Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование планирование по окружающему миру, "Школа России", автор учебника А, А. Плешаков

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное

учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1

Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61

«Рекомендовано»                                                  «Согласовано»                                       «Утверждено»

Методическим советом                                     на педагогическом совете                     Директор МОУ  СОШ №1

Председатель: Пумпурс Е.Н.                             Протокол № _____ от                             Калинина Н.Г./______

Протокол №____ от                                            «_____»____________20__г                  Приказ №____ от

«___»______________20__г                                                                                                  «____»__________20___г

Рабочая программа

по окружающему миру

3  класс

                                                                                                       

                                                           

Рабочую программу составила:

Становенкова Галина Викторовна

г. Торопец

2012 г.

                                            ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

                                                     3 класс.

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Данная рабочая программа составлена на основе федерального стандарта и авторской программы А. А. Плешакова.

                      ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

    Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса начальной школы: в 2 частях. / А.А. Плешаков. –М. : Просвещение, 2010г./

    Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас»./ А.А. Плешаков. –М. : Просвещение,2011г./

    Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас 3 класс». –М. : Просвещение, 2012г./

   А.А. Плешаков. Зелёные страницы, книга для учащихся начальных классов. –М. : Просвещение, 2009г./

   А.А. Плешаков. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов. –М  : Просвещение, 2009г./

  А.А. Плешаков. Атлас –определитель «От земли до неба». –М. : Просвещение, 2011г./

Количество часов в год: 68.

Количество часов в неделю: 2.

Количество часов в 1 четверти: 18.

Количество часов во 2 четверти: 14.

Количество часов в 3 четверти: 20.

Количество часов в 4 четверти: 16.

                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

                                              ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Как устроен мир.

7 ч.

Эта удивительная природа.

19 ч.

Мы и наше здоровье.

8 ч.

Наша безопасность.

9 ч.

Чему учит экономика.

12 ч.

Путешествие по городам и странам.

13 ч.

                                         ИТОГО:

68 ч.

Цель:  формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, навыков  правильного поведения в природной и социальной среде;

           сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.

                                                      Задачи:

- систематизировать и расширять представления детей о предметах и явлениях природы,

 общественной жизни, обогащение нравственного опыта;

- формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, навыков

правильного поведения в природной и социальной среде;

- раскрыть эстетические, практические, оздоровительные, познавательные значения

 природы для людей.

                      Календарно - тематическое планирование.

                                       Окружающий мир.

                                                3 «Б» класс.

                               Тема уроков

Дата

                      1 четверть – 16 часов.

                  Как устроен мир.  ( 7 часов).

1.

1.

Природа.

1нед.

2.

2.

Человек.

3.

3.

Общество.

2нед.

4.

4.

Мир глазами эколога.

5.

5.

Природа в опасности. Охрана природы.                           Практическая работа « Изготовление кормушек для птиц».

3нед.

6.

6.

Экскурсия « Природа вокруг нас».

7.

7.

Проверочная работа по теме « Как устроен мир».

4нед.

             Эта удивительная природа.  ( 19 часов).

8.

1.

Тела, вещества, частицы.

9.

2.

Разнообразие веществ.                                                             Практическая работа « Обнаружение крахмала в продуктах питания».

5нед.

10.

3.

Воздух и его охрана.

11.

4.

Вода.                                                                                             Практическая работа « Свойства воды».

6нед.

12.

5.

Превращения и круговорот воды.

13.

6.

Берегите воду!

7нед.

14.

7.

Как разрушаются камни?

15.

8.

Что такое почва.                                                                     Практическая работа « Свойства почвы».

8нед.

16.

9.

Разнообразие растений.

                                 2 четверть – 16 часов.

17.

10.

Солнце, растения и мы с вами.

9нед.

18.

11.

Размножение и развитие растений.                                           Практическая работа « Рассматривание плодов и семян растений».

19.

12.

Охрана растений.

10нед.

20.

13.

Разнообразие животных.                                                           Практическая работа « Распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя».

21.

14.

Кто что ест.

11нед.

