Открытый урок по окружающему миру на тему « Семья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На собрании в 1 классе я рассказала об идее проектной деятельности, о целях, задачах и способов их осуществления, том, как сделать родословное дерево, придумать герб, девиз своего рода, найти значение имени своего ребенка, происхождение фамилии, предания семьи, попросила вспомнить семейные традиции, найти семейные реликвии, с какими памятными событиями они связаны, подготовить пословицы о роде и семье. Приняли решение, что каждая семья - это команда, где могут принимать участие все члены семьи ,в том числе и бабушки, и дедушки. Родители не только поддержали идею учителя, но и вносили свои предложения. Подготовка шла больше года. Родители вместе с детьми собирали материал о своей семье, о своей родословной. Опрашивали родственников о своих предках, писали письма дальним родственникам, звонили. В ходе подготовительной работы многие родители делали для себя какие-то новые открытия. Дети помогали своим родителям, собирали пословицы, поговорки, принимали активное участие в оформлении родословной. Шла семейная исследовательская работа, по мере погружения интерес к ней возрастал не только у детей, но и у родителей. Радость общего дела, познания своих корней объединила родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 499.34 КБ |
Предварительный просмотр:
самоанализ
Говоря о моем уроке – это урок совершенствование знаний, умений.
На котором определены были цели:
Образовательные : познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями , что такое семья, что нужно , чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний ,накопленных при решении проектной задачи , расширение словарного запаса.
Для достижения поставленных целей мною были выбрана мультимедиа-технология ,универсальные вопросы, рассказы детей, их портфолио, чтение стихов, музыкальное оформление– совокупность всех этих средств обеспечивают восприятие учеником информации одновременно несколькими органами чувств. Такое сочетание значительно активизирует внимание к содержанию учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение ученикам и повышая качество излагаемой информации.
Для активизации мыслительного процесса учащихся использовала коллективную и работу по парам, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению материала: работа с учебником в форме выборочного чтения, а также частично-поисковый метод при работе по парам.
Развивающие: развитие внимания, речи , мышления , воображения на основе исследовательской деятельности и творческих заданий. развитие умения анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности;
Воспитательные:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2. Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.
3. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;
4.Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.
Были использованы методы учебно-познавательной деятельности, а именно:
Были использованы наглядные методы- демонстрация дерева, темы, целей урока, фото родителей, памятки и стихи при использования компьютера, что сделало урок привлекательным , ярким , запоминающим.
Проблемно-поисковые методы. На протяжении всего урока , в результате совместной работы, самостоятельного размышления дети искали ответы на вопросы: что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной.
Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности и мотивации учения.
Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проектную деятельность, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проектной деятельности интересен учащимся, то и результат будет успешен. Конечно задача поставленная перед детьми- найти сведения о родных, без помощи родителей не выполнима, поэтому на решение этой проектной задачи, не обошлось без участия родителей.
Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогаю им осваивать новое. Для этого я раздала слова – помощники, на основе которых они должны найти ответы на поставленные вопросы.
•Стараюсь помнить о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
• Обучаю детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
Открытый урок по окружающему миру на тему « Семья»
Родюкова Т.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ «45» 2012 уч.год по программе « Планета Знаний»
На собрании в 1 классе я рассказала об идее проектной деятельности, о целях, задачах и способов их осуществления, том, как сделать родословное дерево, придумать герб, девиз своего рода, найти значение имени своего ребенка, происхождение фамилии, предания семьи, попросила вспомнить семейные традиции, найти семейные реликвии, с какими памятными событиями они связаны, подготовить пословицы о роде и семье. Приняли решение, что каждая семья - это команда, где могут принимать участие все члены семьи ,в том числе и бабушки, и дедушки. Родители не только поддержали идею учителя, но и вносили свои предложения. Подготовка шла больше года. Родители вместе с детьми собирали материал о своей семье, о своей родословной. Опрашивали родственников о своих предках, писали письма дальним родственникам, звонили. В ходе подготовительной работы многие родители делали для себя какие-то новые открытия. Дети помогали своим родителям, собирали пословицы, поговорки, принимали активное участие в оформлении родословной. Шла семейная исследовательская работа, по мере погружения интерес к ней возрастал не только у детей, но и у родителей. Радость общего дела, познания своих корней объединила родителей и детей.
