Звуки и краски весны. 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Каргина Надежда Ивановна

Урок окружающего мира и технологии в 1 классе. УМК Школа XXI века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки и краски весны.

Цели. Создать условия для раскрытия и обобщения понятия «Животное - живое существо», развития творческого мышления и фантазии.

Оборудование. Фонограмма звуков весны, иллюстрации животных, птиц, насекомых, шаблоны, ножницы, цветная бумага и картон, клей, кисточка для клея.

Этапы.

Деятельность ученика.

Деятельность учителя.

Средства.

Настрой. Погружение.








Рече

вая разминка.







Ролевая ига.









Работа по учебнику.


Постановка цели











Физ минутка.









Работа в тетради.

Контроль и оценка.

Игра «Оз

вучь картинку»,































































Итог урока.

Слушают музыку и текст, который читает учитель.


Ответы детей о весне.







Слушают звуки весны, делятся впечатлениями об услышанном.


Звуки весны.

Яркая,… .

Все просыпается.

Комары, бабочки,…

Ученики разыгрывают сценку по рассказу Сладкова из учебника «чтение»

Разговор пчелки и медведя.

Животные.




Рассматривают страницы учебника, задают вопросы.


Чтение текста.

Ответы на вопросы.




Формулирование темы урока.

Дети называют признаки: двигаются, дышат, растут,..




Говорят летят, летят и показывают или молчат.









Соединяют линиями слово и животное.







О звуках весны.

Дети играют.














Насекомые.

Животные у которых 6 ног.


















Бабочка.












Анализ образцов.


Повторение техники безопасности.



Дети берут конверты, устанавливают из каких деталей состоят жуки, каких размеров, какого цвета



Учащиеся выполняют изделие.

Прикрепляют свои изделия.

Сегодня ветер северный не прилетел, и оттого солнце много больше согрело нас. Запели дрозды. Бабочки воскресли, но движения сока в березе еще нет.

О каком времени года поведал нам Пришвин?

Обобщение ответов детей.

Да, на дворе весна. Сверкает, пригревает солнце, прибавляется день. Веселый гомон птиц еще больше оживляет проснувшуюся природу. Давайте послушаем как же звучит весна.

 Здесь мало услышать,

 Здесь вслушаться нужно.

Слушая музыку весны, можно подумать, что все …родились певцами и музыкантами. Какое многоголосие хоров насекомых, птиц, лягушек и других животных!


Что мы слушали?

А какая она весна?

Почему радостное?

А кто это просыпается?


А давайте подслушаем один разговор. А помогут нам ребята,




Чей разговор мы услышали?


А кто они такие?

А кого называют животными?
А почему их так называют?

А где мы об этом можем узнать?
Давайте откроем учебник на стр.104, 105. Исследуйте странички. Какие вопросы можно задать?

Что обозначает этот значок в учебнике?

А можем мы это выполнить самостоятельно?

Прочитайте. Ребята, кто для себя сделал какое то открытие? Что нового вы узнали из текста?


Что привлекло внимание на этих страницах?

А почему их так много?

Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке?

А что значит существует?

Раз вы все хорошо знаете, тогда вот вам логическая задача. Рассмотрите рисунки. Назовите признаки живых существ. Машина едет, самолет летит,.. Значит, они живые? Какие предметы здесь лишние?


Скворцы летят, на всю Русь кричат!

 Это мы, это мы. Возвращаемся в домы!

Кукушка летит, на весь мир кричит

Ку, ку, ку, ку, покукую на суку!

Лягушка летит, над болотом кричит
Ква, ква, ква, ква, погляди я какова!

Спешит шмель, летит, на весь луг жужжит жжу, жжу, жжу, жжу, на ветке я посижу!

Вижу, что вы ребята сообразительные и смекалистые, трудно в игре столку сбить, трудно перехитрить.

Учебники отложите в сторону, откройте тетради на стр.56 - 57.

Домашнее задание - стр57.

Задания на карточках для контроля и оценки знаний.





О чем мы говорили на прошлом уроке?

