Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы  «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

Цель моей работы: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным селом, его традициями и людьми.

Я поставила перед собой ряд задач:

  • Формирование системы знаний о природе нашего края, страны, их истории, представлений о ценности мировой культуры.
  • Воспитание гражданской позиции, сохранение традиций народов,  воспитание уважительного  отношения к другим людям-землякам , профессиям и труду.
  • Развитие творческих способностей, учебно-исследовательских умений.

Что такое проект?

Проект – одна из форм исследовательской работы.

Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Что дает метод проектов для ученика? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их я считаю  должен каждый сознательный гражданин своей страны. Иначе много у нас появится Иванов, не помнящих родства, готовых за кусок хлеба или медный грош покинуть Родину. Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.

И каждому найдётся место для проявления талантов и своего труда на своей малой родине, в своем родном месте, где ты появился на свет. Я очень рада и горжусь тем , что родилась в селе Тахта, здесь ходила в детский сад, потом 10 лет  училась в Тахтинской школе и сейчас опять здесь же учу детей своих односельчан и стараюсь  им передать  эту  свою большую любовь  к родному селу Тахта.

Во истину мудры слова «Где родился, там и сгодился»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к выступлению на МО2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме: «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

Слайд 2

Я седьмой год обучаю детей по программе «Перспективная начальная школа». Замечательно то, что в данной программе учитываются те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, народные традиции и семейный уклад жизни. Изучение регионального компонента прослеживается в этой программе с 1 по 4 класс при изучении курса «Окружающий мир». Но я считаю, что этого недостаточно, поэтому на протяжении 5 лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности». Именно метод проектов считаю наиболее приемлемой формой для исследования. Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

Слайд 3

« Проектная деятельность младших школьников региональной направленности» Цель моей работы: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным селом, его традициями и людьми. Я поставила перед собой ряд задач: Формирование системы знаний о родном селе, его людях и истории. Воспитание уважительного отношения к другим людям-землякам , профессиям и труду. Развитие творческих способностей, учебно-исследовательских умений.

Слайд 4

Что такое проект? Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности

Слайд 5

Что дает метод проектов для ученика? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация , целеполагание , планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация

Слайд 6

Важные вопросы В каком селе я живу, почему оно так называется, кто мои родители, кем работали бабушки и дедушки, какие были традиции в семье, был ли мой прадед участником ВО войны, а среди бывших учителей нашей школы были защитники Родины, а живут ли в моём селе Тахта талантливые люди? Кто они? – вот те важные темы, на которых нужно воспитывать детей в семье и школе.

Слайд 7

1.Проект «Происхождение названий населённых пунктов Ипатовского района» Проблема исследования : почему наше село Тахта так называется? А район, почему Ипатовский ? Какие села находятся рядом? Почему их так назвали? Цель исследования : узнать происхождение названий сёл Ипатовского района. Методы исследования : 1. Интервьюироние старожилов села. 2.Практический: посещение музея села и районного музея. 3.Теоретический: изучение литературы по данному вопросу.

Слайд 8

Тахта Происхождение названий населенных пунктов Ипатовского района ( Исследовательско – поисковая работа)

Слайд 9

2. Проект « Не оскудела талантами земля Тахтинская » Мы живем в мире скоростей, в мире постоянных перемен. Нам нужно многое знать, многое уметь, многое успеть, чтобы найти свое место в сегодняшнем сложном и меняющемся мире, чтобы оставить свой след на Земле. Мы решаем задачи, пишем сочинения. Постигаем компьютерные технологии, мечтаем о космосе, рисуем, творим, читаем книги, смотрим фильмы о разных странах, узнаем о жизни многих народов, населяющих наш общий дом – Земля, но порой о находящихся совсем рядом людях знаем очень мало. Проблема исследования : Какие люди живут рядом со мной, окружают меня? Что такое талант, и какого человека можно назвать талантливым? Живут ли талантливые люди рядом с нами? Эти вопросы очень заинтересовали нас, и мы решили начать поисковую работу по теме: « Не оскудела талантами земля Тахтинская » Цель исследования: 1.Выяснить, есть ли таланты на земле моей Тахтинской ? 2. Встретиться с талантливыми людьми и узнать «секрет» их таланта.

