Лесные массивы Миллеровского района
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Цель проекта: Привлечь детей к взаимодействию общения с природой.
Познакомиться с видовым составом леса.
Воспитать бережное отношение к природе, к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_massivy._scenariy_proekta.docx | 27.67 КБ |
lesnye_massivy_millerovskogo_rayona.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Направление проектной деятельности: знакомство с окрестностями.
Объект исследования: деятельность человека в природе
Лесные массивы
Миллеровского района
Ростовской области
Учитель начальных классов
Некрасова Е.В.
МОУ СОШ № 4
г. Миллерово
Цель проекта: Привлечь детей к взаимодействию общения с природой.
Познакомиться с видовым составом леса.
Воспитать бережное отношение к природе, к родному краю. 2слайд
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint «Лесные массивы Миллеровского района», плакаты, фотографии окрестности.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». 3слайд (презентация идёт в сопровождении мелодии «Звуки леса»)
Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси. Человек многим обязан природе, лесу. 3слайд
План проекта
- Лес
- Роль леса в природе
- Виды лесов
1. Аренные леса
2. Байрачные леса
3. Пойменные леса
4. Искусственные лесные массивы
- Не навреди
Чем же именно дорог лес?
Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? 4слайд
Выразительное чтение учеником. 5слайд
Лес дышит бодрою прохладой
И тихо дремлет соловей
Роса на листьях, как помада
Ждет поцелуя от лучей
Еще немного до рассвета
И воздух вовсе не движим
Когда-нибудь мы вспомним это
Сейчас же образ сохраним.
Роль леса в природе. 6 слайд
чтец: Лес — это наш зеленый друг. Он помогает получить нам высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой земли и черными тучами погнал ее над равнинами.
чтец: На сотнях тысяч гектаров был снесен слой почвы и вместе с ним семена. Все нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зеленый друг. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.
Лес - это наше богатство!
Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Виды лесов (по группам - готовятся отвечать проекты). Описание каждого вида и фотография. 7слайд
8 слайд Байрачные леса
На территории Миллеровского района байрачные леса встречаются: в окрестностях села Кашары, села Криворожья, ст. Мальчевская.
9слайд Наличие байрачных лесов - характерная особенность северной и центральной частей района. Они встречаются в крутых глубоких балках (бараках), откуда и получили своё название.
Байрачные леса, образуют большое количество разновидностей, различающихся составом древесных пород, а также составом кустарникового и травянистого ярусов. Господствующей породой во всех байрачных лесах является дуб. К нему примешиваются берест и карагач, иногда ясень, липа, клён остролистный. Обычны дикая груша и дикая яблоня. Во втором ярусе преобладают клёны - полевой и татарский. Третий (кустарниковый) ярус состоит из обычных дубравных кустарников: боярышника, крушины, бересклета и др.
10слайд Аренные леса
11слайд Аренные леса встречаются на всех крупных песчаных массивах района. Входят в состав комплексов песчаной растительности, нередко образуют значительные самостоятельные массивы, которые состоят из большого количества отдельных колков различной величины и формы. Они разделены безлесными пространствами с песчано-степной или песчано-луговой растительностью. Видовой состав растительности аренных лесов различен в зависимости от условий увлажнения. Здесь можно различить: дубовые, берёзово-осиновые и черноольховые леса.
12слайд Пойменные леса
13слайд Пойменные леса развиты, главным образом, в долинах рек. Представлены эти леса: ивово-тополёвой на молодых наносных почвах и дубовой на более старых почвах. Преобладающими породами являются ива белая и тополя белый и чёрный. В дубовых пойменных лесах важную роль играет карагач.
14слайд Искусственные лесные массивы
чтец: Чтобы спасти урожай от черной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.
15слайд Первые искусственные лесонасаждения были созданы ещё в конце 19 века. Главными породами в насаждениях являются дуб, ясень, клён остролистный. Кроме них используются вяз приземистый, робиния (белая акация), сосны обыкновенная и крымская. Из кустарников высаживаются смородина золотистая, акация жёлтая, клён татарский, свидина, скумпия, жимолость татарская. Основные задачи, которые решаются с помощью искусственного лесоразведения: закрепление песков и оврагов (противоэрозионные насаждения), защита полей (полезащитные лесополосы), регулирование стока паводковых и ливневых вод.
16слайд Загадки о лесе
Каждая группа приготовила по одной загадке.
В шубе летом,
А зимой раздетый (ЛЕС)
Никто её не пугает,
А она всё равно дрожит (ОСИНА)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане (БЕРЁЗА)
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу (ДЕРЕВО)
17Слайд Разработка правил поведения в лесу.
Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила?
— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
— Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинки и др.).
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спи чек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев.
Будьте осторожны с огнем в лесу!
18Слайд Плакаты «Береги лес!». Оформление плакатов: «Берегите природу!»
чтец: Лес в степях посажен новый,
Чтоб сберечь от зноя хлеб.
На десятки километров,
Встав зеленою стеной,
Он не склонится под ветром
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей
Он стоит на страже гордо,
Побеждая суховей!
Ведущий: Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, помогают при лесопосадках, охраняют леса от пожаров. Вот и школьники — «зеленые патрули» — свои люди в лесу.
чтец: Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото — наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «Зеленый патруль!»
чтец: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
19 Слайд Не навреди
|
|
Ведущий: Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи нее. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках, и мощные дубы, и размашистые липы, и ветвистые ивы. Они были бы еще красивее, если бы вы не ломали ветки, не лазили по деревьям.
чтец: Играют все трубы, Скликая ребят. Зеленый тенистый Мы вырастим сад. | чтец: Пусть лучше и краше Сама, как Весна, Становится наша Родная страна! |
Все задумались о сохранности природы. Решили ещё раз выехать на экскурсию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»
Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы «Проектная деятельность младших школьник...
Конспект урока: Решение задач с массивами
Урок программирования по информатике в 9 классе....
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....
Тема: Лесные производители. Гостиничный комплекс «ЛЕСНОЙ» Окружающий мир 3 класс
Технологическая карта урока окружающего мира для 3 класса. На уроке организована работа в группах....