Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков к учебнику "Окружающий мир" А.А.плешаков 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_4_kl.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
2 часа в неделю × 34 = 68 ч.
Номер п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
Земля и человечество (10ч). |
1/1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Вселенная. Небесные тела: звёзды, планеты, и спутники планет. |
2/2 | Планеты солнечной системы. Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. |
3/3 | Звёздное небо – великая «книга» природы. Практическая работа №1 «Знакомство с картой звёздного неба». |
4/4 | Мир глазами географа. Что изучает география? Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Практическая работа №2 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» |
5/5 | Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Пояса Земли. О.Б.Ж. Первая помощь при ожогах |
6/6 | Мир глазами историка. Что изучает история? Исторические источники. |
7/7 | История – путешествие в глубь времён. Практическая работа №3 «Знакомство с историческими картами». О.Б.Ж. Дорожные знаки. |
8/8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. О.Б.Ж. Как защититься от загрязнения воздуха и воды. |
9/9 | Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. |
10/10 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». О.Б.Ж. Мы и транспорт. |
Природа России (10ч.) |
11/1 | Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы России. О.Б.Ж. Правила движения велосипедиста. |
12/2 | Моря, озёра и реки России. О.Б.Ж. Как вести себя на воде. Практическая работа №4 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов» |
13/3 | Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Зона Арктических пустынь. Природа Арктики. Арктика и человек. О.Б.Ж. Если ты стал водителем. |
14/4 | Зона тундры. Природа тундры. Тундра и человек. Практическая работа №4«Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России.» О.Б.Ж. Понятие о здоровье и факторах на него влияющих. |
15/5 | Зона лесов. Леса России. Какие бывают леса. Растения и животные лесной зоны. Практическая работа № 5. Рассматривание гербарных экземпляров растений природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни» О.Б.Ж. Если хочешь быть здоров – закаляйся. |
16/6 | Лес и человек. Использование и охрана леса. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. О.Б.Ж. Первая помощь при укусах насекомых. |
17/7 | Зона степей. Природа степей. Степи и человек. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания. О.Б.Ж. Уступи змее дорогу. |
18/8 | Зона пустынь. Экологические проблемы, охрана природы. О.Б.Ж. Твои действия при пожаре. |
19/9 | Субтропики. У Чёрного моря. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. О.Б.Ж. Предупреждение бытового травматизма. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. |
20/10 | Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. О.Б.Ж. Можно ли уберечься от травм? |
Родной край – часть большой страны (14ч). |
21/1 | Наш край на карте Родины. Практическая работа № 6 «Знакомство с картой родного края» О.Б.Ж. Скорость движения и остановочный путь. |
22/2 | Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. О.Б.Ж. Учись быть пешеходом. |
23/3 | Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека, необходимость их охраны. О.Б.Ж. Основные правила обращения с водой. |
24/4 | Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Практическая работа №7 «Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств» |
25/5 | Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае. |
26/6 | Лес – природное сообщество. Экскурсия №1. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. О.Б.Ж. Мы и животные. |
27/7 | Жизнь луга. Экскурсия №2. Знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя О.Б.Ж. Выход на природу. |
28/8 | Жизнь пресного водоёма. Охрана водного сообщества. Экскурсия №3. Знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. О.Б.Ж. Как справиться с инфекцией. |
29/9 | Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя» |
30/10 | Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае. Отрасли растениеводства. |
31/11 | Сорта культурных растений. Практическая работа №9 «Знакомство с культурными растениями края» О.Б.Ж. Как правильно есть? |
32/12 | Представление о биологической защите урожая, её значение для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. О.Б.Ж. Овощи, фрукты и ягоды – самые витаминные продукты. |
33/13 | Животноводство в нашем крае. Отрасли животноводства. Породы домашних животных. О.Б.Ж. Что влияет на здоровье? |
34/15 | Обобщающий урок «Я знаю родной край». Прошлое родного края. Жизнь и быт людей. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. О.Б.Ж. Грибы – съедобные и ядовитые. |
Страницы всемирной истории (5 ч). |
35/1 | Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Представление об истории, исторические источники. Историческая карта Родины. О.Б.Ж. Чем и как можно отравиться? Как этого избежать? |
