Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие"
Путилина Елена Юрьевна, учитель начальных классов
Цели:
- Познакомить учащихся с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше, показать многообразие млекопитающих, объяснить, что человек тоже относится к млекопитающим.
- Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру.
- Создать условия для привития любознательности, внимания и заботы к окружающей среде.
Оборудование:
- видеопроектор,
- компьютер,
- электронная энциклопедия “Кирилла и Мефодия”, учебник Вахрушев А.А. “Окружающий мир” - 3 класс,
- видеокадры из энциклопедии “Кирилла и Мефодия”,
- карточки для самостоятельной работы, записи голосов птиц и картинки взяты из Интернет-ресурсов,
- презентация урока “Наши братья-млекопитающие” (приложение №1),
- дерево,
- животные,
- книги.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
1.Организационный момент Слайд №1 |
|
|
Слайд №2 | Наш урок мы начнём с пословицы: “В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять”. Чему учат нас эти слова? | - учат мыслить и поддерживать толковую беседу - общаться друг с другом - уметь видеть и слышать главное |
2. Актуализация знаний Слайд №3 | Блиц-опрос - Чем покрыто тело разных позвоночных? -Кто из позвоночных заботится о своем потомстве? - Как долго они остаются вместе с родителями? - Какая самая маленькая птица в нашей стране? | - У рыб - чешуя, у пресмыкающих - чешуйки , у земноводных - голая кожа, у птиц – перья. - Только птицы по настоящему заботятся о своем потомстве - греют, охраняют, кормят. - Пока не научатся самостоятельно летать и добывать себе пищу. - Королек |
Игра “Отгадай, чей голосок?” Слайд №4 (аудиозапись) 3. Открытие “новых” знаний. Слайд № 5 Работа с учебником. (самостоятельно) стр. 114-115 | - Отгадайте, какой птички голосок? (звучат голоса птиц: воробья, сороки, грача, вороны, кукушки) Так о ком мы будем беседовать сегодня на уроке? - Что мы должны узнать на уроке? Что вы узнали о млекопитающих, из учебника? - Где обитают эти млекопитающие? Значит они какие? | О млекопитающих - Кто такие млекопитающие? - Все, кто кормит детенышей молоком - млекопитающие. - в воде - водные - водные животные |
Слайд № 6 Просмотр фрагмента о ките, о дельфине |
|
|
Слайд № 7 | Отгадайте загадки: 1. Светки на ветку 2. Кто спит головою вниз? - Что общего между летучей мышью и белкой – летягой? - Какие органы чувств лучше развиты у них? | - Белка - Летучая мышь - Летают и их можно назвать воздушными Равновесия, слуха |
Индивидуальная работа детей. Слайд № 8 | Давайте послушаем сообщения детей.( О кроте, землеройке) - Где живет крот и землеройка? - Значит они какие? - Какой орган у них хуже развит? - Как повлияло развитие органов чувств на зверей? | - Они живут под землей. - Подземные. - Орган зрения - Приспосабливаются, используют по мере надобности |
Слайд № 9 Видеофрагмент (о медведе) |
|
|
Слайд № 10 Видеофрагмент (о кабане) |
|
|
Слайд № 11 Видеофрагмент (о зайце) Слайд № 12 Работа в группах по карточкам 4. Физминутка | - А какие это животные? - Где они живут? - Их среда обитания. Развитый мозг и органы чувств дают возможность млекопитающим успешно осваивать любую среду обитания. - По какому принципу мы разбили на группы млекопитающих? Задание: разбить на группы. - Лев, лось, горностай, волк, росомаха заяц, слон. - На какие группы вы разбили? - Почему? - Вывод: На какие группы делятся млекопитающие? - Почему они питаются разнообразной пищей? | - Наземные - Живут на земле - Земля - По среде обитания - Растительноядные и хищные - Приспособлены зубы. Одни – режут, другие -перемалывают, третьи - жуют |
Слайд №13 Игра “У кого какие зубы?” | Узнай, у кого какие зубы лучше развиты? Тигр – клыки; бобр - резцы Корова - коренные Какие зубы удобнее всего имеет? | - Разнообразные |
Слайд№14 (видеофрагмент о белом медведе) |
|
|
Слайд №15 | Рассмотрим 1 группу животных: 1. Белый медведь, северный олень, морж, песец. |
|
Слайд №16 | Рассмотрим 2 группу животных: 2. Жираф, муравьед, зебры, гепарды |
|
Слайд №17 | Рассмотрим 3 группу животных: 3. Синий кит, тюлень, дельфин. - По какому признаку объединили их? | - Место обитания |
Слайд №18 | - Так, где живут млекопитающие? - Да, действительно, животные живут везде: и в воздухе, и в воде, и над землей, под землей и в теплых и холодных странах | - Суша, вода, воздух. Повсюду. |
Слайд №19 Работа в парах. | Обсудите в парах признаки млекопитающих Назовите их признаки размножение количество детенышей питание уход и забота за детенышами способ передвижения размножение место обитания теплокровные кожный покров. Дыхание - Млекопитающие, также как и птицы, - теплокровные животные. Температура тела – 40 градусов. - Почему млекопитающие так широко распространены на земле? | живородящие мало молоком заботливые родители 4 лапы в основном рождаются живыми повсюду 40 градусов Шерсть Легкими - Приспосабливаются к среде обитания, условиям, питанию, заботливые родители. |
5. Первичное закрепление Слайд № 20 | Блиц-опрос - Почему млекопитающим не нужно столько много детенышей, сколько рождается у рыб? - Как млекопитающие общаются друг с другом? - Почему некоторые животные впадают в спячку? Вернемся к слайду, который мы рассматривали в начале урока. - Докажите, что это млекопитающие. | - Хорошие заботливые родители. - Они подают особые сигналы в виде запахов и звуков. - Мало пищи. |
- А кто такой человек? Выясним: - температура тела. - волосы человека - детеныши - А мы знаем, что все млекопитающие своих детенышей вскармливают молоком. Значит, человек – … | Млекопитающий 36 - постоянная. Своего рода шерсть Живородящие, мать кормит ребенка молоком. млекопитающее. | |
Слайд № 21 Красная книга |
|
|
6. Повторение изученного материала Слайд №22. | Млекопитающие - самые совершенные животные, поэтому они - одна из самых многочисленных групп. Сейчас на земле обитает, примерно 3500 видов млекопитающих, но из-за вкусного мяса, красивой шерсти многих уничтожает человек. Поэтому такие животные как Бобр - зубр, красный волк, занесены в Красную книгу, т.е. взяты под охрану. |
|
7.. Итог урока Рефлексия. | - Что вы узнали о млекопитающих? - Что им позволило расселиться по всему свету? Дерево. Обитателей леса поселяют. | Забота о потомстве, кормление молоком. Млекопитающие- животные, вскармливают потомство молоком, заботятся о нем, обитают повсюду. |
8 Дом. Задание. Оценки Слайд № 23 | С.110-113/ Приготовить сообщение о любом животном, которое занесено в Красную книгу. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)
Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...