Окружающий мир,тема "Общество",3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по Окружающему миру на тему "Общество".Программа "Школа России",3 класс
Стоянова Лариса Викторовна, г.Волгоград
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.odt | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова
Тема: «Общество»
Тип урока – комбинированный.
Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.
Задачи:
1. Образовательные (обучающие) –сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве ,о народностях.
2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь
3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные (УУД) |
1.объяснят понятие «общество»; 2.назовут структуру общества; 3.назовут государственные символы Р.Ф.; 4.перечислят этнический состав России. | 1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей. 2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели. 3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов. 4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать. |
Методы обучения: словестный, наглядный.
Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Оргмомент. II. А.О.З. III. Ф.Н.З. 1.Что такое общество? 2.Семья-часть общества. 3.Народ. Этнический состав государства. 4.Страны или государства 5.Государственные символы IV. Итог. V. Д/з | Приветствие. Объявление темы урока. Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1). Организует фронтальный опрос по вопросам: 1)Как доказать, что человек часть живой природы? 2)Чем человек отличается от животных? 3) Где у человека «помещается» разум? 1.Объясняет значение понятия «общество»: «Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире» 2.Организует проверку домашнего задания о семье. 3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»: «Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов(приложение №2). У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.» Задает вопросы: Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира-многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии.» 2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом? Объясняет понятия «страна» и «государство» : «Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык(иногда их даже несколько). В нашей стране государственный язык русский. В любой стране есть глава государства. В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх(приложение №3),а сейчас президент(приложение №4). Предлагает детям изучить картинки и прочитать маленький рассказ о стране, затем представителю ряда рассказать об прочитанном.(приложения №5,6 и 7). Вывешивает на доске государственные символы Р.Ф. Рассказывает о их значимости и важности: «Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества. Задает вопросы: «А теперь, ребята, давайте проверим, что вы запомнили на уроке ,для этого мы решим с вами кроссворд»(приложение № 8) Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору. | 2 ученика выполняют задание по карточкам. Отвечают на вопросы. (предполагаемые ответы детей: 2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом. Слушают, записывают главное. Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии. Слушают Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос Слушают Работают в командах по рядам, изучают раздаточный материал. Смотрят, слушают Отвечают (предполагаемые ответы детей: Решают кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...