Тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Тематическое планирование  по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий  мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)

66 часов (из расчета 2 часа в неделю)

Тематическое планирование  по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.

Пояснительная записка

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться  на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных      действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – Отличать объяснять мир:

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – Отличать определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Распределение учебного материала:

- Как мы понимаем друг друга (9 ч)

- Как мы узнаём, что перед нами (4 ч)

- Как ты узнаёшь мир (4 ч)

- Твоя семья и твои друзья (7 ч)

- Что нас окружает (10 ч)

- Живые обитатели планеты (9 ч)

- Отчего и почему (2 ч)

 - Времена года (12 ч): Осень – 3 ч., Зима – 3 ч., Весна – 3ч., Лето – 3 ч.

- Повторение пройденного материала – 5 ч.(2 ч. после раздела «Времена года» – зима; 1 ч. после раздела «Времена года» - весна;

                                                                   2 ч. после раздела «Отчего и почему»)

- Часы по усмотрению учителя – 4 ч. (Резервные)

ИТОГО: 66 часов

Тематический план


п/п


Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Как мы понимаем друг друга

9 ч.

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Отличать пользоваться учебником

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

Дидактические игры,


выполнение индивидуальных заданий,


работа с учебником и тетрадью, ИКТ

05.09

Вводный урок. Как мы будем учиться.

1

06.09

Школьник, его обязанности. Школа.

1

Называть учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе;

Отличать находить класс, свое место в классе

Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

Называть важность обмена знаниями между людьми;

Называть, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Отличать обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

12.09

Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия.

1

13.09

Польза обмена знаниями между людьми.

1

19.09

Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

1

20.09

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо».


2

Называть назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Отличать различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

Отличать правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся.

26.09

27.09

Понятия «верх», «низ».

1

03.10

Понятия «раньше» и «позже».

1

Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

Отличать ориентироваться во времени;

04.10

Как мы узнаем, что перед нами

4 ч.

Называть предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Отличать называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

Отличать оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки;

Дидактические игры,


парно-групповая работа,

выполнение индивидуальных заданий в тетрадях;


работа с учебником, ИКТ

10.10

Предметы и их признаки.

2

11.10

17.10

Сочетания предметов. Признаки сочетаний.


2

18.10

Времена года

3 ч.

Называть времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Отличать отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

Экскурсия,


работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,


парно-групповая работа,


наблюдение за природой





24.10

Осень. Признаки осени. Окраска листьев.

1

25.10

Подготовка животных к зиме.

1

07.11

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

1

Как ты узнаешь мир

4 ч.

Называть, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

Называть о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

Отличать пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

Дидактические игры,


выполнение индивидуальных заданий,


парно-групповая работа,


работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

8.11

Органы чувств человека.

1

14.11

Память – хранилище опыта. Ум.

1

15.11

Помощь родителей и учителей детям в узнавании и мира. Книги.

1

21.11

22.11

Повторение и самостоятельная работа.

2

Твоя семья и твои друзья

7 ч.

Называть, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

Называть о роли семьи в жизни человека;

Отличать оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: Называть о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

Ролевые театральные игры,


работа с учебником, тетрадью, ИКТ;


парно-групповая работа,


индивидуальная работа по карточкам

28.11

Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена.


2

29.11

05.12

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Правила использования электроприборов.

2

06.12

12.12

Друг и друзья.

2

13.12

19.12

Повторение и самостоятельная работа.

1

Времена года

3ч.

Называть правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

Называть особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

Отличать оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

Экскурсия,


работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,


парно-групповая работа

20.12

Зима. Признаки зимы. Погода зимой.

1

26.12

Животные и растения зимой. Помощь животным.

1

27.12

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

1

Повторение изученного материала

2 ч.

09.01

Повторение и самостоятельная работа.

1

10.01

Учимся решать жизненные задачи. Итоговая работа №1.

1

Что нас окружает

10 ч.

Называть, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

Отличать различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

Отличать определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: Называть инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, Отличать самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

Наблюдать и Называть признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

16.01

Город и его особенности.

2

17.01

23.01

Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

2

24.01

30.01

Хозяйство человека.

2

31.01

06.02

Повторение и самостоятельная погода.

1

07.02

Живые и неживые природные богатства.

1

20.02

Твердые, жидкие и газообразные тела.

1

21.02

Повторение и самостоятельная работа.

1

Времена года

3ч.

Называть правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Отличать оценивать правильность своего поведения в природе;

Экскурсия,


работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,


парно-групповая работа

27.02

Весна. Признаки весны.

1

28.02

Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда.

1

06.03

Экскурсия в парк «Весенняя природа».

1

Повторение изученного материала

1ч.

07.03

Повторение. Итоговая работа № 2.

1






Живые обитатели планеты

9 ч.

Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Отличать различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

Называть представителей разных групп растений и животных;

Отличать раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

Отличать отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные;

Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ

13.03

Живые организмы. Свойства живых организмов.

1

14.03

Сходство растений и животных.

1

20.03

Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

1

21.03

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

03.04

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

1

04.04

Повторение и самостоятельная работа.

1

10.04

Человек – разумное существо.

1

11.04

Экология. Правила поведения в природе.

1

17.04

Повторение и самостоятельная работа.

1

Времена года

3ч.

Называть правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Отличать оценивать правильность своего поведения в природе

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

18.04

Лето. Признаки лета.

1

24.04

Путешествие воды.

1

25.04

Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

Познавательные: Отличать объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Называть правила безопасного поведения в природе;

Отчего и почему

2

02.05

Последовательность событий и ее причины. Причина и

следствие.


2

08.05

Повторение изученного материала

2ч.

15.05

Повторение. Итоговая работа № 3.

1

16.05

Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи.

1

22.05


Резервные часы


4 ч.

23.05

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...