Урок окружающий мир 4 класс, тема "Путешествие по страницам Красной книги".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Афоненко Валерия Владимировна

Преподаватель – Афоненко Валерия Владимировна

Предмет – Мир вокруг нас

Тема – Путешествие по страницам красной книги

Продолжительность занятия –  45 минут

Авторский медиапродукт – презентация 33 слайда (среда Power Point, Word)

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определённых иллюстраций, схем, текстов и т.д.);
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon afonenko.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием компьютера.

Преподаватель – Афоненко Валерия Владимировна

Предмет – Мир вокруг нас

Тема – Путешествие по страницам красной книги

Продолжительность занятия –  45 минут

Класс – четвёртый

Образовательное учреждение – Томская область, Первомайский район, д. Туендат, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа.

Авторский медиапродукт – презентация 33 слайда (среда Power Point, Word)

МЕДИАПРОДУКТ

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Структура презентации:

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

№1

2

Целеполагание (мотивация)

1 минута

№2,3

3

Изучение новой темы

30 минут

№4 - 25

4

Закрепление, систематизация полученных знаний

7 минут

№26,27,28

5

Подведение итогов урока

4 минуты

№29 - 32

6

Домашнее задание

1минуты

III. Схема взаимосвязи кадров презентации:

        

IV. Содержание кадров:

  1. Титульный лист.
  2. Тема урока.
  3. Красная книга.
  4. История красной книги.
  5. Почему книгу назвали Красной?
  6. Проверь себя.
  7. Назначение Красной книги.
  8. Проверь себя.
  9. Классификация растений и животных.
  10. Исчезающие виды.
  11. Малочисленные виды.
  12. Редкие виды.
  13. Малоизученные виды.
  14. Восстанавливающиеся виды.
  15. Что мы узнали?
  16. Растения.
  17. Женьшень.
  18. Венерин башмачок.
  19. Животные.
  20. Тигр.
  21. Белый медведь.
  22. Физкультминутка.
  23. Розовый фламинго.
  24. Журавль.
  25. Насекомые.
  26. Вопросы.
  27. Кроссворд.
  28. Проверь себя.
  29. Представь небо без птиц.
  30. Представь своих детей…
  31. В ваших силах спасти природу.
  32. Берегите эту Землю!
  33. Об авторе.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определённых иллюстраций, схем, текстов и т.д.);
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

План занятия:

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

2 минуты

2

Целеполагание (мотивация)

Рассказывает о необходимости создания Красной книги

Слушают

1 минута

3

Изучение новой темы

Рассказывает, задаёт вопросы, слушает сообщения детей, дополняет их.

Слушают, отвечают на вопросы, делают сообщения

30 минут

4

Закрепление, систематизация полученных знаний

Задаёт вопросы, проводит корректировку знаний, предлагает решить кроссворд

Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд

7 минут

5

Подведение итогов урока

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы.

4 минуты

6

Домашнее задание

Объясняет задание на дом

Слушают, задают вопросы, записывают задание в дневник.

1 минута

Цели и задачи занятия:

  1. познакомить учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё;
  2. способствовать развитию внимания, мышления учащихся;
  3. способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любви к животным и растениям.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, карточки с кроссвордом.

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Слайд №1)

Приветствие учителя. Проверка готовности всех учащихся к работе.

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (МОТИВАЦИЯ).

Учитель: - Человек и природа одно целое. Но человек появился на Земле, он стал ловить рыбу, птиц, различных зверей - ведь ему надо было, что-то есть, пить. Во что-то одеваться, строить жилище… Долгое время природа сама восстанавливала наносимый ей урон. Но постепенно  под натиском человека стал скудеть животный и растительный мир планеты.

