Болгова Елена Васильевна

Сайт учителя начальных классов

В нашей «Солнечной стране» Хорошо тебе и мне! В ней полным-полно ребят. Может, сто их, может, двести. Хорошо, когда мы вместе!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: поурочные разработки уроков, внеклассных мероприятий начальной школы

Увлечения: Спорт, музыка, усовершенствование педагогического мастерства

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Ясенская

Место работы: МОУ СОШ № 21 имени летчика Игоря Щипанова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolgovaev
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах»
Ш. Амонашвили

Уважаемые коллеги, родители, мои любимые ученики!
Если узнать обо мне захотите,
Странички сайта посмотрите!
Готова поделиться опытом, всем,  что имею,
Отвечу на вопросы, расскажу и покажу, что я умею...
Калейдоскоп бурлящей школьной жизни представлен ярко весь...
Статьи, программы, тесты, наработки - найдёте без труда ВЫ здесь !
Быть может, в работе, в учёбе Вам что-то поможет.
Идеи и новые мысли Вам сайт мой предложит!
А может, заставит Вас улыбнуться,
И Вы захотите ещё раз "вернуться".

О себе

Я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы развития школы, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной  к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению. С первых  дней работы в школе меня поглотила атмосфера творчества,  делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими укоренившимися традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания.

На первой ступени обучения образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО,  ориентированной на реализацию  субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы  обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.

Эта идея является ведущей   в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно- личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты.

- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;

- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;

- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;

- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;

- демократизм учебно-воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;

- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;

- сотрудничество (сотворчество, соуправление).

Мой взгляд на мир

На опыте коллег, на собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться  к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание »его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Ведь начальная школа-это старт великого пути,  великое начало действию, которое должно:

- раскрыть  в каждом ребёнке неповторимую личность,

- развивать умение и желание учиться

- формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический

- воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации

-проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной     учебной деятельности и за ее пределами.

Моё портфолио

Учить детей - значит вести с ними диалог на равных, сотрудничать, учиться вместе, быть соавторами.  Задача учителя побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребёнка; поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Добавить грамоту в портфолио