Жизнь пресного водоёма
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_vodoyomy.rar | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
«Жизнь пресного водоёма »
Цели:
- Образовательно-развивающие.
- Применение опорных понятий: природное сообщество, водоём., взаимосвязь организмов.
- Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
- Развитие специальных умений: выделять специфические признаки растений и животных водоёма.
- Воспитательная:
- Развитие коммуникативных способностей
- Развитие умения отстаивать свое мнение
- Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями), памятки.
Заявка на оценку:
«гений» - 22 и выше
«5» - 19 баллов и выше
«4» - 12-14 баллов
«3» - 9-11 баллов
- Умозаключение – 1 балл
- Возражение - 1 балл
- Дисциплина – 1 балл
- Посадка – 1 балл
Приложение
Рогоз, камыш, стрелолист прикрепляются своими корнями ко дну водоёма, а стебли и листья этих растений поднимаются над водой. Эти растения встречаются по берегам водоёмов или на мелководье. Их высота достигает до 1 метра.
Рогоз и камыш люди часто путают между собой и прежде всего рогоз неправильно называют камышом. У рогоза вызревает почти чёрное бархатное соцветие, похожее на эскимо на палочке. Камыши же выглядят как голые длинные пруты, торчащие из воды. Корневищем рогоза и камыша любят лакомиться водные животные, и даже лоси забредают к озеру, чтобы отведать вкусных и питательных корней.
Корни кубышки (жёлтой лилии), кувшинки (белой лилии), рдеста на глубине, прикрепляются к самому дну, а их широкие листья и цветы плавают на поверхности водоёма. Эти растения украшают реки, пруды и озёра. На ночь цветки кувшинок закрываются в бутоны и погружаются под воду. В пруду или озере можно увидеть торчащий из воды невзрачный колосок, а рядом овальные плавающие листья. Это рдест плавающий. Большая его часть скрыта под водой.
В водоёмах живёт растение, которое свободно плавает в толще воды, т.к. у него нет корней. Это роголистник. Его листья по форме напоминают рог, отсюда и название. Ряска - крошечное растеньице, плавающее на поверхности воды. Этих растений нередко бывает так много, что они полностью затягивают водоём. В толще воды плавают мельчайшие зелёные водоросли. Разглядеть их можно только в микроскопе. Иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
|
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
|
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
| |
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
|
Животные водоёмов
Млекопитающие | |
Птицы | |
Насекомые | |
Земноводные | |
Рыбы | |
Моллюски |
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2.Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышом, тростником, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной |
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2.Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышом, тростником, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной |
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Жизнь пресного водоёма.
Материал может быть использован на уроках в любых классах....
Жизнь пресного водоёма.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Жизнь пресного водоёма.
Цели:1. Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма. Познакомить с растительным и животным миром пр...
Урок- исследование по программе А.А.Плешакова " Жизнь пресного водоёма"
Открытый урок проводила в 4 классе для МО учителей г. Ржева....
Презентация: "Жизнь пресного водоёма"
К уроку по окружающему миру по программе А.А Плешакова " Жизнь пресного водоёма"...
Урок по окружающему миру. Урок- театрализованное представление" Жизнь пресного водоёма"
Работа на уроках окружающего мира может быть самой разнообразной. Здесь большая возможность для учителя и детей показать свои знания. Я стараюсь как можно больше привлекать к работе детей. Где возможн...