Главные вкладки
Болгова Елена Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: поурочные разработки уроков, внеклассных мероприятий начальной школы
Увлечения: Спорт, музыка, усовершенствование педагогического мастерства
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Ясенская
Место работы: МОУ СОШ № 21 имени летчика Игоря Щипанова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolgovaev«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах»
О себе
Я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы развития школы, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению. С первых дней работы в школе меня поглотила атмосфера творчества, делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими укоренившимися традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания.
На первой ступени обучения образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО, ориентированной на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.
Эта идея является ведущей в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно- личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты.
- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;
- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;
- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;
- демократизм учебно-воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;
- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;
- сотрудничество (сотворчество, соуправление).
Мой взгляд на мир
На опыте коллег, на собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание »его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Ведь начальная школа-это старт великого пути, великое начало действию, которое должно:
- раскрыть в каждом ребёнке неповторимую личность,
- развивать умение и желание учиться
- формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический
- воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации
-проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами.
Моё портфолио
Учить детей - значит вести с ними диалог на равных, сотрудничать, учиться вместе, быть соавторами. Задача учителя побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребёнка; поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты