Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружающего мира формируется представление об обществе, как коллективе людей.
Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесно - наглядные и практические.
Организуется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. На уроке используется мультимедийная презентация "Человек и общество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.docx | 29.61 КБ |
obshchestvo.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Бинарный урок
по окружающему миру и обществознанию в 3 классе
по теме «Общество»
Мелихова Т.А., учитель начальных классов.
Денисова Н.И., учитель истории.
Фролово, 2012
Тема урока | Общество |
Тип урока | Изучение нового материала |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник общеобразовательного учреждения. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г. Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения. Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей общеобразовательного учреждения., Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, М.: «ВАКО», 2004г. Презентация «Человек-народы-общество». Карточки с таблицами по теме урока для парной работы. Карточки с изображением человека для групповой работы. Политическая карта мира. |
План урока |
|
Цели урока |
|
Формы и методы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративные; Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа. |
Основные понятия | Общество, государство, народ, семья, герб, флаг. |
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность) |
Научатся: определять части общества, анализировать взаимоотношения между людьми как членами общества. Получат возможность научиться: формулировать свою точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, ориентироваться в понимании причин успеха в учебе. | Целостно-смысловая компетенция. Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой, словарем. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин) | Обуч. и развив. компет. задания и упр. | Деятель-ность учителя | Деятельность учащихся | Формирование организационных взаимоотношений на уроке | Универсаль-ные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1.Организационный | 1,5 | [Т.А.] Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с Н.И. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. - Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь нам. [Н.И.]- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки! [Т.А.]- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони! [Н.И.]-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки. [Т.А.] Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок… | …окружающего мира | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | ||
2. Актуализация знаний | 1,5 4 | Слайд №1 Слайд № 1.1 | [Т.А.]Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке? Кого мы называем человеком? [Н.И.] Человек – часть природы. И он на земле появился не сразу. А знаете ли вы историю происхождения человека?
Ребята, а что такое семья, вы знаете? [Т.А.] И домашнее задание у вас было посвящено семье. Ребята, поднимите свои творческие работы. Здорово! Мы с Н.И. обязательно посмотрим и оценим ваши работы, а некоторые послушаем сейчас. | Тема «Человек» Разумное существо и т.д. (ответы детей) Да, это коллектив родственников. У нас было домашнее задание рассказ о семье. (Учащиеся поднимают вверх на альбомных листах рисунки, стихи, родословную, фотомонтажи). Стихотворение о семье. Фотомонтаж и рассказ о семье. | Фронтальная Фронтальная | Познавательные: общеучебные – формирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о понятии «семья»; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – анализирование объектов | Устные ответы |
3.Изучение нового материала | 5 6 | Слайд №2 Слайд №3 | [Н.И.] 1.Ребята, семья – это маленький коллектив, который объединяет только самых близких людей, родственников. А все люди на Земле – огромная семья, которая состоит из разных людей и народов. Как будет называться такая семья? Где будем искать ответ? 2.Какую учебную задачу поставим: узнать о коллективе людей, большой семье на планете Земля? Как называется, из чего состоит эта семья? 3.И тема урока у нас какая будет? Правильно, «общество». А как вы понимаете слово общество? - Нам с Т.А. интересно ваше мнение, а где можно узнать точное, научное определение слова «Общество»? Открываем словарь и ищем слово «общество» - Давайте еще раз вместе с учителем прочитаем определение на слайде. [Т.А.] Ребята, а как называются большие группы людей, которые проживают в разных частях нашего земного шара. Народы, как и семьи, тоже составляют общество. - А как вы думаете сколько народов сейчас на земле? - А где можно узнать точнее? - Например, какие? - А хотите узнать, сколько людей проживает в разных странах и какой народ саамы многочисленный? - ([Т.А.] обобщает работу в парах) | С. 16, 2 абзац, читают и отвечают: «человеческое общество, общество». Ответы детей. В словаре. Учащиеся зачитывают. Народ. (предположения детей) В учебнике с. 17. Русские, украинцы, англичане и т.д. Парная работа с карточками- таблицами | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Работа в учебником. Работа со словарем. Работа с учебником. Задания по карточкам. | |
