Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» Тема «Разнообразие растений»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Цель: изучить сходство и различие групп растений

Задачи:

1)      познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

2)      учить наблюдать, анализировать, сравнивать и  полученные знания; обогащать словарный запас;

воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

3 класс

УМК «Школа России»

Тема «Разнообразие растений»

Цель: изучить сходство и различие групп растений

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами растений и их признаками;
  2. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и  полученные знания; обогащать словарный запас;
  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

Деятельность учителя. Использование слайдов презентации

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

  1. На какие две группы можно разделить всю природу?   (слайд 2)
  2. На какие царства можно разделить всю живую природу? (слайд 3)
  3. А какое царство мы будем  сегодня изучать, вы узнаете, когда отгадаете загадку (слайд 4)
  4. Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений. (Слайд 5)
  5. Давайте подумаем, почему так говорят?  Растения – зелёная одежда Земли.( Слайд 6)
  6. Куда бы вы не пошли, везде окажетесь в окружении растений. Над головами шумят кроны деревьев, на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы, вдоль берега реки, пруда или озера тоже растения.
  7. А кто из вас знает, как называется наука, которая изучает только растения.
  8. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоят растения? (слайд 8)

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях,  внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

3.

Выявление места и причины затруднения

  1. Не случайно мы вспомнили части растений, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? (слайд 9)
  2.  Посмотрите, сколько разных групп растений. Попробуйте сформулировать тему урока – о чем мы будем сегодня говорить?
  3. Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений (щелчок по заголовку «На какие…»). А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?
  4. Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Одному это сделать сложно, поэтому мы разделились на группы и вместе решим эту проблему.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

  1. Каждая группа получит текст и задание к нему. А еще обратите внимание на наш стол с растениями. Каждая группа выберет для себя те растения, которые им подходят. У каждой группы на столе таблица. Пожалуйста, заполните ее.
  2.  Напомним правила работы в группе.


5.    

        Реализация построенного проекта.

Работа в группах.

Презентация групп

  1. Каждое растение – это живое тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Заполнение таблицы.


Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плоды и семена

Водоросли






Мхи






Папоротники






Хвойные






Цветковые







6.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Выбери лишнее растение.Почему именно это растение? Слайд12.

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Слайд 13. Решим кроссворд.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Это интересно.       

Растения – хищники Кувшинка - одно из интереснейших растений Краснодарского края, встретить которое можно в светлых горных лесах на небольшой высоте. Кирказон (кувшинка) цветёт в начале мая. Под небольшими округлыми листочками, похожими на листья настурции, появляются небольшие и порой незаметные, но удивительные по своей красоте цветы. Причудливо изогнутый, будто волшебный кувшинчик с нектаром, цветок кажется сотканным из драгоценного бархата - тёмно-красного, почти чёрного в обрамлении (такими бывают чёрные розы) и яркого, золотисто-жёлтого к центру. Доверчивое насекомое, привлечённое яркими красками и тонким ароматом, попадает в ловушку из тончайших, но жёстких ворсинок, направленных так, что, попав в горлышко "кувшинчика", есть только один путь - всё дальше и дальше вглубь - и невозможно выбраться обратно. Каждый кувшинчик наполнен жидкостью, и насекомое попадает в жидкость и тонет.

        Растение - паразит.       

Омела – вечнозелёный шарообразный ветвистый кустарник, растущих на ветвях многих лиственных растений (дуб, тополь, бук, яблоня). Она питается соком дерева. На котором растёт.Паразитирует высоко в кронах деревьях.

        Опасные растения. 

        Борщевик – гигантское растение, высотой 2 метра. Растёт преимущественно по берегам рек. На берегу нашей реки Нечепсухи произрастает в больших количествах. Это растение очень опасное. Его листья могут обжечь кожу человека. Ожог заживает очень долго. Поэтому, это растение трогать нельзя.

Растения – рекордсмены.

      Водоросли: 

  1. Самые древние растения на Земле.
  2. Учёные утверждают, что водоросли появились более  500 миллионов лет тому назад.

    Эвкалипт: 

       •     Одно из самых высоких деревьев, растущих в Краснодарском крае.  

       •     Высота дерева достигает 100 метров.

    Ряска:

  1.  Одно из самых маленьких растений.
  2.  На ногте ребёнка может поместиться  1-2 таких растений.      

    Самшит: 

  1. Самое твёрдое дерево на Земле.
  2. Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола.

      Бамбук: 

  1. Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае.
  2. За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась  до облаков

      Тыква: 

  1. Самый крупный плод.
  2. Вес достигает более 90 килограммов.                                                                                            

8.

    Рефлексия учебной деятельности.

-    По какой науке мы путешествовали?

-    О чём эта наука?  

-    На какие группы разделили ученые растения?

  1. Чем они руководствовались?
  2. Какие растения вас удивили?

- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

- Что помогало вам справиться с заданиями?

- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?

   Домашнее задание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова 3 класс УМК «Школа России».Тема:"Разнообразие растений".

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Задачи, направленные на достижение предметных результатов: - сформироват...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Окружающий мир 1 класс УМК "Школа России" Тема: «Что общего у разных растений?»

Цели деятельности учителя: познакомить с общими частями растений, учить различать и узнавать общие части растений: корень, стебель, лист, цветы, плод с семенами;Планируемые результатыПредметные: Знать...

Методическая разработка урока. Окружающий мир 3 класс. УМК "Школа России". Тема "Разнообразие веществ".

Урок относится к проблемно - развивающему типу. При изучении темы на уроке используется электронное приложение (ЭП) к учебнику  А.А. Плешакова "Окружающий мир 3 класс часть 1"....

Проблемный урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" "Какие бывают растения"

Проблемный урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" "Какие бывают растения"...

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных"

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных"...

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных" презентация

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных" презентация...