Методическая разработка урока естествознания "Тайны грибного царства".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
В материале представлен урок естествознания на тему "Тайны грибного царства" для 1 класса по программе "Гармония". Урок может быть использован учителями, которые работают по другим УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок естествознания по теме «Тайны грибного царства».
УМК «Гармония». 1 класс.
План урока.
Цели: 1. Знакомство с царством грибов.
2. Выделение групп съедобных и не съедобных грибов.
3. Знакомство со строением гриба для правильного сбора.
4. Воспитание бережного отношения к природе, развитие воображения, логического мышления.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- О чём загадка:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы». (Гриб).
- К какой части природы относятся грибы? Докажите.
- Зачем нужны грибы?
- Разновидностей грибов очень много. Но у всех есть свои секреты. Сегодня мы отправимся в царство грибов и попробуем раскрыть некоторые из этих тайн.
- А какие грибы вы знаете?
- Вот и давайте соберём их в нашу корзинку, но для этого нужно сначала узнать гриб по его свойствам.
3. Игра «Угадай гриб» (по группам).
Задание: 1. Прочитать описание гриба. (Смотри «Приложение»).
2. Выбрать правильно гриб из данного количества грибов. Доказать выбор.
3. Съедобный гриб положить в корзинку.
(По ходу работы выясняется лексическое значение названий грибов).
- По каким свойствам узнавали гриб?
- Какие грибы будем брать с собой?
- Что из них можно приготовить?
- Какие грибы оставим в лесу? Почему?
Итог. – Какие две группы грибов встретились в царстве?
4. Физ. минутка.
«Ваня шёл, шёл, шёл –
Подберёзовик нашёл.
Дима шёл, шёл, шёл –
И лисичку нашёл.
Оля шла, шла, шла –
Сыроежку нашла.
Раз грибок, два грибок – положили в кузовок».
5. Строение гриба. Игра «Собери гриб» (по группам).
- Ребята, пока мы несли грибы по домам, они поломались: шляпки и ножки перемешались. Давайте соберём гриб из частей. (На столах папки с частями различных грибов. Дети собирают заданный гриб).
- Сколько частей взяли для гриба? Какие?
- А теперь найдём название этих частей в стихотворении на стр. 52, задание 2.
- Впишем части гриба в схему.
- Что такое грибница? (Сообщение учащегося).
- Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей- грибницы, или мицелия. Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела.
- Какое значение имеет грибница?
- Как правильно собирать грибы? (Сообщение учащегося).
Итог. – Грибы являются частью живой природы, поэтому к ним необходимо бережное отношение.
6. Грибы-невидимки.
- А что общего у грибов, про которые мы говорили?
- Все эти грибы – шляпочные, у них есть плодовые тела, но есть и другие грибы. (Сообщение учащегося).
- Грибы – не только то, что растёт в лесу под ёлкой или на поляне и, что мы собираем в корзинки. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба – гриб. Твёрдые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берёз – и это грибы. Белый налёт на ягодах крыжовника, который потом становится тёмным, и рыжие округлые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – грибы.
Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете.
Дрожжевые, кефирные, плесневые виды грибов человек использует в приготовлении продуктов питания и медицине. (Показ выращенных грибов).
7. Итог.
- Какие тайны грибного царства приоткрыли?
- К какой части природы относятся грибы?
- Какое значение имеют грибы для человека и природы?
Приложение.
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь её. Может потому и получил гриб своё название.
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом.
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай – он лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд.
- Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.
- Этот гриб можно встретить не только под берёзой. Но чаще всего он растёт именно под этим деревом.
- У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название – одно.
- Этот гриб названием похож на животное; обычно не растёт один, а старается быть рядом с сестричками. Эти грибы лучше жарить.
- Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Под дрожащими осинами
Притаился … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:"Царства живой природы"
Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе "Мир детства. М.И. Цветаева. Наши царства."
Урок разработан творческой группой учителей Маслюковой С.А.,Рочаковой Н.У.,Шерстобитовой Л.Н. Технология: личностно-ориентированное обучение. Цель урока - расширить поэтический кругозор учащихся, позн...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...
Методическая разработка урока по теме "В царстве грибов" 3 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме " В царстве грибов"...