Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1 класс) по теме

Типунова Валерия Вячеславовна

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия; у каждого ребёнка своя зубная щётка; рисунок автобуса; памятка правил сохранения здоровья зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

(классный час в 1- ом классе  по здоровому образу жизни)

Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия; у каждого ребёнка своя зубная щётка; рисунок автобуса; памятка правил сохранения здоровья зубов.

Карта страны Здоровья:

Станция РУКИ.

Станция ЗУБЫ.

Станция ГЛАЗА

Станция ЗДОРОВЯЧОК.

Приглашенные: зубной врач, Знайка,  Бабушка-Загадушка.

Ход мероприятия:

Учитель.: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

 А как? Сейчас я вам скажу,

 Что знаю сам – всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?

Ученики: она называется страна здоровья.

Учитель: Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?

Дом по улице идёт, на работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ученики: Автобус.

Учитель: Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие (рисунок автобуса вывешивается на доску). Занимайте места, отъезжаем. ( дети имитируют движение –езда на автобусе). Первая станция – РУКИ.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаза.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправляется в живот. Вот!

Что необходимо, чтобы этого не произошло?

Ученики: Нужно мыть руки с мылом.

Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка:

Правой рукой помассируйте каждый пальчик левой руки. То же сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец помогает работе сердца. Тоже самое делайте дома со стопами – массируйте пальчики стопы.

Уход за ногтями:

Учитель: Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать  и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти нужно регулярно стричь. На руках 1 раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели, они растут медленнее. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся  порой около ногтя заусенцы следует регулярно срезать щипчиками, а места, где они были, смазать йодом.

Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Поехали на следующую станцию.( ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе). Следующая станция – ЗУБЫ.

32 весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чём эта загадка? ( о зубах)

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо к доктору  идти

Кто поможет мне дойти?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается слюной во рту и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Они появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 1—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потерял постоянный зуб – новый уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы..»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете почему болели зубы у девочки? ( зуб повреждён в нём дырочка)

Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? ( стоматолог)

Вот такой врач и к нам пришёл сегодня.

Врач: Здравствуйте, дети! У кого болят зубки? Что вредно для зубов?

Ученики: Грызть орехи. Есть холодную и сразу горячую пищу. Есть много сладкого. Не чистить зубы.

Врач:  Сейчас мы с вами научимся правильно чистить зубы. Приготовьте свои зубные щетки.

ПРАКТИКА «Чистка зубов»

(Дети соблюдают порядок чистки зубов, на практике)

Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щетки – сверху вниз. Тщательно чистим каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение  зубной щетки – снизу- вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки вперёд – назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки сет

Сохранишь на много лет!

( В заключении стоматолог раздаёт памятки детям)

Учитель: Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнёмся.( под музыку выполнить несколько физкультурных движений)

А пока мы разминались наш автобус подъехал к следующей остановке. Она называется – ГЛАЗА. Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!

Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром говорят : «Храните, как зеницу ока»,

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

-Глаза поранить очень просто- не играй с предметом острым

-Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

-На яркий свет смотреть нельзя – то же портятся глаза!

-Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

-Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

-Глаз в темноте не напрягай – их здоровья не лишай !

А сейчас давайте проведём зарядку для глаз.

Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков. Рекомендую провести зарядку. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые движения глазами, то в одну сторону, то в другую).А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль ( смотрят в окно),

А теперь близко. ( упражнение близко-далеко). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте мои советы и эти упражнения. Тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция – ЗДОРОВЯЧОК.

С каждым годом растёт количество больных детей. Причиной многих заболеваний являются несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный  образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка –Загадушка (появляется Бабушка –Загадушка).

Бабушка –Загадушка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто -…. ( фрукты)

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело -…. ( закаляться).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет (солнце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна (мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу (вода)

Не поит, не кормит,

А здоровье дарит . (спорт)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,,

Лягут волосы рядком… (расчёска)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. До свидания!.

Учитель: Есть замечательная игра «Плохо-хорошо». Давайте в неё поиграем.

мыть ноги, руки, принимать душ …

Перед сном много есть и пить…

Смотреть страшные фильмы…

Чистить зубы…

Проветривать комнату…

Слушать громкую музыку…

Физически напрягаться перед сном…

Гулять на свежем воздухе…

Играть в шумные игры…

Спать на жёсткой постели…

Ну вот ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие заканчивается. Давайте проверим наши знания.

Вам, девчонки и мальчишки

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите : нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы,

И теперь у нашей любы

Дырка в каждом, в каждом зубе,

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люба? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

 и идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Подведение итогов.

-Что нового узнали для себя из нашего путешествия?

-Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1 секрет- закаленное тело.

2 секрет – хороший характер.

3 секрет – правильное питание и режим дня.

4 секрет – ежедневный физический труд.

-Как вы думаете, трудно выполнять все это и стать долгожителем?

Давайте будем выполнять эти секреты  и проживём долгую и счастливую жизнь. Остановка «Школа». Прошу всех выйти из автобуса и отправиться в столовую на обед. Тщательно пережевывая пищу и смачивая её слюной. Приятного аппетита.!

 

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

ПАМЯТКА.

Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб – надо идти  к врачу.

Не сочетать прием холодной и горячей пищи одновременно

Знайка! Незнайка

Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром говорят : «Храните, как зеницу ока»,

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

-Глаза поранить очень просто- не играй с предметом острым

-Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

-На яркий свет смотреть нельзя – то же портятся глаза!

-Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

-Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

-Глаз в темноте не напрягай – их здоровья не лишай !

А сейчас давайте проведём зарядку для глаз.

Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков. Рекомендую провести зарядку. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые движения глазами, то в одну сторону, то в другую).А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль ( смотрят в окно),

А теперь близко. ( упражнение близко-далеко). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте мои советы и эти упражнения. Тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Бабушка –Загадушка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто -…. ( фрукты)

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело -…. ( закаляться).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет (солнце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна (мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу (вода)

Не поит, не кормит,

А здоровье дарит . (спорт)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,,

Лягут волосы рядком… (расчёска)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. До свидания!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....