Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока:
1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях.
2.Правильно строить предложения.
3.Раскрывать тему предстоящего сочинения.
4.Обогащать словарный запас учащихся.
5.Повторять правописание трудных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_3klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку в 3 классе
(письмо сочинения)
Тема: Звуки и краски весны.
Учитель ГОУ СОШ №433
Курортного района Санкт-Петербурга
Пучкова Наталия Викторовна
Цели урока:
1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях.
2.Правильно строить предложения.
3.Раскрывать тему предстоящего сочинения.
4.Обогащать словарный запас учащихся.
5.Повторять правописание трудных слов.
Средства наглядности:
1.Выставка рисунков на тему: Как я вижу весну.
2.Компьютерная поддержка: слайды.
3Музыкальное сопровождение
План урока.
1.Орг. момент.
2. Постановка проблемы.
3.Сообщение темы и целей урока.
4.Работа по теме урока.
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме.
7. Письмо сочинений.
8. Прослушивание работ.
9. Итог урока.
10.Оценка работы.
Ход урока.
1.Орг. момент.
1слайд « Весна» Звучит музыка А.Вивальди.
-Какое сейчас время года?
Долго длилась зима в этом году. Надоело нам слушать завывание
вьюг и метелей. Со светлой надеждой ожидали мы приход весны.
О весне можно говорить словами, музыкой, красками. Наступала
весна робко, неуверенно, но как красиво. Сегодня мы будем
писать сочинение о весне.
2слайд «Звуки и краски весны»
Далее рассматриваются детские рисунки о весне. Ученики
Рассказывают о том, что они хотели выразить в своих работах.
2.Постановка проблемы.
3 слайд стихотворение Д.Смирнова читает ученик
(«Упал сосулькой март к ногам»)
(Во время показа слайда звучит музыка П.И.Чайковского
«Жаворонок»)
3.Сообщение темы и целей урока.
-Началась та чудная пора, когда природа, пробуждаясь ото сна,
начинает жить полною, молодою, торопливою жизнью: когда
всё переходит в волнение, движение, звук, цвет, запах.
-Сегодня мы постараемся наши чувства выразить на бумаге, т.е.
выступим в роли писателей. Будем готовиться к написанию
сочинения о весне.
-Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует
использовать средства выразительности письменной речи:
сравнение, олицетворение.
4 слайд Мы - писатели.
4.Работа по теме урока.
А). 5 слайд «Три весны»
-В народе считают, что в природе бывает три весны.
1весна___весна света. Какой это месяц? Почему?
2весна___весна воды. Какой это месяц? Почему?
3весна___весна зелени и цветов. Какой это месяц? Почему?
Б).
-Весну в своих произведениях часто воспевали композиторы.
Вы прослушали некоторые музыкальные произведения.
-Художники на своих полотнах писали весну, поэты слагали
стихи, народ - песни, пословицы.
-А кто знает, какая птица весну начинает?
6 слайд Грач
В народе считается, что с прилётом грачей начинается весна.
7 слайд
В). Работа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
-Прилетели первые вестники весны___грачи. Они летают
над деревьями, хлопочут о жилье.
-Какие краски преобладают на этой картине?
-Какие звуки можно услышать, всматриваясь в эту картину?
Г).
8 слайд
-В марте наблюдаются интересные явления: низкие облака сменяются
красивыми белыми кучевыми.
Д).
9 слайд Март - грязный снег,…..
-Какие словосочетания и фразы можно записать, обобщая
наблюдения за изменениями в природе, происходящими
в марте?
(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной
доске. Орфографическая подготовка.)
(Словосочетания дети записывают в тетрадь
Е).
-В нашей записи существительные, прилагательные, но ведь чувства
выражают и глаголы.
-Я предлагаю вам следующее задание.
10 слайд
-В данных предложениях пропущены глаголы. Вставьте их.
(____________радостная весна. ________Последний снег в лесу.)…….
(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной
доске)
11 слайд Март – весна света.
5.Физминутка. 12 слайд
6.Продолжение работы по теме.
Ж).
-Только что говорили о весне света, как уже наступает другая весна-
весна воды.
(Работа по картине И.Левитана «Весна. Большая вода.»)
13 слайд
-Почему же автор так назвал своё произведение?
-Какие цвета преобладают на этой картине? Почему?
-Посмотрите на другой берег реки. Что вы видите?
-Но не все строения затоплены. Почему?
-Вы знаете, что реки разливаются в апреле. По древнеримские
апрель____тёплый, солнечный.
З).14 слайд Подснежник. Звучит музыка П.И Чайковского
« Подснежник»
-Что вы себе представили, слушая музыку?
И),15 слайд Апрель-говорливый ручей……….
-Какие словосочетания можно составить? Запишем их.
(Орфографическая подготовка)
(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной доске.)
К). У детей карточки с отрывком из рассказа Г.Скребицкого
« Четыре художника».
(Вот стоит перед Весной – красой лес хмурый и унылый. Взяла
она тонкие нежные кисточки, тронула зеленью ветви берёз, а на
осины и тополя развесила длинные сережки. НА склоне оврага
кусты черёмухи покрыла мохнатыми гроздьями белых цветов.)
-Выпишите словосочетания и запишите их в тетрадь.
16 слайд Апрель-весна воды.
Л). Стихотворение Н.А.Некрасова «Зелёный Шум»-17 слайд
-Какое настроение слышится в данных строчках?
-Чем оно наполнено?
На что указывает зелёный цвет?
-Мы говорили о весенних изменениях в мае.
М),18 слайд Май-яркая зелень…….
-Запишем словосочетания, относящиеся к маю.
(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной доске)
при орфографической работе)
19 слайд Май-месяц зелени и цветов.
-Итак, сегодня мы будем писать сочинение о весне.
20 слайд Тема сочинения «Звуки и краски весны»
7). Письмо сочинения.
21 слайд
-Материал в тетрадях, материалы экскурсий, наблюдения.
-О чём можно писать?
(О весне света, воды, зелени и цветов.)
8). Зачитывание сочинений.
9), Итог урока.
22 слайд - Что нового узнали на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-Что было наиболее трудным?
10).Оценка работы.
23 слайд - Большое спасибо за работу
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"
Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы".
Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы"....
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами
Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"
Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу....
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...