лошадь-жеребёнок
Медведь-медвежонок
Ёж- ежонок
Белка – бельчонок
Овца-ягнёнок
Свинья – поросёнок
Собака – щенок
- А кто знает, чем они кормят своих детёнышей? (их кормят молоком)
- Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то есть питают их. Как вы думаете, как их называют?
МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ
- Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? (млекопитающие)
Зверей по-другому называют - млекопитающие
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
А потом помашем
Друг другу языком!
3.Закрепление
4. Выполнение задания с комментариями.
- Как вы узнали о животных? Где вы их первый раз увидели? (в зоопарке, в лесу)
- А ещё вы наверное читали много сказок, где главными героями были звери. (из сказок)
- А как в сказках называли этих животных, назвать и изобразить
медведь – косолапый, топтышка
кот - учёный, Тимофей
лиса – Патрекеевна, лисичка – сестричка
волчок –серый бочок, волк – зубами щёлк
зайчишка-трусишка, зайчик – побегайчик, косой
-А вы можете изобразить повадки этих зверей? (изображают)
6. Работа по карточкам.
- Многие из животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, поэтому их нужно беречь. Послушайте стихотворение.
Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Учитель: Любите природу, не обижайте животных, и тогда ваши дети будут радоваться богатству нашей планеты.
КРАСНАЯ КНИГА, ЗВЕРИ ТАТАРСТАНА ВОШЕДШИЕ В КРАСНУЮ КНИГУ
(чтение текста учащимися)
7. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что означает слово “Млекопитающие”?
Чем покрыто тело зверей? Мехом.
Как ещё можно назвать зверей? Млекопитающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Звери"2 класс
В материал урока включены технологическая карта и презентация с элементами анимации. В урок включены несколько структур сингапурской методики....
План-конспект урока окружающего мира на тему: "Звери-млекопитающие"
Тема: «Звери-млекопитающие»Тип урока: урок изучения новых знанийЦель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению значение понятия «млекопитающие&ra...
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс
В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым"...
Урок окружающего мира по теме "Звери"
Разработка урока по окружающему миру по программе ПНШ, в соответствии с ФГОС. Тема "Звери"....
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме "Звери", 2 класс
Конспект урока....