Задания окружающий мир. Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Останина Светлана Сократовна

Примерные задания для подготовки к олимпиаде "окружающий мир" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_okruzhayushchiy_mir.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ класс ______________________________________________

1. Вычеркни лишнее название.

  1. Венера, Марс, Земля, Луна.
  2. Россия, Франция, Кемерово, Китай.
  3. Дон, Томь, Байкал, Днепр.

2. Установи соответствие и соедини стрелками.

Жители  леса                        лось

Жители луга                          бобр

Жители водоёмов                 медведь

                                                Суслик

                                                Крот

                                               нутрия  

3. Ответь на вопрос, одним словом.

  1. Какую звезду можно увидеть днём? _______________________
  2. Как называется прибор для определения сторон горизонта? __________________
  3. Как называется начало реки? _________________________
  4. Самый тёплый океан? _______________________________

5. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами название веществ.

Подкова,  стакан, сахар, медь, крахмал, капля  воды .  железо, кусок сахара, сосулька. вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока .

Блиц-турнир.

  1. Птиц улетающих в тёплые края, называют   _________________
  2. Самая большая африканская пустыня. ________________________
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. __________________
  4. Дерево, которое зацветает раньше других? ________________________
  5. Назови группу,  к которой относиться шмель, стрекоза ______________-
  6. У какой птицы мешок под клювом? ______________________
  7. Какие кошачьи живут семьями?_________________________
  8. Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру?

В мире животных.

1. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантулклоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Краеведение

  1. Перечислите населённые пункты, название которых созвучны  названиям   растений? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кемеровская область образована в ____________ году. В Кемеровской области  жил лётчик – космонавт, первым совершил выход в открытый космос_____________________ . В г. Кемерово жили  герои – комсомольцы Великой отечественной войны _______________________________ .  Уголь открыл ________________ в ________ году.  

  1. Решение экологических задач.

Экологическая сказка.

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее" и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он на- ' брал огромный букет и понес его домой. По дороге он встретил" друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо великолепных цветов осталась лишь вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося потускнели, и он заплакал...»

а)        Можно ли Вову назвать «добрым» мальчиком?

б)Почему лось заплакал?

в)Какие ранние весенние растения своей местности ты
можешь назвать?

…………………………                                                                                                  

ФИ класс ______________________________________________

Все обо всём.

1. Вычеркни лишнее название.

  1. Венера, Марс, Земля, Луна.
  2. Россия, Франция, Кемерово, Китай.
  3. Дон, Томь, Байкал, Днепр.

2. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.  ____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________________________

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.  ________________________________

3. Ответь на вопрос, одним словом.

  1. Какую звезду можно увидеть днём? _______________________
  2. Как называется прибор для определения сторон горизонта? __________________
  3. Как называется начало реки? _________________________
  4. Самый тёплый океан? _______________________________

4. Назови каждую группу обобщенным понятием.

  1. Анды
  2. Альпы
  3. Большой Кавказ
  4. Гималаи
  5. Пиренеи
  6. ________________

Гренландия 
Исландия 
Кипр 
Крит 
Тасмания

________________

Азия 
Америка 
Австралия
Африка
Европа

___________

  1. Великая Китайская
  2. Восточно-Монгольская
  3. Восточно-Европейская
  4. Енисейская
  5. Западно-Сибирская
  6. ___________________

Гоби 
Каракумы 
Калахари 
Кызылкума 
Сахара

_____________

Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское

_____________

5. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами название веществ.

Подкова,  стакан, сахар, медь, крахмал, капля  воды .  железо, кусок сахара, сосулька. вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока .

Блиц-турнир.

  1. Газ, необходимый для жизни растений.  _________________
  2. Самая большая африканская пустыня. ________________________
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. __________________
  4. Кто спит вниз головой? ________________________
  5. Кто кукует у кукушки?__________________________________
  6. У какой птицы мешок под клювом? ______________________
  7. Какие кошачьи живут семьями?_________________________
  8. Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? ___________

В мире животных.

1. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантулклоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

2. Ответь на вопросы.

А) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б) Где у кузнечика ухо? ______________________________________


В) Что делает еж зимой? ____________________________________


Г) Кто может пить ногой? ________________________________


Д) След, какого хищного зверя похож на человеческий? _______________________

Краеведение

  1. Перечислите населённые пункты, название которых созвучны  названиям   растений? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. 2 Когда, где и кто открыл первое месторождение угля? ____________________________________________________________________________________________________________________________
  3.   3 Как называют коренных жителей Горной Шории? ___________________________________

4 Какая река говорит о себе только в первом лице? ____________________________

  1.  Почему нашу область называют Кузбассом? ___________________________________

________________________________________________________________

  1. В каких природных зонах расположен Кузбасс? ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Решение экологических задач.

1 Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Задания школьного тура Олимпиады младших школьников

Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...

задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе

Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....

Задания отборочного тура олимпиады по окружающему миру для учащихся 4 классов

Материал может быть использован для проведения отборочного тура олимпиады по окружающему миру среди учащихся одного класса либо параллели 4 классов....

задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс

Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России". Можно использовать в рамках предметной недели в школе....

Задания для мониторинга (олимпиады) по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Задания для мониторинга (олимпиады) по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ...

Задания для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 4-х классов

Задания для олимпиады носят универсальный характер и предлагаются возможными для всех УМК, представленных в списке рекомендованных к работе на период 2022 года. Работа рассчитана на 1 астрономический ...