Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir_1klass_pnsh.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру в 1 классе (2 ч. в неделю, 66 ч. в год)
УМК «Перспективная начальная школа»
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Методическое обеспечение, оборудование | № стр. учебник | № заданий в тетради | Дата |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире ( 8ч.) | ||||||
Знакомство с учебником | Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать. Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки. | 3 | ||||
Экскурсия в лес. | ||||||
Где живёт семья Ивановых | Оборудование для опытов(предметы, стаканы с водой –холодной, тёплой4 семена злаков, пакетики с чаем; соль, сахар, крахмал, мука) | 4-5 | ||||
| Мы познаём мир | 6-7 | 1-3 | |||
Мы познаём мир | 4-5 | |||||
Мы познаём мир с помощью органов чувств | 8-9 | 6-7 | ||||
Что нас окружает | 10-11 | 8 | ||||
Что нас окружает | ||||||
Живая природа (10 ч) | ||||||
Животные - часть природы». | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Хрестоматия с.4 | 12-13 | 12 | ||
Животные - часть природы». | 9 | |||||
Насекомые - часть природы | Хрестоматия с.5 | 16-17 | ||||
Насекомые - часть природы | ||||||
Дикие и домашние животные | 14-15 | 10-11 | ||||
Дикие и домашние животные | ||||||
Растения - часть живой природы | Хрестоматия с.6-7 | 18-19 | 13, 14-15 | |||
| Растения - часть живой природы. | |||||
Что общего у трав, кустарников и деревьев | Хрестоматия с.8-9 | 20-21 | 14-15 | |||
Как растения расселяются на новые места | Хрестоматия с.10 | 22-23 | 16 | |||
Природа и её сезонные изменения (38 ч) | ||||||
Экскурсия «Сезонные изменения». | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией, характерные для животных. Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | |||||
Природа и её сезонные изменения | 24-25 | 17 | ||||
Труд людей осенью | 28-29 | 18 | ||||
Экскурсия «Жизнь растений осенью». | ||||||
Жизнь растений осенью | Хрестоматия с.12-15 | 26-27 | 19 | |||
Как животные готовятся к зиме | Хрестоматия с.16-22 | 30-31 | 20-21 | |||
Как животные готовятся к зиме | ||||||
Экскурсия «Пришла зима». | ||||||
Пришла зима. | 32-33 | 22-23 | ||||
Снежные загадки | Хрестоматия с.24-25 | 34-35 | 24 | |||
Снежные загадки | ||||||
Жизнь лесных зверей зимой | Хрестоматия с.26-29 | 36-37 | 25-26 | |||
Жизнь лесных зверей зимой | 27 | |||||
Как помочь птицам зимой | Хрестоматия с.30-35 | 38-39 | 28 | |||
Как помочь птицам зимой | ||||||
Есть ли жизнь в воде подо льдом | Хрестоматия с.36-39 | 40-41 | 29 | |||
Есть ли жизнь в воде подо льдом | ||||||
Как зимуют травы, кустарники и деревья | Хрестоматия с.40-41 | 42-43 | 30 | |||
Как зимуют травы, кустарники и деревья | ||||||
Экскурсия «Учимся различать деревья и кустарники зимой». | Хрестоматия с.42-44 | |||||
Учимся различать деревья и кустарники зимой | 44-45 | |||||
Экскурсия «Пришла весна». | ||||||
Пришла весна | 46-47 | 31,32 | ||||
Какие растения весной цвести торопятся | Хрестоматия с.46-49 | 48-49 | 33 | |||
Какие растения весной цвести торопятся | ||||||
Как животные весну встречают | Хрестоматия с.50-58 | 50-51 | 34 | |||
Как животные весну встречают | ||||||
Про больших и маленьких | Хрестоматия с.59-64 | 52-53 | ||||
Про больших и маленьких | ||||||
Лето пришло | Хрестоматия с.66 | 54-55 | ||||
В лес по ягоды пойдём | Хрестоматия с.67-69 | 56-57 | 35 | |||
В лес по ягоды пойдём | ||||||
С лукошком за грибами | Хрестоматия с.69-73 | 58-59 | 36 | |||
С лукошком за грибами | ||||||
Зелёная аптека | 60-61 | 37 | ||||
Зелёная аптека | ||||||
Экскурсия «Природа и мы». | ||||||
Природа и мы | Хрестоматия с.74-76 | 62-63 | 38 | |||
Наша Родина – Россия (10 ч) | ||||||
Россия - многонациональная страна. | Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2—3) на карте России. | 64-65 66-67 | ||||
Россия - многонациональная страна. | ||||||
Москва- столица нашего государства | 68-69 | |||||
Достопримечательности Москвы | 70-71 | |||||
Государственная символика. | презентация | |||||
Государственная символика. | ||||||
«Экскурсия» в город(заочная) | 72-73 | |||||
Экскурсия «Моё село». | ||||||
Урок-игра «Наш мир». | ||||||
Итоговое тестирование | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...