ЦЕЛИ:
Образовательные : познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями , что такое семья, что нужно , чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний , накопленных при решении проектной задачи , расширение словарного запаса.
Развивающие: развитие внимания, речи , мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов,творческих заданий.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2. Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.
3. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;
4.Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.
на классной доске вывешены острова-портфолио детей, семейные газеты.
Предварительная подготовка:
1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.
2.Оформление фотовыставки« Загляни в семейный альбом».
3.Сочинения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,
« Семейные традиции», родителей «Мой ребенок».
Музыкальное оформление. Видеосъемки из семейных архивов.
Проектор, ноутбук, видеокамера, экран , учебник.
Ход урока.
1.Организация класса:
-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок.
- Сегодня он необычен. Во – первых- на нашем уроке присутствуют гости , а во- вторых- тему, над которой мы будем сегодня работать, вы определите сами, в–третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы.
2. Слово предоставляется детям.
(Дети читают сказку о первой семье)
1-й ученик
-Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и
фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
2-й ученик
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? - спросил старик
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
3 -ученик
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
4-й ученик
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
3. Определение темы и цели урока.
Ведущий:
- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
( Мама, папа, бабушка, дедушка)
-Назовите их одним словом (Семья)
-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?( моя семья)
- На какой вопрос нам надо будет дать ответ?
( Что такое семья?)
-Где мы можем найти ответ на этот вопрос ( из справочников, из рассказов учителя и родителей, из интернета)
-Но сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью. Зачем?
( когда сам человек находит ответы на какие-либо вопросы, то работа становится более интересной и он становится умнее и сообразительнее.)
- Для поисковой деятельности, я предлагаю вам слова- помощники, из которых надо будет выбрать нужные .
4.Релаксация. ( учитель включает запись любой классической умиротворяющей музыки или фонограмму звуков природы и говорит)
А сейчас, ребята, представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. Отдохнули? Теперь сорвите с веток по яблоку. Яблоко утолит ваш голод и жажду, которая так измучила вас в пути. Что вы будете чувствовать в это время? .
( дети из представленных слов должны выбрать нужные слова)
(Благодарность, радость, чувство покоя, отдых, защищенность, веселье, милосердие, заботливым, ответственным, ласковым, преданным, терпение, великодушие, покой, добрым, красота, уверенность).
-А где вы еще можете испытать эти чувства?( в семье)
-Но отнють не в каждой семье чувствуют это.
-Как вы думаете, какой вопрос будет следующим?
( что нужно, чтобы семья была крепкой и дружной)
А зачем нам искать ответы на эти вопросы?
( чтобы быть счастливыми)
- Ребята , а теперь догадайтесь, что это за дерево, частью которого вы являетесь?
-конечно –это ваше родословное дерево.
-Откройте свои портфолио и посмотрите на ваше родословное дерево. Чем же оно похоже на нашу яблоньку? ( У него, как и у яблони есть корни- это наши прабабушки и прадедушки, есть веточки, от них появились наши бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки дали жизнь нашим мамам и папам. А вверху дерева находимся мы.)
(Наше родословное дерево тоже будет расти).
Почему?
( Когда мы станем взрослыми, семейными людьми у нас появятся свои дети, их имена войдут в наше родословное дерево.)
- Как вы думаете, зачем нужно сохранить эти работы? (сохранив их, мы сохраним память о родных, близких людях, сохраним историю нашего рода.
( чтобы лучше жить, быть счастливее, поделиться знаниями со своими близкими)
5.Работа по учебнику.
-Самостоятельно познакомьтесь с текстом на стр.132
Выборочное чтение:
- Какие бывают семьи?
- Что делают взрослые и дети в семье?
- Кто такие пенсионеры?
