Окружающий мир. "С чего начинается Родина".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира по УМК 2100. "С чего начинается Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «С чего начинается родина?»
Цели и задачи урока:
-помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;
-сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, милиция;
-способствовать становлению чувства патриотизма.
Оборудование: плакаты на доске с пословицами «Родимая сторона-мать, чужая-мачеха», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина-мать, сумей за неё постоять», «Человек без Родины-что птица без гнезда». Глобус.
План урока:
- Повторение пройденного.
-О чем мы говорили на прошлом уроке? (Учитель раздает нескольким ученикам карточки с заданиями)
-Что такое век?( промежуток времени ровно в 100 лет)
-Какое событие выбрали люди и взяли за точку отсчёта времени? (Рождение Христа).
-Что такое Христианство? (Одна из распространенных в мире религий)
-Как называется священная книга христиан? (Библия).
-К какому веку относится 530 год, 1825 год, 1284 год, год,в котором мы живём?
2Постановка проблемы.
Дети по очереди читают текст на с.16. Затем учитель задаёт вопросы:
У: Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?
Д: Наша Родина- Россия.
(На доске появляется запись «Наша Родина- Россия.»)
У: Что удивило Анюту?
Д: Что папа назвал своей Родиной –Новгород.
(На доске появляется запись «Новгород-Родина Анютиного папы»)
У: Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие?
Д: Получается, что у Анютиного папы 2 родины?
У: Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют вопрос «Что человек называет своей Родиной?». Проблема урока записывается на доску.
3Версии детей, актуализация знаний.
У: Рассмотрите рисунки на с.16. К каждому рисунку придумайте высказывание со словом «Родина».
Ученики придумывают предложения. От записанной проблемы урока на доске учитель проводит стрелки, под которыми пишет ключевые слова основных версий (Родина-это дом, в котором родился, родной город, родная страна…)
4Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
- Взаимосвязь людей в обществе.
У: Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился- большой Родиной. Как вы объясните- что такое страна? (Предположения детей). Давайте проверим ваши предположения, прочитав текст «Человек без Родины- что птица без гнезда».
Давайте рассмотрим рисунок на с.17 и ответим на вопросы. Вывод учитель зачитывает на с.18
Для закрепления знаний учитель задает вопрос:
-Сможет ли человек в современном городе, селе, прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами и сёлами? (Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим о жизни других людей и т.д.)
2) Порядок в стране.
Работа по иллюстрации на с.20. Ученики отвечают на вопросы.
У: Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения. У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной. У нас есть милиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы. Законы- это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством. (Учитель вешает на доску названия).
5.Выражение решения проблемы.
У: Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
Д: Что человек называет своей Родиной?
У: Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Ученики отвечают, что Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть всегда порядок, который поддерживается на государственном уровне.
Итог урока- организационный. Учитель просит учеников оценить свою работу. Спросить, что показалось трудным, непонятным. Выяснить, что на уроке, на их взгляд было самым интересным.
Домашнее задание: раб.тетрадь с.6-7. Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"
- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государст...
Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...
презентация к уроку окружающего мира С чего начинается Родина.
в помощь к конспекту урока...
Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....
Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс
Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт....