№ | Дата | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 четверть – 18 уроков предметные | Метапредметные, личностные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предметные |
1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Как мы будем учиться (урок-путешествие) |
Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях. |
Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником Знать учителя, одноклассников; Уметь находить класс, свое место в классе Знать назначение всех предметов в классе; Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; |
Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
| Я - школьник. Я – гражданин Вологодского района Урок введения новых знаний (урок-экскурсия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
| Путешествуем, не выходя из класса. Урок введения новых знаний | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-5 |
| Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт. Урок введения новых знаний (урок-практикум) | Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-7 |
| Где и куда. Учимся определять направления. Приобретение навыков ориентирования в пространстве. Урок введения новых знаний (урок-сказка)
| Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8-9 |
| Учимся определять направления вверх и вниз; Учимся определять направления раньше и позже. Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | культура речевого общения Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-11 |
| Предметы и их признаки. Орудия труда коренных жителей Вологодского края Урок введения новых знаний (урок-игра) | Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию | • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; |
|
|
|
|
|
|
|
12-13 |
| Сочетания предметов. Пр. раб.№1 Составление предмета из его частей Урок введения новых знаний (урок-игра) | Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14-15 |
| Осень – природа готовится к зиме Климатические особенности нашего края.
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; |
Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
| Экскурсия №1 в природу. День в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР (4 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
| Наши помощники – органы чувств Самостоятельная работа №1 Пр. раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами. Урок введения новых знаний (урок-сказка)
| Как человек познает природу, общество, самого себя | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
| Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
| Наши помощники - память и ум. Пр. раб.№3 Опыт с карандашом в стакане Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | Как человек познает природу, общество, самого себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
| Родители, учителя и книги Знакомство с книгой В. Белова «Лад»
| Школа, учебный труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
| Родители, учителя и книги Урок рефлексии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 раздел « Твоя семья и друзья» (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21-22. |
| Ты и твоя семья. Изучение истории своей семьи. Помощь по дому. Прораб № 4 Составление режима дня. Урок введения новых знаний | Младший школьник и семья | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;
| Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
| Учимся быть самостоятельными Пр. раб № 5 Создание семейного альбома
| Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
| Правила безопасной жизнедеятельности. Урок введения новых знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25-26. |
| Ты и твои друзья. Друг Дружба.. Общение. Культура поведения | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
| .Повторение. Самостоятельная работа№2 Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 раздел « Времена года» (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
| Зима - покой природы Пр.раб.№ 6 Опыт со льдом и снегом | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
| Зима - покой природы Суровая зима нашего края. | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
| Экскурсия №2 «Зимняя природа» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
| Повторение Самостоятельная работа№3 |
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
32. |
| Итоговая работа № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
| Учимся решать жизненные задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 раздел « Что нас окружает» (10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34-35. |
| Город, в котором мы живем. Ориентировка на местности. Знакомство с жизнью и трудом людей в поселке. Урок введения новых знаний | Безопасное поведение на дорогах | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; |
|
|
|
|
|
|
|
36. |
| Учимся быть пешеходами Пр. раб№ 7 выполнение рисунка дорожного знака. | Безопасное поведение на дорогах Дорога от дома до школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37. |
| Экскурсия №3 «Безопасная дорога в школу» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38-39. |
| Хозяйство человека Полезные ископаемые, распространенные в нашей местности (песок и глина), их использование человеком | Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и домашнего изготовления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40. |
| Повторение и самостоятельная работа №4 Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41. |
| Богатство природы Природные богатства Вологодского края Урок введения новых знаний | Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42. |
| Твердые тела, жидкости и газы Прораб №8 вода в разных состояниях | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
|
|
|
|
|
|
|
|
43. |
| Твердые тела, жидкости и газы Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44-45. |
| Весна: пробуждение природы. Март, апрель, май. Весна в нашем крае. | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
46. |
| Экскурсия №4 «Весенняя природа» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47. |
| Самостоятельная работа №5 Урок контроля | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
| Живое и неживое Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; |
|
|
|
|
|
|
|
49. |
| Растения и животные Самостоятельная работа №6 Растительный и животный мир Вологодской области Урок введения новых знаний | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
| Равновесие в природе Пр. раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | |
|
|
|
|
|
|
|
|
51. |
| Домашние любимцы и комнатные растения Пр. раб №10. Научное исследование о домашнем животном. Урок введения новых знаний | Забота о домашних животных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52. |
| Наши помощники - домашние животные и культурные растения | Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53. |
| Итоговая работа № 2 Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54. |
| Человек - разумное существо Урок введения новых знаний | Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55. |
| Природа и мы Пр. раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе | Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56. |
| Самостоятельная работа №7 Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. ВРЕМЕНА ГОДА (5 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57-58. |
| Лето - природа цветет и плодоносит. Короткое северное лето Урок введения новых знаний | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе;
|
|
|
|
|
|
|
|
59 |
| Отчего и почему. Повторение и самостоятельная работа №8 | Основные черты сходства и различий растений и животных Основные признаки каждого времени года Правила поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60. |
| Экскурсия №5 в природу Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61. |
| Итоговая работа № 3 за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного материала – 5 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
62. |
| Учимся решать жизненные задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63-64 |
| Повторение «Живые обитатели планеты» Растения и грибы. Животные. Самостоятельная работа №9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65-66. |
| Повторение «Что нас окружает» Обобщение по теме «Твоя семья и друзья» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|