              Чтобы уберечь живое на Земле, стали создаваться Красные книги, как сигналы, что животным и растениям грозит гибель, исчезновение. (Слайд №2) Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам красной книги. (Слайд №3)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. (Слайд №4)

          В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Учитель

             Человек и природа одно целое. Но человек появился на Земле, он стал ловить рыбу, птиц, различных зверей - ведь ему надо было, что-то есть, пить. Во что-то одеваться, строить жилище…  Долгое время природа сама восстанавливала наносимый ей урон. Но постепенно  под натиском человека стал скудеть животный и растительный мир планеты.

                 Чтобы уберечь живое на Земле, стали создаваться Красные книги, как сигналы, что животным и растениям грозит гибель, исчезновение.

  В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

  Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.

  В 1963 году появилась первая Красная книга МСОП.         В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.

В настоящее  время созданы  региональные Красные книги в России.

      Введение Красной книги редких и исчезающих видов животных и растений в настоящее время имеет огромное значение в сохранении этих редких видов.  (Слайд №5) 

  Учитель: -Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?

Дети: - Красный цвет – это сигнал опасности. (Слайд №6)

Учитель: -Некоторые животные с яркими окрасками предупреждают птиц, зверей о её несъедобности. О чём предупреждают  дорожные знаки красного цвета?

Поэтому и решили эту книгу назвать Красной. Красная книга – не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. (Слайд №7)

Учитель: - Внимательно прочитайте. Для чего нужна Красная книга?

Дети читают и объясняют, что обозначают термины.

- информирует

  Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности.

- призывает

  Призывает изучать эти виды.

- предупреждает

  Предупреждает об их исчезновении

- советует

  Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. (Слайд №8)

Учитель: - Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась. Ребята, как вы думаете, почему она переиздавалась?

Дети: - Наверное, появились ещё виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.

 -Может быть, учёные узнали больше о том или ином виде.

- Появилась новая информация.

Учитель: - Молодцы, это действительно так. Красная книга - это  документ временного действия, потому что условия обитания животных и растений меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные листы Красной книги, то есть эти животные, и растения уже спасены.

  В Красной книге есть классификация растений и животных. (Слайд №9)

Учитель: - Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.

Дети читают.

-Исчезающие виды

-Малочисленные виды

-Редкие виды

-Малоизученные виды

-Восстанавливающиеся

Учитель: -  Ребята, первый вариант красной книги был сделан в виде календаря. Сведения об исчезающих видах помещались на красных страницах. (Слайд №10)

Это быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

Сведения о малочисленных видах - на жёлтых. (Слайд №11)

Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

О редких видах - на белых (Слайд №12)

Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

О малоизученных видах - на серых (Слайд №13)

Это малоизвестные виды, возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся.

А о восстанавливающихся- на… (Слайд №14) зелёных

Те растения и животные, которых удалось спасти.

Учитель: -  Животные и растения включены в Красную книгу не навечно, а с надеждой на то, что  вследствие принятых охранных мер, они перестанут нуждаться в защите.

  Что же мы узнали, путешествуя по страницам Красной книги? (Слайд №15)

Дети: - Красная книга названа так потому, что красный цвет - сигнал опасности.

Учитель: - Что входит в Красную книгу?

Дети: - В неё занесены  различные виды растений и животных, которым грозит исчезновение.

Учитель:- Ребята, объясните, почему Красная книга – это документ временного действия?

Дети: -  Люди узнают что то новое, а это нужно внести в Красную книгу.

  Некоторые растения или животные уже не нуждаются в защите, и они попадают на зелёные страницы книги.

Учитель: - Верно. Итак, Красная книга - Документ временного действия, по мере того как растут наши знания о природе, она должна пополняться сведениями и совершенствоваться.

Мы продолжаем путешествие по страницам Красной книги. (Слайд №16)

Учитель: - В наши дни площади, занимаемые растительностью, непрерывно сокращаются. Исчезают или становятся редкими те или иные виды растений. А ведь растения выделяют в воздух кислород, который необходим для дыхания живых существ.

