Аспектный анализ урока в рамках введения ФГОС
презентация к уроку на тему

Кочергина Наталья Владимировна

"Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг"   К.Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aspektnyy_analiz_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos.ppt766 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аспектный анализ урока в соответствии с ФГОС Н.В.Кочергина, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 218»

Слайд 2

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский

Слайд 3

Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий) Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости Например: методы формирования УУД;

Слайд 4

Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО Цель посещения (аспект): Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке:

Слайд 5

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Слайд 6

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий

Слайд 7

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Слайд 8

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь

Слайд 9

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 1. Соответствие содержания заданий 2. Организация деятельности учащихся 3. Виды УУД

Слайд 10

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Слайд 11

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Слайд 12

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Учебная экскурсия Урок решения практических, проектных задач

Слайд 13

Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Слайд 14

Дидактическая задача урока Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.

Слайд 15

Цели урока: Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Слайд 16

Организационные формы обучения Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС

Данный анализ будет интересен  тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Нравственный аспект уроков в начальной школе в рамках введения ФГОС.

В наше время перед любым педагогом встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня ...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

laquo;Плохой учитель    преподносит истину,хороший  учит её     находить»...

Новые подходы к планированию уроков в рамках введения ФГОС второго поколения

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. "Образование в течении жизни" - вот девиз сегодняшнего дня....

Аспектный анализ урока ФГОС

В данном методическом материале представлена проблема самоанализа урока как одно из условий формирования компетентности педагога...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...