План-конспект урока Окружающий мир .
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Васильева Лидия Николаевна

Конспект урока по предмету Окружающий мир на тему "Свойства воды ". Структура урока соотвествует ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Тема: Состав и свойства воздуха.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

1)Орг.момент.

2-3 мин

2

2)Актуализация ранее полученных знаний.

№1 Полезные ископаемые

Ребята, на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие в кладовые Земли. Сейчас мы с помощью теста проверим, как вы подготовились дома,  и насколько внимательны были на прошлом уроке. (Учитель демонстрирует тест, сменяя слайды, читает вопросы и варианты ответов)

Дети на отдельных подписанных листочках отвечают на вопросы теста.

5-7 мин

3

3)Определение темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о еще одном богатстве, без которого невозможна жизнь на нашей планете. Что это за богатство, узнаем, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Конечно, это воздух! О чем пойдет разговор на уроке? Что вы уже знаете о воздухе? Что хотели бы узнать сегодня на уроке? (ответы детей фиксируются учителем на доске)

Дети отгадывают загадку, определяют совместно с учителем тему урока, ставят цели (на какие вопросы хотели бы получить ответы в течение урока)

3 мин

4

4

5

6

4)Работа по теме урока.

4)Физминутка.

5)Первичное закрепление.

6)Итог урока.

№ 2 Модель загрязнения воздуха

№3Физминутка

№4Свойства воздуха

Ребята, я вам сказала, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. Как вы думаете, почему? Воздух нужен всем живым организмам на нашей планете. Где находится воздух?

Воздух, ребята, имеет некоторые свойства, попробуем определить, какие.

1)Определение цвета воздуха.

Посмотрите вокруг себя: воздух повсюду. Имеет ли он цвет?

2)Определение запаха воздуха.

Понюхайте, имеет ли воздух запах?

3)Определение массы воздуха.

В стакан с водой опускаем пустую баночку, что происходит? Что это за пузырьки? Какой вывод можем сделать о массе воздуха?

4)Определение упругости воздуха.

Надуваем воздушный шарик. Внутри шарика содержится воздух, чем его больше, тем больше шарик. Попробуем его сжать. Легко? Какой вывод можем сделать об упругости воздуха?

5)Определение свойства движения воздуха.

Попробуем отпустить шарик. Что с ним произошло? Значит, воздух всегда находится в движении. (по ходу работы оформляется таблица

Свойства воздуха

Состояние воздуха

не имеет цвета;

не имеет запаха;

легче воды;

упругий;

всегда в движении.

газообразное

Кроме свойств, воздух имеет еще и состав, т.е. он состоит из большого количества газов. Основные газы – кислород - он необходим всему живому для дыхания, углекислый газ – газ, который мы выдыхаем, и азот – его самое большое количество. Сейчас большая проблема – загрязнение воздуха. (работа в группах: рассмотрите модель загрязнения воздуха, составьте рассказ о влиянии различных объектов на загрязнение воздуха).

     

Проверим, запомнили ли вы свойства воздуха. Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы теста. (учитель демонстрирует слайды презентации)

Работаем индивидуально в ТПО №2.

Читаем самостоятельно текст учебника стр.39-40.

Обсудите в парах, что вы еще нового узнали про воздух из текста учебника.

Ребята, что нового вы узнали про воздух? Смогли ли мы ответить на поставленные нами в начале урока вопросы?

Дети участвуют в беседе, выполняют практические задания, по ходу работы вносят полученные данные в таблицу. Учащиеся работают в группах, рассматривают модель, выявляют степень участия различных объектов в загрязнении воздуха.

Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы. Затем организуется индивидуальная работа в ТПО, по учебнику. Обсуждение прочитанного в парах.

Дети отвечают на вопросы, определяется достижение поставленных целей, осуществляется рефлексия.

15 мин

2-3 мин

7-10 мин

3 мин

Домашнее задание: стр.17 ТПО №1, стр. 38-41 пересказ.            

Приложение к плану – конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

Полезные ископаемые

Модель загрязнения воздуха

Физминутка

Свойства воздуха

Презентация Microsoft Office PowerPoint

Флэш-анимация

Презентация Microsoft Office PowerPoint

Презентация Microsoft Office PowerPoint

тест

модель

презентация

тест

http://www.openclass.ru/weblinks/26047

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68e5cb08-1989-4301-bbf0-4a90fb53554a/?

http://www.openclass.ru/node/247998

http://www.openclass.ru/node/277423


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила совместной работы Работать дружно Быть внимательными друг к другу Быть вежливыми Не отвлекаться на посторонние дела Не мешать друг другу Вовремя оказывать помощь Выполнять указания старшего Внимательно слушать ответы одноклассников Своевременно выполнять задания: следить за временем, доводить начатое дело до конца

Слайд 2

Тема урока: «Вода и ее свойства»

Слайд 3

Вода вокруг нас ручьи болота

Слайд 4

Вода вокруг нас роса туман

Слайд 5

Вода вокруг нас дождь снег и лёд

Слайд 6

Свойства воды: Жидкая, текучая Прозрачная Бесцветная Не имеет запаха Не имеет формы

Слайд 7

Инструкция по технике безопасности Четко следовать инструкциям учителя Ничего не брать в рот При выполнении опыта быть аккуратными

Слайд 8

Опыт №1 Перелить воду из одного стакана в другой Вывод: вода – жидкая, текучая.

Слайд 9

Опыт №2 В стакан с водой опустить предмет. Виден ли он? Вывод: Вода – прозрачная.

Слайд 10

Опыт №3 Приложить и сравнить цвет воды и цвет каждой полоски Вывод: Вода - бесцветная

Слайд 11

Опыт №4 Понюхать воду Вывод: Вода не имеет запаха

Слайд 12

Опыт №5 Вода принимает форму сосуда, в который её наливают Вывод: Вода не имеет формы .

Слайд 13

Прозрачная Не имеет формы Не имеет запаха Бесцветная Текучая ? Ключи от свойств воды ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...