Классный час. " Путешествие в страну здоровья"
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по окружающему миру " Путешествие в страну здоровья "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассный урок по окружающему миру «Путешествие в страну Здоровья».
Класс: 1
Возраст: 7-8 лет
Цель: расширение знаний о здоровом образе жизни, об окружающем мире в целом.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепить элементарные санитарно-гигиенические правила;
Коррекционно-развивающая: развивать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление соблюдать правила личной гигиены;
Здоровьесберегающие: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Используемые приемы и методы:
Словесные: художественное слово, беседа, объяснение;
Наглядные: иллюстрации, презентация;
Практические: устные и письменные упражнения; задания поискового характера.
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- Индивидуально-дифференцированная
- Групповая
- Фронтальная
Используемые технологии обучения:
- Здоровьесберегающие технологии Базарный В.Ф.; Уфимцева Л.П.
- Игровые технологии М. Монтессори
- ИК-технологии
- Технология сотрудничества С.Л.Соловейчик
- Технология уровневой дифференциации Н.П.Гузик
Оборудование:
- Демонстрационный материал: конверт с иллюстрациями, мешочек (сумочка) с медом, малиновым вареньем, лимоном, чесноком, луком; презентация, костюм Мойдодыра и Простуды; пакет с зубной пастой, щеткой, мылом, мочалкой, полотенцем.
- Раздаточный материал: конверты с пазлами, кроссворд.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
В рамках заявленной темы и выбранного типа урока должны быть сформированы следующие компетентности:
1. Учебно - познавательные
- Умение анализировать и делать выводы.
- Умение заботиться о собственном здоровье
2. Коммуникативные
- Способность высказывать свою точку зрения
- Умение сотрудничать в паре, группе, с учителем
- Умение вести диалог, строить высказывания
- Умения ясно формулировать свои мысли
3. Информационные
- Умение объяснять смысл пословиц
4. Ценностно-смысловые
- Умение принимать решения, основываясь на заботе о собственном здоровье
- Умение формулировать собственные ценностные ориентиры.
5. Компетенции личностного самосовершенствования
- Умение уважать чужое мнение.
Список используемой литературы:
- Учебник для 1 класса «Окружающий мир» в 2 ч. Плешаков А.А.- М. Просвещение, 2011 г.
- Растительный и животный мир. Сборник загадок. Тихомирова Е.М. - М., Экзамен, 2009 г.
1.
- «Азбука Здоровья». Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина – М. Владос, 2005
План урока:
- Орг. момент
- Целеполагание
- Работа с пословицей
- Кроссворд
- Физминутка
- Игра «Чудесная сумочка »
- Группировка овощей и фруктов
- Рефлексия. «Чтобы быть здоровым, я буду»
9. Моё отношение к уроку
10. Итог урока
- Организационный момент:
У: Ребята! В этот замечательный солнечный день у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.
Д:
1.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим Вам от души.
Мы рады Вас видеть на празднике
И взрослые, и малыши!
2 .
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник Здоровья пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло.
3.
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.
2.
- Целеполагание.
У: Ребята, сегодня я на столе обнаружила странный конверт. Посмотрите, какое у него грустное оформление! Кто изображен на этом конверте? Приложение 1
Д. Больные дети.
У: Как вы думаете, содержание нашего урока связано с оформлением конверта? Если да, то о чем пойдет речь на уроке?
Давайте посмотрим, что там в конверте.
Д: Связано, речь пойдет о простудных заболеваниях, о нашем здоровье.
В класс вбегает Простуда, чихая и кашляя (заранее подготовленный ученик).
«Я – коварная бацилла,
И зовут меня Простуда!
Я оттуда,
Где дожди, и грязь, и слякоть,
Где ребята любят плакать!
Я люблю ленивых деток,
И немытую посуду,
Тот, кто весел, чист и крепок,
Мне не нужен – прочь отсюда!
Я зову лишь хлипких в гости,
Вас – в Простудную страну!
Здесь живут довольно просто:
Время все – еде и сну.
И на пузыри похожим,
Станет каждый из ребят!
3.
Эй, посторонись, прохожий!
Пропусти ко мне отряд!
- Это я прислала вам письмо. Я захватила Великую страну Здоровья. Теперь это Простудная страна. Всех чихающих и кашляющих, всех грустных и больных я заберу с собой. Если вы захотите освободить страну здоровья, вам надо будет выполнить мои задания. Предупреждаю, что я буду расставлять ловушки. Вы все еще хотите спасти страну здоровья?
Д: Да
Простуда: Ну что ж, попробуйте. Апчхи-апчхи (уходит).
1 слайд
У: Итак, мы отправляемся в полное опасностей путешествие. В этом путешествии вы научитесь беречь и укреплять свой организм, справляться с различными болезнями, а главное, сможете победить Простуду и освободить захваченную страну здоровья. Вы готовы?
Д: Да
2 слайд
У: Посмотрите, Простуда не ушла, она наблюдает за вами , как вы справитесь с 1 заданием.
- Работа с пословицей.
У: У вас на столах лежат конверты. Возьмите их и выньте оттуда все содержимое. На что это похоже?
Д: Пазлы
У: Если вы сейчас соберете эти пазлы, то сможете прочитать пословицы.
У: Как вы понимаете значение данных пословиц?
4.
Д: Чистым жить – здоровым быть! (Если человек будет мыть руки, то он не будет болеть).
Д: Здоровье – дороже золота! (Здоровье не купишь ни за какие деньги)
Д: В здоровом теле – здоровый дух! (Если будешь заниматься спортом, будешь здоров).