Дети: - Люди тоже используют растения. Мы употребляем их в пищу. А из хлопка и льна мы получаем ткань.

Учитель: - Теперь послушайте, какие же растения нуждаются в  защите.   (Слайд №17)   

Ученик: - Громкая слава сопутствует этому растению. Его называют  «даром бессмертия», «чудом мира»,  «корень жизни», ему приписывают способность исцелять от всех болезней. Корни его напоминают фигурку человека.

   В настоящее время женьшень редчайшее растение. Найти его считается большой удачей. Женьшень внесен в Красную книгу, но заготовка его продолжается. Чтобы он остался на Земле, необходимо запретить заготовку на продолжительный период.

Учитель

   Существует много поэтических легенд о появлении на земле этого чудодейственного корня. Вот одна из них.

        Среди сопок, в окружении дремучих, непроходимых лесов, жили два испокон веков враждовавших между собой рода.

      Первый, по преданию, вел начало от могучего и справедливого царя зверей и лесов - тигра. Второй - от хищников и коварной рыси.

  Неизвестно – сколько бы продолжалась  их вражда, если бы в каждом роде не родилось по мальчику. Малыши подружились, охотно играли друг с другом и примирили обе стороны.

        Плотный приземистый крепыш из рода тигра, будто унаследовав черты своего древнего предка, вырос отважным, смелым и бесстрашным. Фигура  Жень Шеня как бы оправдывала его имя: женьшень – человек-корень.

    Не могли нарадоваться и родители второго юноши. Правда, ослепленные красотой сына, они легко прощали ему пороки: честолюбие, эгоизм, жажду власти.

  Когда ненасытный лютый дракон обрушился на лесной край, близость опасности еще больше сплотила всех жителей.  Лишь наследник рода рыси оказался в стане врага.

      Долгой и жестокой была схватка с чудовищем. С непреклонной решимостью  победить или умереть дрался Жень Шень. Дракон был повержен наземь. Смертельно раненый предатель из рода рыси молил о пощаде. Вдруг он приподнялся и насмерть сразил победителя.

  На высокой вершине похоронили Жень Шеня. А когда люди в горе возвращались домой, на месте гибели они увидели невиданное дотоле растение. Старейшина рода, преклонив колени, сказал: «Из крови нашего героя родилась эта трава. Пусть она носит его имя» 

  С тех пор и пошла по земле слава чудодейственного корня жизни…

Учитель: - Следующее растение – венерин башмачок. (Слайд №18)

Ученик: - Венерин башмачок назван в честь древнеримской богини красоты – Венеры. Этот цветок встречается в самых разных странах, но очень редко бывает многочисленным.

  Это довольно крупное растение – высотой до 50 см., с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем. На стебле 3 -4 листа, цветков 1 – 2, редко 3. Этот цветок - ловушка для насекомых, заставляет их опылять себя. Жуки, мухи, пчелы залетают внутрь цветка. Оттуда очень трудно выбраться. Когда насекомые выберутся оттуда на волю, они оставляют принесённую ими пыльцу на цветке. Насекомые поднимаются всё выше и выше, ближе к свету. Но тут выход сужен, и когда оно протискивается в этот выход, то та пыльца, которая была на цветке, налипает на брюшко насекомого. Слабые насекомые так и прилипают к цветку, а те, кто посильнее, выбираются уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться.

(дети рассматривают цветок)

Учитель: - Такой цветок пока есть. Хотелось бы, чтобы и ваши внуки увидели его в природе.  Ребята, почему в наши дни сокращаются площади, занимаемые растениями?

Дети: - Люди срывают растения, топчут их. Растения погибают, у них нет возможности размножаться.

Учитель: - Как вы должны вести себя, находясь на природе?

Дети: - Нужно ходить только по тропинкам, чтобы не топтать растения. Не рвать лесные и полевые цветы.

Учитель: - Давайте бережнее относиться к природе. Прежде чем сорвать цветок, подумайте, а за чем его лишать родного места? Пусть растет.

