Тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)
66 часов (из расчета 2 часа в неделю)
Тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.
Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – Отличать объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – Отличать определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Распределение учебного материала:
- Как мы понимаем друг друга (9 ч)
- Как мы узнаём, что перед нами (4 ч)
- Как ты узнаёшь мир (4 ч)
- Твоя семья и твои друзья (7 ч)
- Что нас окружает (10 ч)
- Живые обитатели планеты (9 ч)
- Отчего и почему (2 ч)
- Времена года (12 ч): Осень – 3 ч., Зима – 3 ч., Весна – 3ч., Лето – 3 ч.
- Повторение пройденного материала – 5 ч.(2 ч. после раздела «Времена года» – зима; 1 ч. после раздела «Времена года» - весна;
2 ч. после раздела «Отчего и почему»)
- Часы по усмотрению учителя – 4 ч. (Резервные)
ИТОГО: 66 часов
Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
Дата | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Как мы понимаем друг друга | 9 ч. | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Отличать пользоваться учебником | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ | ||
05.09 | Вводный урок. Как мы будем учиться. | 1 | ||||
06.09 | Школьник, его обязанности. Школа. | 1 | Называть учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе; Отличать находить класс, свое место в классе Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; Называть важность обмена знаниями между людьми; Называть, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Отличать обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | |||
12.09 | Рука и указательный палец – простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия. | 1 | ||||
13.09 | Польза обмена знаниями между людьми. | 1 | ||||
19.09 | Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги. | 1 | ||||
20.09 | Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо». | 2 | Называть назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Отличать различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Отличать правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся. | |||
26.09 | ||||||
27.09 | Понятия «верх», «низ». | 1 | ||||
03.10 | Понятия «раньше» и «позже». | 1 | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Отличать ориентироваться во времени; | |||
04.10 | Как мы узнаем, что перед нами | 4 ч. | Называть предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Отличать называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; Отличать оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | |
10.10 | Предметы и их признаки. | 2 | ||||
11.10 | ||||||
17.10 | Сочетания предметов. Признаки сочетаний. | 2 | ||||
18.10 | ||||||
Времена года | 3 ч. | Называть времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Отличать отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой | ||
24.10 | Осень. Признаки осени. Окраска листьев. | 1 | ||||
25.10 | Подготовка животных к зиме. | 1 | ||||
07.11 | Экскурсия в парк «Осенняя природа». | 1 | ||||
Как ты узнаешь мир | 4 ч. | Называть, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Называть о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Отличать пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | ||
8.11 | Органы чувств человека. | 1 | ||||
14.11 | Память – хранилище опыта. Ум. | 1 | ||||
15.11 | Помощь родителей и учителей детям в узнавании и мира. Книги. | 1 | ||||
21.11 22.11 | Повторение и самостоятельная работа. | 2 | ||||
Твоя семья и твои друзья | 7 ч. | Называть, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Называть о роли семьи в жизни человека; Отличать оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: Называть о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; | Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | ||
28.11 | Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена. | 2 | ||||
29.11 | ||||||
05.12 | Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Правила использования электроприборов. | 2 | ||||
06.12 | ||||||
12.12 | Друг и друзья. | 2 | ||||
13.12 | ||||||
19.12 | Повторение и самостоятельная работа. | 1 | ||||
Времена года | 3ч. | Называть правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Называть особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Отличать оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | ||
20.12 | Зима. Признаки зимы. Погода зимой. | 1 | ||||
26.12 | Животные и растения зимой. Помощь животным. | 1 | ||||
27.12 | Экскурсия в парк «Зимняя природа». | 1 | ||||
Повторение изученного материала | 2 ч. | |||||
09.01 | Повторение и самостоятельная работа. | 1 | ||||
10.01 | Учимся решать жизненные задачи. Итоговая работа №1. | 1 | ||||
Что нас окружает | 10 ч. | Называть, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Отличать различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Отличать определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: Называть инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, Отличать самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и Называть признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; | ||
16.01 | Город и его особенности. | 2 | ||||
17.01 | ||||||
23.01 | Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. | 2 | ||||
24.01 | ||||||
30.01 | Хозяйство человека. | 2 | ||||
31.01 | ||||||
06.02 | Повторение и самостоятельная погода. | 1 | ||||
07.02 | Живые и неживые природные богатства. | 1 | ||||
20.02 | Твердые, жидкие и газообразные тела. | 1 | ||||
21.02 | Повторение и самостоятельная работа. | 1 | ||||
Времена года | 3ч. | Называть правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Отличать оценивать правильность своего поведения в природе; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | |||
27.02 | Весна. Признаки весны. | 1 | ||||
28.02 | Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда. | 1 | ||||
06.03 | Экскурсия в парк «Весенняя природа». | 1 | ||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||
07.03 | Повторение. Итоговая работа № 2. | 1 | ||||
Живые обитатели планеты | 9 ч. | Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Отличать различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Называть представителей разных групп растений и животных; Отличать раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; Отличать отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | ||
13.03 | Живые организмы. Свойства живых организмов. | 1 | ||||
14.03 | Сходство растений и животных. | 1 | ||||
20.03 | Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. | 1 | ||||
21.03 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | ||||
03.04 | Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. | 1 | ||||
04.04 | Повторение и самостоятельная работа. | 1 | ||||
10.04 | Человек – разумное существо. | 1 | ||||
11.04 | Экология. Правила поведения в природе. | 1 | ||||
17.04 | Повторение и самостоятельная работа. | 1 | ||||
Времена года | 3ч. | Называть правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Отличать оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | ||
18.04 | Лето. Признаки лета. | 1 | ||||
24.04 | Путешествие воды. | 1 | ||||
25.04 | Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных. | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: Отличать объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Называть правила безопасного поведения в природе; | |||
Отчего и почему | 2 | |||||
02.05 | Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие. | 2 | ||||
08.05 | ||||||
Повторение изученного материала | 2ч. | |||||
15.05 | Повторение. Итоговая работа № 3. | 1 | ||||
16.05 | Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи. | 1 | ||||
22.05 | Резервные часы | 4 ч. | ||||
23.05 | ||||||
29.05 | ||||||
30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...