Окружающий мир. "С чего начинается Родина".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шевелёва Наталья Сергеевна

Урок окружающего мира по УМК 2100. "С чего начинается Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir._s_chego_nachinaetsya_rodina.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

             Тема : «С чего начинается родина?»

Цели и задачи урока:

-помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;

-сформировать первичные представления  о таких понятиях, как власть,                               правительство, армия, милиция;

-способствовать становлению чувства патриотизма.

Оборудование: плакаты на доске с пословицами «Родимая сторона-мать, чужая-мачеха», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина-мать, сумей за неё постоять», «Человек без Родины-что птица без гнезда». Глобус.

                                             План урока:

  1. Повторение пройденного.

-О чем мы говорили на прошлом уроке? (Учитель раздает нескольким ученикам карточки с заданиями)

-Что такое век?( промежуток времени ровно в 100 лет)

-Какое событие выбрали люди и взяли за точку отсчёта времени? (Рождение Христа).

-Что такое Христианство? (Одна из распространенных в мире религий)

-Как называется священная книга христиан? (Библия).

-К какому веку относится 530 год, 1825 год, 1284 год, год,в котором мы живём?

2Постановка проблемы.

Дети по очереди читают текст на с.16. Затем учитель задаёт вопросы:

У: Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?

Д: Наша Родина- Россия.

(На доске появляется запись «Наша Родина- Россия.»)

У: Что удивило Анюту?

Д: Что папа назвал своей Родиной –Новгород.

(На доске появляется запись «Новгород-Родина Анютиного папы»)

У: Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие?

Д: Получается, что у Анютиного папы 2 родины?

У: Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют вопрос «Что человек называет своей Родиной?». Проблема урока записывается на доску.

3Версии детей, актуализация знаний.

У: Рассмотрите рисунки на с.16. К каждому рисунку придумайте  высказывание со словом «Родина».

Ученики придумывают предложения. От записанной проблемы урока на доске учитель проводит стрелки, под которыми пишет ключевые слова основных версий (Родина-это дом, в котором родился, родной город, родная страна…)

4Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

  1. Взаимосвязь людей в обществе.

У: Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился- большой Родиной. Как вы объясните- что такое страна? (Предположения детей). Давайте проверим ваши предположения, прочитав текст «Человек без Родины- что птица без гнезда».

Давайте рассмотрим рисунок на с.17 и ответим на вопросы. Вывод учитель зачитывает на с.18

Для закрепления знаний учитель задает вопрос:

-Сможет ли человек в современном городе, селе, прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами и сёлами? (Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим о жизни других людей и т.д.)

2) Порядок в стране.

Работа по иллюстрации на с.20. Ученики отвечают на вопросы.

У: Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения. У нас есть армия, чтобы защищать границы  государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной. У нас есть милиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы. Законы- это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством. (Учитель вешает на доску названия).

5.Выражение решения проблемы.

    У: Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели             сегодня выяснить?

Д: Что человек называет своей Родиной?

У: Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики отвечают, что Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть всегда порядок, который поддерживается на государственном уровне.

Итог урока- организационный. Учитель просит учеников оценить свою работу. Спросить, что показалось трудным, непонятным. Выяснить, что на уроке, на их взгляд было самым интересным.

Домашнее задание: раб.тетрадь с.6-7. Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государст...

Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....

Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс

Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт....