Задания отборочного тура олимпиады по окружающему миру для учащихся 4 классов
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Материал может быть использован для проведения отборочного тура олимпиады по окружающему миру среди учащихся одного класса либо параллели 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание выполнил (а) ___________________________________________________
Блиц – турнир. (0,5 балла за каждый верный ответ)
Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими – это ____________________________________________________________________________.
Специальным образом построенное, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на ней объекты или явления в определенной системе условных знаков, - это __________________________________________________________________________.
Соотношение двух линейных размеров – это ______________________________________.
Трёхмерная (объемная) модель Земли – это _______________________________________.
Многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения – это _______________________________________________.
Биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними, - это __________________________________________________________________.
Задание 1. Найди и подчеркни ошибки в тексте. Внимание! Подчеркивать верные записи нельзя. (1 балл за каждый правильный выбор)
Обыкновенный ёж — животное небольших размеров. Ёж населяет самые разнообразные места обитания, избегая обширных болот и сплошных хвойных массивов. Предпочитает опушки, перелески, небольшие поляны, поймы рек. Он вполне может жить рядом с человеком. Ночью ёж крепко спит: он активен только в светлое время суток. Обыкновенные ежи — довольно быстрые животные для своих размеров. Они способны бегать со скоростью до 3 м/с, хорошо умеют плавать и прыгать. С наступлением заморозков активность ежей увеличивается, ведь в холодные месяцы сложнее найти себе пищу. Обыкновенный ёж — это строго растительноядное животное. Широко распространённое мнение, что ежи накалывают на иголки пищу, является ошибочным. (Например, широко распространено заблуждение, что ежи могут накалывать яблоки на свои иглы). Иногда они переносят в своё гнездо наколотые на иголки листья.
Задание 2. (0,5 балла за каждое правильное название)
Из букв, данных ниже, составь и запиши как можно больше названий рек, протекающих по территории России. Буквы можно использовать несколько раз.
Д В О Г Л Е И А Н П Р К
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. Догадайся, о каких животных идет речь в тексте. (2 балла)
Являются общественными насекомыми, образующими 3 касты: самки, самцы и рабочие особи. Самки и самцы крылатые, рабочие особи — бескрылые. Живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, холмиках, под камнями, также сооружают конусообразные жилища из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений, падью тлей и других сосущих насекомых. Распространены по всему миру, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов, образуя 10—25 % земной биомассы наземных животных. Наука, занимающаяся их изучением , называется мирмекология. Это - _______________________________.
Задание 4.
Найди лишнее слово, подчеркни его, ответ обоснуй (2 балла за каждый правильный выбор с обоснованием, 1 балл - за выбор без обоснования).
Тополь, клён, лиственница, берёза.
________________________________________________________________________
Ландыш, бальзамин, фикус, бегония.
________________________________________________________________________
Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
________________________________________________________________________
Кирпич, цемент, глина, асфальт
________________________________________________________________________
Задание 5. Пользу или вред приносят природе весенние палы сухой травы? Объясни. (4 балла)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"
Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...
КИМ поокружающему миру 3 класс
динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".
Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....