- Как вы считаете, после знакомства с содержанием текста мы смогли полностью ответить на поставленные нами вопросы
( нет –это было недостаточно , чтобы ответить .)
-Как вы считаете, что следует нам сделать? ( продолжить работу дальше)
7. Физминутка.
Вы устали. Что мы делаем, когда устаем?
Мы семья большая,
дружная такая.
Я полы сейчас помою.
Папе рейки отпилю.
Бабушке и дедушке,
постельку застелю.
6.Творческая работа
-Посмотрите на иллюстрации в учебнике, как вы думаете, какой будет следующая работа?
(составить небольшой рассказ)
-А зачем нам надо составлять рассказы?
по 1 иллюстрации – 1 ряд, по второй- 2ряд, по третьей- 3 ряд)
например ( молодая семья: мама, папа и сынишка. вышли на прогулку. Родители с нежностью наблюдают за игрой мальчика. Видно, что им приятно находиться вместе.
На 2-ой картинке изображена большая семья, мама, папа, бабушка и прабабушка, и двое детей. Сестренка поддерживает своего братика, который протягивает свои ручонки к прабабушке. С нежностью и с любовью отец обнял женщин. Все внимательны друг к другу.
На третьей иллюстрации- мама и дочка вместе катаются на роликах. Им доставляет удовольствие это совместное занятие.
-Посмотрите на иллюстрацию на стр.133 №3. Скажите, на какой вопрос мы можем здесь ответить?
( как семья отдыхает?)
-Зачем необходимо ответить на этот впрос?
( совместный отдых сближает членов семьи, они лучше узнают друг друга в непривычной для них обстановке)
Индивидуальная работа
-У вас на столе предложения. Прочитайте их. Можно их назвать текстом? Почему?
( текст состоит из предложений , связанных между собой по смыслу)
-Как вы считаете, что с ним необходимо сделать?
( собрать, чтобы получился текст)
Маме приятно осознавать, что вся семья в сборе.
Ведь в последнее время это случается не так часто.
Семья Пети в свой выходной день пришла в театр на спектакль.
Папа внимательно рассматривает программку.
Петина сестра немного заскучала.
Петя смотрит в бинокль на происходящее в зале.
Все с нетерпением ждут начала спектакля.
Прочитайте свой рассказ.
-Правильно. Расскажите, как отдыхает ваша семья.
7. Работа в парах.
-У вас на столе группы слов, что можно с ними сделать?
-А для чего нам нужно их соединить?
( чтобы собрать пословицы)
-А зачем нужны пословицы?
|
-Распределите роли, кто будет соединять, а кто будет говорить пословицы.
В ГОСТЯХ ХОРОШО , ТАК И ДУША НА МЕСТЕ
НА ЧТО И КЛАД, - МОЯ КРЕПОСТЬ
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - А ДОМА ЛУЧШЕ
МОЙ ДОМ -КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД
СВОЯ ХАТКА - ТВОЯ ВОЛЯ.
ТВОЙ ДОМ - РОДНАЯ МАТКА
-Поднимите руку, кто не ошибся в работе.
-Один известный человек сказал, что семья – оркестр, играющий одну музыку. Как вы думаете. Почему?
-Кто хочет еще рассказать о своей семье.
Рассказ Неверовой Кати о семье. Говоря про образ нашей семьи, хочется сравнить ее с музыкой, где встречаются мажорные и минорные нотки, изменяется мелодия, темп игры. Одни инструменты ( это я и брат)подхватывают игру других инструментов( мамы, дедушки, бабушки) и вся мелодия звучит в одном ключе, и от этого кажется еще прекраснее. С каждым днем наша игра становится все лучше и ярче, мы лучше понимаем и чувствуем друг друга)
8. Беседа о маме.
-Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье? ( конечно мама)
-С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п)
-Почему?
( появляются слайды – фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о маме- при солнышке тепло, при матери- добро )
Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово "мама",
И нету слов
Роднее, чем оно!
Ученик:
Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив.
Мать - это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь!
Что значит слово «мама» для меня?
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
Твой голос милый ясно слышу в нем,
Он силы придает и вдохновение,
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо – даришь утешенье.