А теперь откроем следующую страницу нашей книги. (Слайд №19)

Рассмотрим ещё некоторые  страницы Красной книги. (Слайд №20)

Комментарии по ходу просмотра. Учащиеся рассказывают подготовленный материал.

Учитель: -   В 1947 году в нашей стране запрещена охота на полосатого красавца, а отлов тигрят для зоопарка допускается только по специальному разрешению. В конце XVIII  века тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось. Некоторые убивали тигра из–за суеверий. Китайские и корейские знахари говорили людям, что они готовят из разных частей тела лекарства от трусости, слабости, когти тигра служили талисманами.

  А о самом тигре расскажет нам…

Ученик: - Тигра называют хозяином тайги. Живёт он в лесах на востоке нашей страны. В семействе диких кошек тигр – самый крупный зверь. Тело его длиной до 4- х метров, 25 % от туловища составляет длина хвоста. Тигр весит около 390 кг. Тигрица миниатюрнее самца. Тигр – бродяга – одиночка. Питается в основном крупнокопытными животными. Суточный поход тигра 20-30 км. Тигры очень чистоплотны. Они тщательно вылизывают шерсть на теле, уделяя этому много времени в течении дня. Тигрица – мать не строит специального убежища. Она выбирает  для гнезда пещеру.

  Постоянных пар тигры не образуют, и тигрица выращивает детёнышей одна. У неё рождается 2 -4 тигрёнка. Малыши рождаются слепыми. Они покрыты тонкой шерсткой с заметными полосами. Весят тигрята от 700 г до 1000 г. Длина тигрёнка с хвостом – 40 – 50 см. На седьмые сутки открываются глаза. Тигрята растут быстро. Живут тигры 25 – 30 лет.

Учитель: - Дальнейшая судьба тигра во многом зависит от человека. Как вы думаете, почему?

Дети: - Люди охотятся  на тигров, если они будут продолжать убивать их, то тигров не останется на Земле.

Учитель: - Теперь мы поговорим о белом медведе. (Слайд №21)

Ученик: -   Я хочу рассказать о белом медведе.

  Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Живёт он долго, почти 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда медведицы приходит пора стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу и, свернувшись «калачиком», ждёт рождения медвежат. А пока этот день настанет, метели и бури покрывают берлогу снежной крышей, толщина которой больше метра.

  В берлоге медведица проводит 6 месяцев. У медведицы бывает 2 – 3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Они слегка покрыты белой шёрсткой, глаза у них не видят, уши не слышат, весит медвежонок 800 г, а длина туловища – 30 см. Подошвы лапок голые, коготки прозрачные, а нос розовый.

  В течении двух месяцев медвежата с мамой. За это время у них прорезаются зубки, на 30- й день открываются глаза и слуховые отверстия. Белый медведь питается рыбой (нерпа) гренландскими тюленями, молодыми моржами. В голодную пору – трупами китов, дельфинов. В небольших количествах белые медведи поедают растительную пищу.

Учитель: - Очень интересную информацию ты подготовил. Но я немного добавлю.

  Люди издавна охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру- для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей хотя и медленно , но растёт. Возможно, что со временем белый медведь будет исключен из Красной книги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд №22)

Игра “ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВЕТЕР”

Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы вышли поиграть.

Учитель: -Сейчас я расскажу о розовом фламинго. (Слайд №23)

Птица эта стало редкой, поскольку многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, пера и пуха. Охота на эту птицу запрещена.

А продолжит мой рассказ …

Ученик: -   Живут фламинго 25 – 30 лет. Это очень интересная птица. Тело её высотой до1,5 м, вес 4 кг. У фламинго очень интересные гнёзда. Они конической формы или в виде башенки высотой полметра и с углубление сверху, в которое самка откладывает два крупных яйца белого цвета с зеленоватым оттенком.