А вы хотите снова услышать звуки весны? Тогда сделаем вот что - за 1 столом будут изображать шелест листвы. Вот так: Ш Ш Ш Ш. За 2 столом - пение птиц: КУ КУ КУ КУ. и за 3 столом - жужжание насекомых:  Ж Ж Ж Ж. Если произнесете все звуки враз, т. е. одновременно, то мы услышим звуки весны. Условие игры понятны? Тогда играем.

Весной просыпается все живое и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. А самый добрый и веселый жучок божья коровка, наверное, когда-нибудь садился тебе на ладошку! Посмотрите на этих замечательных животных.

Как одним словом можно их назвать?

Каких животных называют насекомыми?

Какие они разные. Большие и маленькие, усатые, рогатые, разноцветные… Они не только приносят немало пользы, но и украшают нашу землю. Весенняя земля удивительно богата цветом и, конечно, в ней преобладают теплые оттенки радостные! Золотые лучи солнца прорывают холодное голубое небо…самые приметные цвета весной - ярко голубой и зеленый. И уж, конечно, только весной можно увидеть необыкновенно красивое брачное оперение птиц, цветных лягушек, нежные весенние цветы. Но что особенно отличает краски весны от любого другого времени года, так это блеск. Только весной так ярко блестят зеленые листья и травы, перья птиц и глянцевые лепестки цветков. Краски природы в это время меняются каждый день.

Отгадайте загадку

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет?

Давайте рассмотрим бабочку. сколько крыльев у бабочки? сколько ног? Кем бабочка была раньше? Посмотрите, какая у меня красивая гусеница. Какого она цвета? Для чего ей нужен зеленый цвет? Да, насекомым здорово достается от птиц. Поэтому некоторые из них имеют окраску, чтобы быть незаметными, а другие наоборот ярко окрашены, Яркая окраска предупреждает: «Не тронь меня, я не вкусное.» Вот почему спокойно ползает по веткам, листьям и травинкам божья коровка.

 Рассмотрите эти изделия. Из каких частей состоят, как устроены? Чем они похожи? Назови приготовленные для работы с бумагой предметы. Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе? Почему в таком порядке? Вспомним правило безопасности.

У меня 3 конверта. Догадайтесь, какой конверт вам нужен.

Изготовьте изделие. Сначала подумайте: сколько деталей и какой формы вам понадобятся. Как подобрать цвета бумаги? Как соединены детали? Сколько круглых одинаковых деталей? Как их удобно изготовить? Какие предметы могут помочь тебе разметить круги четко и ровно?

Посмотрите, какая у нас полянка. На эту полянку вы посадите свое насекомое.

Учитель осуществляет оперативный контроль за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь, проводит при необходимости дополнительный инструктаж.


Не трогайте и не обижайте жуков.

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и с тоски.

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки…

Фонограмма «Звуки весны».. Выразитель

ное чтение текста учителем.






Повторное включение фонограммы голоса птиц.































«Паучок» вокруг предметы живые и неживые.






































Иллюстра

ции насекомых.













































Звучит фонограмма.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"

Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного  и любви к ...

Сочинение на тему: «Звуки и краски весны»

Работа по развитию речи. Русский язык. 3 класс. Программа УМК "Школа России". Использование картин русских художников....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"

Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...

Учебный проект по литературному чтению "Краски весны".

Учебный проект в 4 классе по литературному чтению "Краски весны". Конспект урока и презентация....

Тема: звуки и краски весны

V. Написание сочинения.Учитель.  Теперь вы  можете  приступить  к сочинению «Звуки и краски весны». В вашем распоряжении весь материал, записанный сегодня в тетради, мате...

Конспект урока: "Волшебные краски весны"

ЦЕЛЬ: закрепить навыки пользования нетрадиционными техниками рисования....

Урок русского языка. Сочинение "Краски весны"

На уроке идёт подготовка к написанию сочинения "Краски весны". Учащиеся совершенствуют своё умение в написании сочинения. Подготовительная беседа: читают стихи, слушают пние птиц, рассматрив...