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово «мама»?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!
9.Работа по учебнику.
учитель: Посмотрите на иллюстрации учебника на стр.133.
-Как вы думаете, какой вопрос можно задать по картинкам?
(-Как мама и Петя помогали друг другу во время болезни?)
ответы детей: Когда мама заболела, Петя бережно ухаживает за мамой, успокаивает ее чтением интересной книги. А когда заболел мальчик, мама также ухаживает за ним. Я думаю, чтобы семья была дружной, надо не забывать друг о друге ни в горе, ни в радости )
-А как вы заботитесь о своей маме??
10. Рассказ о папах.
-Этого члена семьи в русских народных сказках называют "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на него, стараются брать с него пример. О ком же идет речь?
( слады – фото пап)-
-Назовите лучшие черты вашего папы.
11. Рассказ о братьях и сестрах.
-Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это …(брат или сестра.)
-Поднимите руки те , у кого есть братья или сестры!
-Говорят: «Счастлив тот ребенок, у которого есть братья или сестры.» -Почему так говорят?
(Брат - это самый лучший друг, а сестра - самая верная подруга)
- Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените это!
-Как вы считаете, что необходимо, чтобы в семье между братьями и сестрами был лад и покой. ( надо уважать друг друга, уступать друг другу.
А теперь, о ком мы должны поговорить? ( конечно о наших бабушках и дедушках)
-Что вы можете сказать о них?
(Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, поэтому, когда нам нужен совет, можно смело обращайтесь к ним.)
-Правильно. Хотя иногда мы этой помощью злоупотребляем.
( сценка)
1-я –Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: «о-о И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками?
-Чему учит эта сценка? ( приучать себя к самостоятельности , не бабушки нам должны помогать , а мы им)
-Зачем мы говорили о маме, папе, братьях и сестрах , бабушках и дедушках?
(отношение в семье во многом зависят от нашего взаимоотношения с ними)
11. Девиз и герб.
- Зачем я попросила вас и ваших родителей подготовить девиз и герб вашей семьи?
-( чтобы лучше познакомиться с нашими семьями, чтобы найти ответы на поставленные вопросы)
- Кто может рассказать о них?
12. Подведение итога.
-А сейчас наступил этап обмена информации, полученной в процессе совместного поиска, как его еще называют- « моментом истины»
-На какой вопрос нам осталось ответить?
(Что такое семья?) ( дети отвечают своими словами) .
-Вы все молодцы! А вот поэт на этот вопрос сказал почти такими же словами.
читает стих
Семья- это счастье, любовь и удача.
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друге о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните ,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья.
-На какой вопрос нам осталось ответить?
-Заполните ваши схемы.
( дети отвечают на поставленный вопрос)
-Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам наш урок, поднимите руку, если « да».
-Что мы делали на уроке?
- мы искали ответы на вопросы
- составляли рассказы
- собирали и составляли пословицы
- читали стихи о родных
- заполняли схемы, опираясь на слова помощники
- размышляли над проблемными вопросами
- отгадывали загадки
-С какими впечатлениями и знаниями вы уходите, о чем вы расскажите своим близким дома?
- А на прощанье я хочу подарить вам памятки для вас и родителей. -Давайте их прочитаем.
-Как вы думаете , для чего они нужны?
-( следуя им, мы сохраним крепкую семью, прекрасные взаимоотношения)
Правильно, все это необходимо для того я,чтобы семья была дружной и крепкой. Хотелось бы мне в конце нашего урока напомнить вам мудрую заповедь "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить".
-Как вы думаете, что означают эти слова?
Памятка для детей.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
- Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.
- А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.
И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.
Памятки для родителей.
- Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это.
- Как можно больше времени проводите вместе со своей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь с проблемами, советуйтесь друг с другом.
- Не бойтесь просить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья ребёнка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего ни будет от вас скрывать.
- Не заставляйте ребёнка свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь.
- Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способные понять и сопереживать.
- Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
- Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет своё гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники" 2 класс ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»
Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....
Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"
Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...