Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование планирование по окружающему миру, "Школа России", автор учебника А, А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalkndarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»
Методическим советом на педагогическом совете Директор МОУ СОШ №1
Председатель: Пумпурс Е.Н. Протокол № _____ от Калинина Н.Г./______
Протокол №____ от «_____»____________20__г Приказ №____ от
«___»______________20__г «____»__________20___г
Рабочая программа
по окружающему миру
3 класс
Рабочую программу составила:
Становенкова Галина Викторовна
г. Торопец
2012 г.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
3 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального стандарта и авторской программы А. А. Плешакова.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса начальной школы: в 2 частях. / А.А. Плешаков. –М. : Просвещение, 2010г./
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас»./ А.А. Плешаков. –М. : Просвещение,2011г./
Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас 3 класс». –М. : Просвещение, 2012г./
А.А. Плешаков. Зелёные страницы, книга для учащихся начальных классов. –М. : Просвещение, 2009г./
А.А. Плешаков. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов. –М : Просвещение, 2009г./
А.А. Плешаков. Атлас –определитель «От земли до неба». –М. : Просвещение, 2011г./
Количество часов в год: 68.
Количество часов в неделю: 2.
Количество часов в 1 четверти: 18.
Количество часов во 2 четверти: 14.
Количество часов в 3 четверти: 20.
Количество часов в 4 четверти: 16.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Как устроен мир. | 7 ч. |
Эта удивительная природа. | 19 ч. |
Мы и наше здоровье. | 8 ч. |
Наша безопасность. | 9 ч. |
Чему учит экономика. | 12 ч. |
Путешествие по городам и странам. | 13 ч. |
ИТОГО: | 68 ч. |
Цель: формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде;
сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
- систематизировать и расширять представления детей о предметах и явлениях природы,
общественной жизни, обогащение нравственного опыта;
- формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, навыков
правильного поведения в природной и социальной среде;
- раскрыть эстетические, практические, оздоровительные, познавательные значения
природы для людей.
Календарно - тематическое планирование.
Окружающий мир.
3 «Б» класс.
№ | № | Тема уроков | Дата |
1 четверть – 16 часов. | |||
Как устроен мир. ( 7 часов). | |||
1. | 1. | Природа. | 1нед. |
2. | 2. | Человек. | |
3. | 3. | Общество. | 2нед. |
4. | 4. | Мир глазами эколога. | |
5. | 5. | Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа « Изготовление кормушек для птиц». | 3нед. |
6. | 6. | Экскурсия « Природа вокруг нас». | |
7. | 7. | Проверочная работа по теме « Как устроен мир». | 4нед. |
Эта удивительная природа. ( 19 часов). | |||
8. | 1. | Тела, вещества, частицы. | |
9. | 2. | Разнообразие веществ. Практическая работа « Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 5нед. |
10. | 3. | Воздух и его охрана. | |
11. | 4. | Вода. Практическая работа « Свойства воды». | 6нед. |
12. | 5. | Превращения и круговорот воды. | |
13. | 6. | Берегите воду! | 7нед. |
14. | 7. | Как разрушаются камни? | |
15. | 8. | Что такое почва. Практическая работа « Свойства почвы». | 8нед. |
16. | 9. | Разнообразие растений. | |
2 четверть – 16 часов. | |||
17. | 10. | Солнце, растения и мы с вами. | 9нед. |
18. | 11. | Размножение и развитие растений. Практическая работа « Рассматривание плодов и семян растений». | |
19. | 12. | Охрана растений. | 10нед. |
20. | 13. | Разнообразие животных. Практическая работа « Распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя». | |
21. | 14. | Кто что ест. | 11нед. |
22. | 15. | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | |
23. | 16. | Размножение животных. | 12нед. |
24. | 17. | Охрана животных. | |
25. | 18. | В царстве грибов. | 13нед. |
26. | 19. | Великий круговорот жизни. Проверочная работа по теме « Эта удивительная природа». | |
Мы и наше здоровье. ( 8 часов). | |||
27. | 1. | Организм человека. | 14нед. |
28. | 2. | Органы чувств. | |
29. | 3. | Надёжная защита организма. Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи. Оказание первой медицинской помощи при повреждениях кожи». | 15нед. |
30. | 4. | Опора тела и движение. | |
31. | 5. | Наше питание. Практическая работа. «Изучение содержания питательных веществ в продуктах питания». | 16нед. |
32. | 6. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчёт ударов пульса». | |
3 четверть – 20 часов. | |||
33. | 7. | Умей предупреждать болезни. | 17нед. |
34. | 8. | Здоровый образ жизни. Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье». | |
Наша безопасность ( 9 часов). | |||
35. | 1. | Огонь, вода и газ. | 18нед. |
36. | 2. | Чтобы путь был счастливым. | |
37. | 3. | Дорожные знаки. | 19нед. |
38. | 4. | Экскурсия «Дорожные знаки». | |
39. | 5. | Опасные места. | 20нед. |
40.. | 6. | О молниях, змеях, собаках и прочем. | |
41. | 7. | Экологическая безопасность. Практическая работа «знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». | 21нед. |
42. | 8. | Экологическая безопасность. | |
43. | 9. | Проверочная работа по теме «Наша безопасность». | 22нед. |
Чему учит экономика. ( 12 часов) | |||
44. | 1. | Для чего нужна экономика. | |
45. | 2. | Три кита экономики. | 23нед |
46. | 3. | Полезные ископаемые. Практическая работа «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых». | |
47. | 4. | Растениеводство. Практическая работа «Знакомство с культурными растениями». | 24нед. |
48. | 5. | Животноводство. | |
49. | 6. | Какая бывает промышленность? | 25нед. |
50. | 7. | Какая бывает промышленность?. | |
51. | 8. | Что такое деньги? Практическая работа «Знакомство с российскими монетами». | 26нед. |
52. | 9. | Государственный бюджет. | |
4 четверть – 16 часов. | |||
53. | 10. | Семейный бюджет. | 27нед. |
54. | 11. | Экономика и экология. | |
55. | 12. | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика». | 28нед. |
Путешествие по городам и странам. ( 13 часов). | |||
56. | 1. | Золотое кольцо России. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | |
57. | 2. | Наши ближайшие соседи. | 29нед. |
58. | 3. | Наши ближайшие соседи. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | |
59. | 4. | На севере Европы. | 30нед. |
60. | 5. | На севере Европы. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | |
61. | 6. | Что такое Бенилюкс? | 31нед. |
62. | 7. | В центре Европы. | |
63. | 8. | В центре Европы. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | 32нед. |
64. | 9. | Путешествие по Франции и Великобритании. | |
65. | 10. | Путешествие по Франции и Великобритании. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | 33нед. |
66. | 11. | На юге Европы. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | |
67. | 12. | По знаменитым местам мира. Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте». | 34нед. |
68. | 13. | Проверочная работа по теме «путешествие по городам и странам» |
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
человек – часть природы и общества;
что такое тела и вещества. твёрдые вещества. жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды. Круговорот воды в природе;
основные группы живого ( растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли. мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между живой и неживой природой. внутри живой природы живой природы( между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком ;
строение тела человека. основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила пожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией ( с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту).
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных. съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; общаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приёмами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...