22.

15.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

23.

16.

Размножение животных.

12нед.

24.

17.

Охрана животных.

25.

18.

В царстве грибов.

13нед.

26.

19.

Великий круговорот жизни.                                                    Проверочная работа по теме « Эта удивительная природа».

                    Мы и наше здоровье. ( 8 часов).

27.

1.

Организм человека.

14нед.

28.

2.

Органы чувств.

29.

3.

Надёжная защита организма.                                                         Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи. Оказание первой медицинской помощи при повреждениях кожи».

15нед.

30.

4.

Опора тела и движение.

31.

5.

Наше питание.

Практическая работа.  «Изучение содержания питательных веществ в продуктах питания».

16нед.

32.

6.

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа «Подсчёт ударов пульса».

                               3 четверть – 20 часов.

33.

7.

Умей предупреждать болезни.

17нед.

34.

8.

Здоровый образ жизни.

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье».

                  Наша безопасность ( 9 часов).

35.

1.

Огонь, вода и газ.

18нед.

36.

2.

Чтобы путь был счастливым.

37.

3.

Дорожные знаки.

19нед.

38.

4.

 Экскурсия «Дорожные знаки».

39.

5.

Опасные места.

20нед.

40..

6.

О молниях, змеях, собаках и прочем.

41.

7.

Экологическая безопасность.

Практическая работа «знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

21нед.

42.

8.

Экологическая безопасность.

43.

9.

Проверочная работа по теме «Наша безопасность».

22нед.

            Чему учит экономика.  ( 12 часов)

44.

1.

Для чего нужна экономика.

45.

2.

Три кита экономики.

23нед

46.

3.

Полезные ископаемые.

Практическая работа «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых».

47.

4.

Растениеводство.

Практическая работа «Знакомство с культурными растениями».

24нед.

48.

5.

Животноводство.

49.

6.

Какая бывает промышленность?

25нед.

50.

7.

Какая бывает промышленность?.

51.

8.

Что такое деньги?

Практическая работа «Знакомство с российскими монетами».

26нед.

52.

9.

Государственный бюджет.

                        4 четверть – 16 часов.

53.

10.

Семейный бюджет.

27нед.

54.

11.

Экономика и экология.

55.

12.

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

28нед.

  Путешествие по городам и странам. ( 13 часов).

56.

1.

Золотое кольцо России.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

57.

2.

Наши ближайшие соседи.

29нед.

58.

3.

Наши ближайшие соседи.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

59.

4.

На севере Европы.

30нед.

60.

5.

На севере Европы.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

61.

6.

Что такое Бенилюкс?

31нед.

62.

7.

В центре Европы.

63.

8.

В центре Европы.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

32нед.

64.

9.

Путешествие по Франции и Великобритании.

65.

10.

Путешествие по Франции и Великобритании.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

33нед.

66.

11.

На юге Европы.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

67.

12.

По знаменитым местам мира.

Практическая работа «Поиск изучаемых объектов на карте».

34нед.

68.

13.

Проверочная работа по теме «путешествие по городам и странам»

                      К концу 3 класса учащиеся должны знать:

       человек – часть природы и общества;

       что такое тела и вещества. твёрдые вещества. жидкости и газы;

       основные свойства воздуха и воды. Круговорот воды в природе;

основные группы живого ( растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли. мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

взаимосвязи между живой и неживой природой. внутри живой природы живой природы( между растениями и животными, между различными животными);

       взаимосвязи между природой и человеком ;

       строение тела человека. основные системы органов и их роль в организме;

       правила гигиены; основы здорового образа жизни;

       правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила пожарной безопасности, основы экологической безопасности;

       потребности людей; товары и услуги;

       роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

       некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией ( с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту).

                   К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

       распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных. съедобные и несъедобные грибы;

      проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

     объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

     выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;     выполнять посильную работу по охране природы;

    выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; общаться с бытовым фильтром для очистки воды;

    владеть элементарными приёмами чтения карты;

    приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

                                                                                                       

                                                           

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...