Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» "Тема: Болото и его обитатели.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Болото и его обитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_po_umk.doc1_.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Болото и его обитатели.
Цели урока:
- Обучающие:
- сформировать представление о природном сообществе и экосистеме;
- закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
- показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами;
4. убедить в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество
- Развивающие:
- научить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;
- научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
- развивать поисково - информационные умения: работать с учебниками;
- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
5. способствовать развитию коммуникативности
3.Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
- формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру;
- развивать привычку дисциплинированного поведения, прививать умения поступать по совести;
- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей;
- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле
познавательные УУД:
-познакомить с болотом как с природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о болоте;
- сравнивать свои возможности
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
- использовать словарь учебника
личностные УУД:
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе
регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей
коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок - исследование.
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение – систематизация.
Организационные формы: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная работа
Базовые понятия урока:
- цепь питания
- растения болот
- животные болот
- значение болот
Оборудование: презентации, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Кемеровской области.
План урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний учащихся
3. Проверка знаний учащихся
4. Изучение нового
4.1. Как образуются болота?
4.2.Растительный мир болот
4.3.Животный мир болот
4.4.Цепи питания
5. Закрепление изученного материала
5.2.Выполнение тестов «Проверь себя»
6. Домашнее задание
7. Итог урока
Ход урока:
болото
растения
животные
цепочки
значение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Лес и его обитатели....
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче
При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражат...
Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД...
Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; прод...
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Лес и его обитатели.
Дети на данном уроке знакомятсяс с лесом как с природным сообществом. Они будут обобщать и систематизировать знания о лесе, сравнивать свои возможности и возможности сквозных г...