36/2 | Древний мир; древние сооружения – свидетельство прошлого. О.Б.Ж. Как стать грамотным пассажиром? |
37/3 | Средние века: время рыцарей и замков. О.Б.Ж. Поездка на электропоезде. |
38/4 | Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз. Железные дороги, электричество телеграф. Великие географические открытия. О.Б.Ж. Железнодорожные переезды. |
39/5 | Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. О.Б.Ж. Правила поведения на дорогах. ГАИ – предназначение и задачи. |
Страницы истории Отечества (20 ч). |
40/1 | Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы. О.Б.Ж. Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге. |
41/2 | Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Крещение Руси. О.Б.Ж. Виды бытовых травм. |
42/3 | Русь - страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. О.Б.Ж. Первая помощь при травмах. |
43/4 | Культура, быт и нравы Древней Руси. Практическая работа №10 «Нахождение изучаемых объектов на исторических картах». |
44/5 | Наше Отечество в 13-15 вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. |
45/6 | Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. |
46/7 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. |
47/8 | Иван Третий. Образование единого русского государства. |
48/9 | Культура, быт и нравы страны в 13-15 вв. |
49/10 | Наше Отечество в 16 – 17 вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в 16-17 вв. |
50/11 | Россия в 18 веке. Пётр Первый – царь преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. |
51/12 | Михаил Васильевич Ломоносов. |
52/13 | Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В.Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы страны в 18 в. |
53/14 | Россия в 19 – начале 20в. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. |
54/15 | Царь – освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в 19-начале 20 в. |
55/16 | Россия в 20 веке. Участие России в первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революция 1917 года. Гражданская война. |
56/17 | Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30 г. |
57/18 | Великая Отечественная война 1941 – 1945гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник. |
58/19 | Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю.А.Гагарина, космическая станция «Мир». |
59/20 | Преобразование в России в 90-е гг. 20 века. Культура России в 20веке. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия №4 «Знакомство с историческими достопримечательностями родного края» |
Современная Россия (9 ч). |
60/1 | Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Конституция – основной закон Российской Федерации. |
61/2 | Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. Практическая работа №11 «Знакомство с документом, изучение прав». |
62/3 | Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. |
63/4 | Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). |
64/5 | Государственные праздники. О.Б.Ж. Последствия употребления алкоголя. |
65/6 | Многонациональный состав населения России. |
66/7 | Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. |
67/8 | Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Оценка школьниками событий, происходящих в обществе. |
68/9 | Обобщение по теме «Современная Россия» Важнейшие события, происходящие в современной России. О.Б.Ж. Поведение на воде. |
Практических работ – 11.
Экскурсий – 4.
Вводная часть
Учебный курс «Окружающий мир»
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
- работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего 68___ , в неделю___2__
Реквизиты программы:
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы начального общего образования по окружающему миру;
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
- Программы для начальных классов / А.А.Плешаков. Окружающий мир («Мир вокруг нас») Москва. Просвещение. 2007 г.
УМК обучающихся:
1) Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 частях. – Москва. Просвещение, 2012 год.
2) Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 частях. – Москва. Просвещение, 2012 год
УМК учителя:
1) Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». – Москва. Просвещение, 2010 год.
2) Плешаков А.А. Атлас-определитель. «От Земли до неба». Москва. Просвещение. 2008 год.
3) Дмитриева О.И, Мокрушена О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 4 класс». Москва «Вако» 2012 г.
Основные требования
к знаниям и умениям обучающихся
к концу 4 класса.
Учащиеся должны знать:
- Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
- некоторые современные экологические проблемы;
- природные зоны России;
- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
- важнейшие события и великих людей отечественной истории;
- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
- проводить наблюдения природных тел и явлений;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
- приводить примеры народов России;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...