  Основа гнезда – ил, вспомогательный материал – перья, ракушки, камешки, стебельки растений. Высиживание продолжается 30 – 32 дня. А птенцы смешные: Ноги толстые, красные, клюв прямой – тоже красный. Одеты они в серый пух. Уже через месяц птенцы начинают сами питаться. Через 3 -4 месяца они вырастают до величины своих родителей. Первое оперение у них серое с розовым оттенком, такие платья носят молодняк 2 года, а потом одевается в розовый наряд.

Учитель: - Замечательный рассказ. Сейчас я вам предлагаю послушать сообщение, которое приготовили ребята про журавля. (Слайд №24)

 Ученик: -   В нашей стране обитает семь видов журавлей: серый, красавка, канадский, даурский, черный, белый или стерх, японский.

  Всего в мире 14 видов журавлей. Японский, даурский, чёрный и белый журавли – все указаны на страницах Красной книги. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения. Пока не поздно, журавлей надо спасать. Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, у них длинные ноги, длинные шеи, большой клюв.

Учитель: - Как вы думаете, для чего им такой большой клюв?

Дети: - Они добывают им насекомых, семена, зёрна.

Учитель: - (называя ученика) Дополни, пожалуйста, ответы ребят.

Ученик: - Моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды и молодые побеги. В 2 – 3 года журавли образуют молодые пары и уже никогда не расстаются. Гнёзда они строят на земле. Журавлиха откладывает два яйца, которые насиживает в течении месяца. Журавль в это время несёт службу зоркого часового. Птенцы,  выбравшись из яиц, уже способны стоять на ножках. Глазки у них открыты. При малейшей опасности они умело маскируются и делают короткие перебежки. Первые 1,5 месяца журавлята щеголяют в оранжевых и жёлтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.

Учитель: - Последняя страничка осталась. (Слайд №25)

В Красную книгу внесены не только звери и птицы, но и насекомые, и многие другие животные. Об этом мы поговорим в следующий раз. Её главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

         

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

А сейчас, прежде чем мы будем выполнять самостоятельную работу, расскажите, для чего нужна Красная книга? (Слайд №26)

Ответы детей: - Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности.

Она призывает изучать природу. Предупреждает о том, что то или иное растение или животное в беде. Его нужно охранять.

Учитель: - Ребята, почему те или иные виды растений, животных попадают на страницы Красной книги?

Дети: - Люди рвут цветы, а потом их выбрасывают. Растение погибает. А ещё когда ходишь не по тропинкам, то вытаптываешь растения. Многие люди любят охотиться.

Некоторые занимаются браконьерством и истребляют много животных.

Учитель: - Молодцы, вы всё поняли. А теперь кроссворд (на карточках).

(Слайд №27)Вопросы:

1.Владыка Арктики.

2.Растение, чей корень напоминает фигурку человека

3.В 2- 3 года эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

4.Цветок ловушка.

5.Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости, трусости.

6.Они рождаются с длинными толстыми ногами, с прямым красным клювом и ходят 2 года в сером оперении.

Ответы: 1. Белый медведь. 2. Женьшень. 3. Журавль. 4. Венерин башмачок. 5. Тигр. 6.Фламинго.

1

       

2

3

4

5

6

 

Учитель: - Какое слово получилось? (Слайд №28)

Дети: - Берегите.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (Слайд № 29,30, 31,32)

Учитель:

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учитель: -  Прочитать в учебнике, интересные сведения о растениях и животных, занесённых в Красную книгу.  Постараться найти, сведения о каком-нибудь животном или растении, занесённом в Красную книгу, подготовить рисунок и рассказ о нем.

Список литературы:

  1. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
  2. http://www.floranimal.ru
  3. http://www.biodat.ru
  4. http://www.apus.ru
  5. http://nature.ok.ru

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

7

8

6

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Страницы всемирной истории". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме " Страницы всемирной истории". Презентация к уроку....

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...