Физкультминутка | |||||||
0,5 | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело. | ||||||
8 2 | Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 | [Н.И.] А как вы думаете, чем отличается каждый народ? - Дополним знания с помощью электронного ресурса. - Все народы живут в какой-нибудь стране. А знаете сколько стран на земле? А где узнаем? - А чем отличается любое государство? - Проверим свои знания с помощью электронного ресурса. - В каждой стране есть глава государства. В нашей стране кто глава? - Президент, его избирает народ всеобщим голосованием. А еще в каких странах руководит президент? - А как называют правителей в других странах, например, Япония, Швеция? Где прочитаем об этом? [Т.А.] – Каждый человек живет в какой-нибудь стране и является ее гражданином, он любит свою страну и уважает своего правителя, соблюдает законы своей страны. - А мы с вами граждане какой страны? - К какому народу принадлежим? - А что является символом нашего государства? | С.17 учебника, прочитать. В учебнике, с.17, 2 абзац. Территорией, границей. Читают вместе с учителем. Владимир Владимирович Путин. США, Франция. В учебнике, с. 19, таблица. Россия. Россияне. Герб, флаг, гимн. | Фронтальная | Работа с учебником Работа с электронным ресурсом. Работа с политической картой мира Работа с учебником. Работа со стендом. | ||
4.Первоначальное осмысление и закрепление. | 5 0,5 0,5 | [Н.И.] Итак, все народы, государства, все люди и мы с вами являемся членами всего человеческого общества на нашей планете Земля. Все мы разные, с разными привычками, характером, но что-то, наверное, есть и общее, так как мы все вместе составляем человеческое общество. -Давайте попробуем узнать, какие мы и что у нас общего? - Подведем итоги: руководители группы, назовите, какими чертами характера обладает человек на нашей планете? [Т.А.]- Ребята, что же у нас получилось? Где бы не проживал человек, к какому народу бы не относился, общие черты характера: доброта, трудолюбие, честность, справедливость присущи всем народам. [Н.И.]- Вывод: если мы будем обладать этими качествами – и добротой, и честностью, и трудолюбием, и милосердием, и уважением, то на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не5зависимо от цвета кожи и национальности, т.е. на Земле будет что? | Работа в группах, с карточкой «силуэт человека»: написать черты характера. Мир и дружба. (выходят 2 ученика и читают стихотворение) Азербайджанцы мы и русские, Грузины и карелы, Мы черные и русые, Мы смуглые и белые. Мы школьники – ровесники, Мы верные друзья, Пускай живем не вместе мы, У нас одна семья! | Работа в группах Т.А. записывает на доске. | Задание творческого характера. | ||
5.Итоги урока. | 2 | [Т.А.]- Ну вот, ребята, и заканчивается наш урок, давайте подведем итоги: - Какую учебную задачу мы решали? - Что такое общество? - Из чего оно состоит? (учитель выставляет оценки) | Ответы учеников. | ||||
6.Домашнее задание | Вы можете изучить материал учебника с. 16-21 и по желанию составить рассказ о любом народе (стране). | Записывают домашнее задание. | |||||
7.Рефлексия. | 0,5 | Слайд №7 | [Т.А.]- А теперь оценим свою работу на уроке. - Кто все понял и может объяснить товарищу, прикрепляет к доске красный кружочек. [Н.И].- Кто усвоил хорошо, но нужна еще консультация учителя, прикрепляет желтый треугольник. [Т.А.]- Кто ничего не понял, прикрепляет синий квадратик. [Н.И.] Всем спасибо за урок. [Т.А.] Вот уже звенит звонок. [Н.И.] Встаньте, подравняйтесь, [Т.А.] И с гостями попрощайтесь. | Оценивают свою работу жетонами. Прикрепляют свои жетоны к доске. (на доске больше всего было красных кружочков и несколько желтых треугольников.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩЕСТВО – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
НАРОД Большая часть общества.
Чем один народ отличается от другого?
ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА
ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, границы. 2. Столица. 3. Государственный язык. 4. Государственные символы. 5. Глава государства. 6. Законы. 7. Различные стороны жизни общества: экономика, наука, культура.
Итог урока: ·я понял тему очень хорошо, могу объяснить товарищу, ·я тему понял, но требуется дополнительная консультация учителя по некоторым вопросам, .я тему не понял, требуется повторное объяснение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс
Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....
Бинарный урок по окружающему миру и английскому языку в 3 классе "Жалобная книга животных планеты Земля"
Открытый бинарный урок по окружающему миру и английскому языку по программе А.А.Плешакова в 3 классе. Авторы: Вербова М.Л. и учитель английского языка Грибова Е.Ю. В уроке принимают активное уча...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...