технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор:А.Плешаков)
Класс: 1
Тема:Насекомые.
Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умений отличать насекомых от других животных (познавательные УУД);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме: «Насекомые».
Ключевые вопросы для детей:
-Каких насекомых вы знаете?
- Чем насекомые отличаются от других животных?
- Кто такая гусеница?
Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределе- ние к деятельности (орг. момент) | Мотивирует учащихся на начало урока | Вступают в диалог с учителем в игре «Продолжи фразу» | Коммуникатив- ные |
2. | Актуализация знаний | Использует сократический метод - организует игру «Эстафета» | Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки | Познаватель- ные, коммуникатив- ные |
3. | Постановка учебных задач Приложение 1. «Вниматель- ный ученик» СЛАЙДЫ 2 -5 | Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные, познавательные |
4. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с обучающимися по теме урока): - работа с рассказом «Честное гусеничное» Приложения 2,3 СЛАЙДЫ 6 -7 - работа с текстом учебника СЛАЙД 8 - индивидуаль- ная работа Приложение 4. СЛАЙД 9 - работа в ста- тичных группах СЛАЙДЫ 10 -11 | Организует обмен мнениями по вопросу «Кто такая гусеница?» и дискуссию в статичных группах по содержанию рассказа (вставь пропущенные слова) Организует самостоятельную работу обучающихся, побуждает обучающихся к выдвижению гипотез Создаёт инструкционные карты Организует работу в статичных группах | Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Подготовленные учащиеся читают рассказ по ролям, остальные слушают и вставляют пропущенные слова. Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами. По предложенной инструкции чертят бабочку Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой. | Познаватель- ные, коммуникатив- ные, личностные Познаватель- ные, личностные Регулятивные Познаватель- ные, коммуникатив- ные, регулятивные |
5. | Первичное закрепление СЛАЙДЫ 12 -13 | Организует игру «Потопаем – похлопаем» | Участвуют в игре. | Познаватель- ные личностные |
6. | Самостоятель- ная работа с взаимопровер- кой по эталону Приложение 5 СЛАЙДЫ 14 -15 | Побуждает к выполнению самостоятельной работы. | Выполняют самостоятель- ную работу с взаимопровер- кой с образцом | Регулятивные, познаватель- ные, коммуникатив- ные |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) Приложение 6 СЛАЙДЫ 16 -18 | Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению | Заполняют листы самооценки, продолжают фразы | Регулятивные |
Прогнозируемый результат:
- сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;
- сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;
- сформируются начальные формы рефлексии;
- сформируется базовый уровень умения характеризовать насекомых, особенности их внешнего вида, среды обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...