Задания для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 4-х классов
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Задания для олимпиады носят универсальный характер и предлагаются возможными для всех УМК, представленных в списке рекомендованных к работе на период 2022 года. Работа рассчитана на 1 астрономический час, содержит 5 разделов, которые носят характер постепенного усложнения. Все дети, решившие испытать свои силы в этом соревновании смогут справиться хотя бы с одним заданием. Для проверяющих и жюри представлен "ключ", с помощью которого легко можно проверить задания. Каждая группа проверяющих должна будет по своим критериям обозначить "стоимость" каждого задания в баллах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания олимпиады для дете-участников | 18.26 КБ |
Клюя для проверяющих | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 4-х классов.
- Обо всём на свете. Выбери правильный ответ.
- Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
а) часы;
б) компас;
в) термометр;
2. Какое определение почвы правильное?
а) верхний слой земли, где есть песок и глина;
б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
в) верхний плодородный слой земли.
3. Как образуется песок?
а) пригоняется ветром из пустыни;
б) разрушаются горные породы;
в) остаётся после высыхания водоёмов.
4. Что в экологии называют «невидимыми нитями»?
а) взаимодействие человека с природой;
б) цепи питания;
в) параллели и меридианы.
5. Первое славянское государство на территории нашей страны называлось:
а) Россия;
б) Киевская Русь;
в) Московия.
6. Какие полезные ископаемые добывают на территории Воронежской области?
а) нефть, газ, торф;
б) известняк, глину, гранит;
в) алмазы, железную руду, каменный уголь.
в) верхний плодородный слой земли.
7. Чем похожи шуба и снег?
а) цветом;
б) содержанием воздуха;
в) способностью согревать.
8. Сколько соли съедает человек за год, если в день он съедает 10 граммов?
а) 3650 г;
б) 1 кг;
в) 120 г.
9. Каково происхождение торфа и каменного угля?
а) горная порода;
б) залежи древних останков растений;
в) минеральное вещество.
10. Что определяет Конституция страны?
а) правила поведения;
б) права и обязанности граждан по отношению к государству и другим людям;
в) права и обязанности граждан.
12. Зачем задерживают снег на полях?
а) чтобы сохранить тепло растениям;
б) чтобы было больше влаги;
в) чтобы растения не проросли раньше времени.
II. Всё тесно связано вокруг. Дополни предложения.
- Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, _________, _______________, приносят потомство, ______________.
- Камни в природе от нагревания ________________, а от охлаждения __________. Постепенно в них образуются _______________, в которые попадает _________. Зимой она превращается в _____. Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Разрушению камней способствуют также _______ растений.
- Птиц, улетающих в тёплые края, называют ________________. Раньше других улетают на юг птицы, которые питаются _________________. Затем улетают те, которые едят ________________. Позднее всех улетают _____________________.
- Вода не имеет ___________, ____________ и _____________. Если воду нагреть до кипения, то она превратится в _________. Если её охладить до нуля градусов, то вода превратится в __________. Вода хорошо _______________ соль и сахар, но не ________________ песок и глину. Без воды _____________ прожить ни одно живое существо на планете Земля.
- Экологическая служба. Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы
Слив сточных вод заводами и фабриками | Загрязнение воздуха |
Выброс дыма предприятиями | Уменьшение количества лесов на Земле |
Неумеренная охота на диких зверей и птиц | Загрязнение водоёмов |
Заготовка древесины | Исчезновение некоторых видов животных |
Как ты считаешь, какое отношение человека к природе демонстрирует эта таблица? Это ____________________ отношение. Как ещё может относиться к природе человек? Приведи примеры своих соответствий:
- Расскажи, что ты знаешь о цвете страниц в «Красной книге»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.
- Озеро, пруд, тундра, река, болото.________________________________________
________________________________________________________________________
- Байкал, Лена, Амур, Ока, Нева, Дон. _____________________________________
________________________________________________________________________
- Тихий, Атлантический, Евразия, Северный Ледовитый, Индийский. __________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ответы на вопросы олимпиады по окружающему миру для учащихся 4-х классов.
- Обо всём на свете. Выбери правильный ответ.
- Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
а) часы;
б) компас;
в) термометр;
2. Какое определение почвы правильное?