У: Верно. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому, надо беречь себя. Вы справились с первым заданием. И Простуда теряет частичку силы.
3 слайд
Реши кроссворд.
У: 2 задание от простуды «Реши кроссворд». А чтобы решить кроссворд, надо отгадать загадки и вписать ответы в клеточки.
1. В тюбике она живет,
Чистит зубы, чистит рот. (Зубная паста)
2.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
3.Мохнатая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка)
5.
4.Костяная спинка,
жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
5. Большое и пушистое
Чистое, душистое,
Лицо вытирает
Ни капельки не оставляет. (Полотенце)
У. Что это за предметы? (Личной гигиены)
У. Почему они так называются?
У: Молодцы, вы справились и со вторым заданием.
Простуда опять теряет силы. 4слайд
Сценка (заранее подготовленные дети)
Грязный, лохматый мальчик вбегает в класс, за ним бежит Мойдодыр.
Учитель: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
6.
Учитель:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся,
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть,
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются!
И конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
У: Мойдодыр, мы только что отгадали кроссворд про предметы личной гигиены , которые помогают нам быть чистыми и здоровыми. Ребята, подскажите мальчику, что это за предметы?
(Дети называют слова из кроссворда, а Мойдодыр достает предметы личной гигиены из пакета и отдает мальчику)
Учитель:
Мойдодыр! Мальчика с собой бери!
И в порядок приведи!
Мойдодыр и мальчик уходят.
У: Вы успешно справились с заданием, и Простуда постепенно исчезает. 5.слайд
А вот и ловушка. Чтобы справиться со следующим заданием, отправляемся в летний сад.
6. слайд
5. Физминутка «По малину в сад пойдём»
7.
Под веселую музыку дети повторяют различные движения за учителем.
У: Продолжим нашу операцию по спасению страны Здоровья. Еще одно задание приготовила нам Простуда.
6. Игра «Чудесная сумочка»
У: Посмотрите, какая красивая сумочка, не простая, а чудесная.
Все, что в ней находится, помогает уберечь наше здоровье от разных болезней, в том числе от Простуды. Опустите руку в сумочку и попробуйте угадать на ощупь продукт, который защищает вас от простудных заболеваний. Расскажите, как его используют при лечении простуды?
Д:
- Лимон – можно пить чай с лимоном, можно есть кусочки лимона, потому что в лимоне много витамина С, который охраняет наш организм от простуды.
- Свёкла – свёклу натирают на терке, выжимают из нее сок. Его можно закапывать в нос.
- Лук – можно есть, но полезнее лук свежий, потому что в нем есть особые вещества, которые действуют на наш организм как лекарство.
У: Верно. Эти вещества называются фитонциды. Прочитайте и запомните это новое слово.
Д:
- Чеснок – как и лук полезнее есть свежим. Очень хорошо помогает при простуде, поэтому, когда начинается эпидемия гриппа, нам в школе дают чеснок.
У: Чеснок помогает повысить защитные силы нашего организма, то есть наш иммунитет. Прочитайте и запомните новое для вас слово.
8.
- Мед – пьют с чаем. Еще мед можно есть при кашле и когда болит горло. Чайную ложечку меда кладем под язык и рассасываем.
- Малина – пьют чай с малиной, малину можно сушить, заморозить, есть свежей. Понижает температуру, снимает жар. Как и мед, малину можно пить при кашле.
У: А теперь еще раз назовите все продукты, которые помогают сберечь наше здоровье?
Д: Мед, малина, лук, чеснок, лимон.
У: Ура! Вы справились с заданием! Простуда, на этот раз, снова сдается. 7.слайд
А мы выполним следующее задание.
7. Группировка овощей и фруктов.
У. - Почему очень важно есть овощи, фрукты и ягоды? ( В них витамины)
Каждая группа группирует овощи и фрукты по содержанию витамина.
(Капитаны выбирают на столе учителя лист с написанным витамином А, В, С , садятся и обсуждают свой выбор овощей и фруктов.)
А – чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь, крепкие зубы.
(морковь , капуста, помидоры)
В – чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать.
( свёкла, яблоки, редиска, зелень салата)
С – чтобы реже простужаться, быть бодрым и быстрее выздоравливать при болезни.
( лимон, лук, чёрная и красная смородина)
У, Вы справились и с этим заданием.
9. Рефлексия
9.
У: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответьте на этот вопрос , который начинается так: «Чтобы быть здоровым, я буду…» (у каждого ученика)
Пока дети пишут, играет музыка («История любви») 8 . слайд
Приложение 2
Свои ответы читают 2-3 человека из команды
9. Итог урока 9. слайд
У: Ребята, вы справились с последним заданием и освободили страну здоровья. Посмотрите, что делают дети в стране здоровья?
Д: Играют в футбол, хоккей, занимаются бегом, ритмикой
У: Вам хотелось бы жить в этой прекрасной стране?
Д: Да
У: Прочитайте девиз страны Здоровья.
10.слайд
Д: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
У: Ребята, вы сегодня такие дружные, сообразительные. Вы спасли страну Здоровья. Вот вам посылка от Айболита. Как вы думаете, что там может быть?
Д: Витамины
У: Натуральные витамины, которые выросли на болоте и помогают при простуде. Что это?
Д: Клюква.
У: Угощайтесь, будьте здоровы. Здоровье - это самое главное богатство человека, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда все болезни обойдут вас стороной. Берегите свое здоровье. Пожелайте друг другу здоровья.
Дети встают в круг и говорят друг к другу: «Будь здоров».
У. Выразите своё отношение к уроку. Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.Класс: 2 класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни. Оборудование...
Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"
Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...