Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков к учебнику А.А.Плешакова "окружающий мир" 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
2 часа в неделю х 34 = 68 ч.
№ п/п | Дата | Содержание (тема урока) | Примечание |
Как устроен мир? (7 ч.) |
1/1 | Инструктаж по технике безопасности и охрана труда. Природа, её разнообразие. Природа как важнейшее условие жизни человека. |
2/2 | Человек – часть природы, разумное существо. Как человек познаёт природу, общество, самого себя. |
3/3 | Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – член общества. Человечество. |
4/4 | Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. О.Б.Ж. Чрезвычайные ситуации: ураган, буря, смерч (Примеры, последствия) |
5/5 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. О.Б.Ж. Природа и безопасность. |
6/6 | Экскурсия № 1 «Природа вокруг нас». Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. |
7/7 | Опыт практической деятельности. Практическая работа № 1: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. |
Эта удивительная природа (19 ч.) |
8/1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы. О.Б.Ж. Меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии. |
9/2 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2: обнаружение крахмала в продуктах питания. |
10/3 | Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. |
11/4 | Вода, её свойства. Три состояния воды. Практическая работа № 3: изучение свойств воды. О.Б.Ж. Основные правила безопасного поведения на воде. |
12/5 | Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. О.Б.Ж. Правила купания и меры безопасности. |
13/6 | Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Практическая работа № 4: очистка загрязнённой воды с помощью фильтра. О.Б.Ж. Меры безопасности при пользовании водными переправами. |
14/7 | Разрушение твёрдых пород в природе. |
15/8 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Охрана почв. |
16/9 | Растения, их разнообразие, части растений, условия необходимые для жизни. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Практическая работа № 5: распознавание растений с помощью атласа-определителя. |
17/10 | Дыхание и питание растений. |
18/11 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6: рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными. |
19/12 | Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. О.Б.Ж. Лесной пожар и меры по его предупреждению. |
20/13 | Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, птицы, рыбы, земноводные, звери и др.); виды животных. |
21/14 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. |
22/15 | Размножение и развитие животных. |
23/16 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. |
24/17 | Животные из Красной книги России. Охрана животных. |
25/18 | Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. |
26/19 | Представление о круговороте жизни и его звеньях |
Мы и наше здоровье (8 ч.) |
27/1 | Организм человека. Органы и системы органов. Общее представление о строении и основных функциях организма. |
28/2 | Нервная система и её роль в организме человека. Органы чувств ( зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, их значение и гигиена). |
29/3 | Кожа, её значение и гигиена. Практическая работа № 7: знакомство с внешним строением кожи, первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. О.Б.Ж. Первая помощь при лёгких травмах. |
30/4 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. О.Б.Ж. Почему случаются травмы? |
31/5 | Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Практическая работа № 8: изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках) |
32/6 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Практическая работа № 9: подсчёт ударов пульса. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения. О.Б.Ж. Вредное влияние никотина на организм. |
33/7 | Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. О.Б.Ж. Безопасность при любой погоде. |
34/8 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. О.Б.Ж. О вреде курения. |
Наша безопасность (9 ч) |
35/1 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечки газа. О.Б.Ж. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. |
36/2 | Правила безопасного поведения пешехода на улице. О.Б.Ж. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. |
37/3 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. О.Б.Ж. О чём говорят дорожные знаки? |
38/4 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. О.Б.Ж. умение преодолевать страх. |
39/5 | Правила поведения на улице, водоёмах. О.Б.Ж. Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. |
40/6 | Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. О.Б.Ж. Чрезвычайные ситуации, способы оповещения населения. |
41/7 | Ядовитые растения и грибы. Опасные животные: клещи, змеи и др.Правила безопасности при обращении с кошками, собаками. |
42/8 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. О.Б.Ж. Уроки городской безопасности. |
43/9 | Экскурсия № 2: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы. О.Б.Ж. Право- и левостороннее движение. |
Чему учит экономика? (12 ч.) |
44/1 | Потребности людей. Какие потребности удовлет- воряет экономика. Что такое товары и услуги. |
45/2 | Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. |
46/3 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Практическая работа № 11: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых Способы добычи полез- ных ископаемых. Охрана подземных богатств. |
47/4 | Растениеводство. Практическая работа № 12: знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений. |
48/5 | Животноводство. |
49/6 | Промышленность и её основные отрасли. |
50/7 | Промышленность и её отрасли. Закрепление. |
51/8 | Деньги. Роль денег в экономике. Денежные еди- ницы разных стран. Практическая работа № 13: знакомство с современными российскими монетами. Заработная плата. |
52/9 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. |
53/10 | Семейный бюджет. Хозяйство семьи. Доходы и расходы семьи. О.Б.Ж. Особенности поведения с незнакомыми людьми. |
54/11 | Экономика и экология. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. |
55/12 | Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества. |
Путешествие по городам и странам (13 ч) |
56/1 | Россия – наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. О.Б.Ж. Как правильно переходить дорогу. |
57/2 | Города Золотого кольца России, их прошлое и настоящее. О.Б.Ж. как пешеходы и водители поделили улицу. Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. |
58/3 | Города Золотого кольца России, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. О.Б.Ж. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. |
59/4 | Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Практическая работа № 14: поиск и показ на карте изучаемых объектов. О.Б.Ж. Поездка за город. |
60/5 | На севере Европы. Знакомство с Норвегией и Швецией. О.Б.Ж. причины детского дорожно- транспортного травматизма. |
61/6 | На севере Европы (продолжение). Знакомство с Финляндией, Данией, Исландией. О.Б.Ж. Мы – пассажиры. |
62/7 | На севере Европы (продолжение). Знакомство с Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. О.Б.Ж. Поездка на автобусе и троллейбусе. |
63/8 | В центре Европы. Знакомство с Германией, Австрией, Швейцарией. О.Б.Ж. Поездка на трамвае. |
64/9 | Путешествие по Франции и Великобритании. О.Б.Ж. Поездка на любых видах транспорта. |
65/10 | Путешествие по Франции и Великобритании. Закрепление. О.Б.Ж. Дорога глазами водителей. |
66/11 | На юге Европы. Знакомство с Грецией и Италией. О.Б.Ж. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортного средства. |
67/12 | По знаменитым местам мира. О.Б.Ж. Перекрёстки и их виды. |
68/13 | Итоговый урок. Повторение основного учебного материала всех разделов курса. О.Б.Ж. Сигналы регулирующие дорожное движение. |
Вводная часть
Учебный курс «Окружающий мир»
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
- работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Основные требования
к знаниям и умениям обучающихся
к концу 3 класса
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- государственную символику России
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества; твердые вещества; жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы
растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между
растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека,
отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- основные экологические проблемы природы и современного общества.
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки,
правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и
промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны,
граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать
наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком.
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и
практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между
природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при
небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной
Европы и их столиц.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения
- использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.
- использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего 68___ , в неделю___2__
Реквизиты программы:
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы начального общего образования по окружающему миру;
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
- программы для начальных классов / А.А.Плешаков. Окружающий мир («Мир вокруг нас») Москва. Просвещение. 2007г.
УМК обучающихся:
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса: в 2 частях. – Москва. Просвещение, 2012год.
- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса: в 2 частях. – Москва. Просвещение, 2012г
УМК учителя:
- Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». 3 класс. Москва. Просвещение. 2012г.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 кл. в 2-х частях (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»)
- Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3 класс» . Москва «Вако» 2012 г.
Образовательные технологии:
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...