а) верхний слой земли, где есть песок и глина;
б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
в) верхний плодородный слой земли.
3. Как образуется песок?
а) пригоняется ветром из пустыни;
б) разрушаются горные породы;
в) остаётся после высыхания водоёмов.
4. Что в экологии называют «невидимыми нитями»?
а) взаимодействие человека с природой;
б) цепи питания;
в) параллели и меридианы.
5. Первое славянское государство на территории нашей страны называлось:
а) Россия;
б) Киевская Русь;
в) Московия.
6. Какие полезные ископаемые добывают на территории Воронежской области?
а) нефть, газ, торф;
б) известняк, глину, гранит;
в) алмазы, железную руду, каменный уголь.
7. Чем похожи шуба и снег?
а) цветом;
б) содержанием воздуха;
в) способностью согревать.
8. Сколько соли съедает человек за год, если в день он съедает 10 граммов?
а) 3650 г;
б) 1 кг;
в) 120 г.
9. Каково происхождение торфа и каменного угля?
а) горная порода;
б) залежи древних останков растений;
в) минеральное вещество.
10. Что определяет Конституция страны?
а) правила поведения;
б) права и обязанности граждан по отношению к государству и другим людям;
в) права и обязанности граждан.
12. Зачем задерживают снег на полях?
а) чтобы сохранить тепло растениям;
б) чтобы было больше влаги;
в) чтобы растения не проросли раньше времени.
II. Всё тесно связано вокруг. Дополни предложения.
- Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
- Камни в природе от нагревания расширяются, а от охлаждения сжимаются. Постепенно в них образуются трещины, в которые попадает вода. Зимой она превращается в лёд. Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Разрушению камней способствуют также корни растений.
- Птиц, улетающих в тёплые края, называют перелётными. Раньше других улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми. Затем улетают те, которые едят растения. Позднее всех улетают водоплавающие.
- Вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Если воду нагреть до кипения, то она превратится в пар. Если её охладить до нуля градусов, то вода превратится в лёд. Вода хорошо растворяет соль и сахар, но не растворяет песок и глину. Без воды не может прожить ни одно живое существо на планете Земля.
- Экологическая служба. Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы
Слив сточных вод заводами и фабриками | Загрязнение воздуха |
Выброс дыма предприятиями | Уменьшение количества лесов на Земле |
Неумеренная охота на диких зверей и птиц | Загрязнение водоёмов |
Заготовка древесины | Исчезновение некоторых видов животных |
Как ты считаешь, какое отношение человека к природе демонстрирует эта таблица? Это отрицательное отношение. Как ещё может относиться к природе человек? Приведи примеры своих соответствий:
- Расскажи, что ты знаешь о цвете страниц в «Красной книге»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.
- Озеро, пруд, тундра, река, болото.________________________________________
________________________________________________________________________
- Байкал, Лена, Амур, Ока, Нева, Дон. _____________________________________
________________________________________________________________________
- Тихий, Атлантический, Евразия, Северный Ледовитый, Индийский. __________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе
Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....
Задания для проведения олимпиад по русскому языку.
Данный материал содержит различные по трудности задания для проведения олимпиад по рускому языку в начальной школе. Задания приводятся по разделам русского языка: орфоэпия, фонетика, лекси...
Задания для проведения олимпиады по русскому языку (школьный тур) в 4 классе
Олимпиадные задания охватывают основные области языкознания, изучаемые в начальной школе: фонетику, словообразование, морфологию, орфографию....
Задания для проведения олимпиады по русскому языку для 2-3 класса
Занимательные и познавательные задания по русскому языку...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССАХ
Данные задания можно применить для отборочного или основного тура олимпиады по русскому языку...
Задания для проведения олимпиады в Ленинском районе г. Красноярска для детей с ОВЗ 2-х классов с использованием регионального компонента апрель 2022 год
Описание важности включения регионального компонента в проводимые занятия, задания для олимпиады по логопедии для учащихся с ОВЗ 2-х классов....
Задания для муниципальной олимпиады по английскому для обучающихся 3 классов (школьный этап)
Задания созданы на цифровой образовательной платформе Liveworksheet...