Презентация: "Жизнь пресного водоёма"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

К уроку по окружающему миру по программе А.А Плешакова " Жизнь пресного водоёма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhizn_presnogo_vodoyoma.zip2.44 МБ

Подписи к слайдам:

Лицей №35ОАО «РЖД»Выполнила: Туманова Надежда Павловна,учитель начальных классов.
Жизнь пресного водоёма.
Проблема: Является ли пресный водоём природным сообществом?
Актуальность:
Каждый водоём живёт своей жизнью. Мы этого даже не замечаем.Но мы должны это знать, так как человеку нужна чистая пресная вода.
Гипотеза:
Что будет, если не будет растений и животных в водоёмах?
Цель:
-Выяснить значение растений и животных для жизни пресного водоёма. -Рассмотреть роль человека в жизни водоёмов.
Задачи:
-Познакомиться с растительным миром пресного водоёма и ролью растений в водоёме.
-Познакомиться с животным миром водоёмов и значением животных для водоёма.
-Рассмотреть экологические связи в сообществе пресного водоёма.
-определить роль человека в соблюдении экологического равновесия в водоёмах.
Цепь питания в водоёме.
цапля
Рыбы.
Плавунец окаймлённый.
Личинки стрекозы, головастики.
Черви, дафнии.
Микроскопические водоросли.
Сеть питания в водоёме.
Водоросли Черви, дафнии,головастики растительноядные бобр прудовик рыбы ондатра катушка хищные рыбы личинки выдрастрекозы бактерии птицы Питательные вещества для растений.
Вывод:
Все обитатели водоёмов живут сообща.Растения выделяют кислород, которым дышат обитатели водоёмов, растениями питаются обитатели водоёмов. Останки растений и животных под действием бактерий, которые тоже обитают в водоёмах, превращаются в питательные вещества для новых растений.
Заключение:
Пресный водоём- природное сообщество т.к. все обитатели водоёма живут сообща и связаны сетью питания.Все обитатели водоёмов приспособлены к жизни в воде.Природное сообщество водоёма необходимо охранять, так как человек не может прожить без пресной воды.
Болота – хранилища воды.
Мох тоже растёт во влажных местах-болотах. А болота- это замечательные хранилища воды.Они не только сохраняют воду, но являются могучими фильтрами, которые очищают воду.
Не бросай бытовой мусор в водоёмы. Береги все растения водоёмов. Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.
Не лови раков и двустворчатых моллюсков.Не лови для развлечения катушек и прудовиков. Береги лягушек и головастиков.
Не разрушай жилища бобров и ондатр.Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.Во время весеннего разлива помогай сохранять потомство рыб.
Экологически чистый водоём.
Береги все растения водоёмов.
Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.
Не лови раков и двустворчатых моллюсков.
Не лови для развлечения катушек и прудовиков.
Береги лягушек и головастиков.
Не разрушай жилища бобров и ондатр.
Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.
Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.
Не бросай бытовой мусор в водоёмы.
Береги и охраняй водоёмы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Урок - путешествие "Пресное сообщество - пресный водоём"

Природное сообщество- пресный водоёмдля 4 класса...

Жизнь пресного водоёма.

Материал может быть использован на уроках в любых классах....

Жизнь пресного водоёма.

Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Жизнь пресного водоёма.

Цели:1. Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма.              Познакомить с растительным и животным миром пр...

Урок- исследование по программе А.А.Плешакова " Жизнь пресного водоёма"

Открытый урок проводила в 4 классе для МО учителей г. Ржева....

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...


 

Комментарии

Бочкарева Ольга Николаевна

спасибо, за интересную разработку!