Слайд 10

( Исследовательско – поисковая работа) Авторы: Чепурная Александра, Коляко Кристина, Полупанова Анастасия, Одинцов Владислав, Казачкова Яна, ученики 2 класса Руководитель : Остренко Л.П., учитель начальных классов. МКОУ СОШ №8 С. Тахта Не оскудела талантами земля Тахтинская Тахта Проект

Слайд 11

В ходе работы ребята узнали В нашем селе Тахта живёт замечательный талантливый человек -поэтесса Таиса Тимофеевна Иванова, её статьи ребята нашли в местной газете "Степные зори" и, конечно, им захотелось встретиться с этой удивительной женщиной и взять у неё интервью. Затем состоялось интервью учащихся 2 класса с Ильей Павловичем Кущ, местным художником, подарившим школе целую галерею своих картин. Путешествие по школьной галереи местного художника И.П. Кущ. Творческие работы учащихся 2 класса: А) Сочинения по картинам И. П. Кущ. Б) Рисунки – пейзажи учащихся 2класса.

Слайд 12

Интервью с Таисой Тимофеевной Ивановой

Слайд 13

Интервью с Ильей Павловичем Кущ

Слайд 14

Интервью с Ильей Павловичем Кущ

Слайд 15

Творческая работа (сочинение по картине) Чепурной Александры

Слайд 16

3. Проект «Учителя нашей школы-участники ВО войны» Проблема исследования: Были ли среди участников Великой Отечественной войны учителя нашей школы?Кто они? Цель исследования: 1. Выяснить, кто из учителей нашей школы защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. 2. Встретиться с родственниками этих учителей. Взять у них интервью, узнать о боевых подвигах учителей - ветеранов. 3. На примере учителей – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием. Задачи исследования: 1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности , умений работать в команде. 2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой». 3. Развитие навыков организации и проведения интервью. Методы исследования: Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне) Эмпирические (посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими учителями, родственниками учителей – ветеранов. Интервьюирование, наблюдение, сравнение)

Слайд 17

"Учителя нашей школы - участники Великой Отечественной войны" Проект ( Исследовательско – поисковая работа) Авторы: Чепурная Александра, Коляко Кристина, Полупанова Анастасия, Идрисов Муслим, Казачкова Яна, Одинцов Владислав, Молчанова Любовь, Семейко Андрей, Шипуля Марина - ученики 4 класса Руководитель : Остренко Л.П., учитель начальных классов. МОУ СОШ №8

Слайд 18

4.Проект «Мой прадед-герой войны» Проблема исследования: Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды? Кто они? Цель исследования: 1 . Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны. 2. Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек.. 3. На примере прадедушек – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием . Задачи исследования: 1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности , умений работать в команде. 2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой». 3. Развитие навыков организации и проведения интервью . Методы исследования: Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне) Эмпирические ( посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими жителями села, родственниками (дедушками ). Интервьюирование, наблюдение, сравнение ) Форма работы: встречи – интервью с членами семей ветеранов войны; экскурсия в школьный музей ; создание презентации; оформление Уголка памяти.

Слайд 19

Выступление-презентация проекта «Мой дед-герой войны»

Слайд 20

Результат работы Представленная выше работа по формированию патриотического отношения к малой Родине у младших школьников является частью работы школы по данной проблеме и отличается заметными результатами. У учащихся меняется: отношение к себе, отношение к окружающим людям – семье, школьным товарищам, учителю, другим людям, отношение к традициям, отношение к поступкам людей, отношение к нравственным понятиям – любовь к Родине, гордость за свою Родину, способность к поступкам, направленным на улучшение окружающего мира, готовность восхищаться своей Родиной.

Слайд 21

Я горжусь , что родилась и живу в селе Тахта Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их я считаю должен каждый сознательный гражданин своей страны. Иначе много у нас появится Иванов, не помнящих родства, готовых за кусок хлеба или медный грош покинуть Родину. Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу. И каждому найдётся место для проявления талантов и своего труда на своей малой родине, в своем родном месте, где ты появился на свет. Я очень рада и горжусь тем , что родилась в селе Тахта, здесь ходила в детский сад, потом 10 лет училась в Тахтинской школе и сейчас опять здесь же учу детей своих односельчан и стараюсь им передать эту свою большую любовь к родному селу Тахта.

Слайд 22

Во истину мудры слова «Где родился, там и сгодился» Своё выступление я хотела бы закончить стихотворением – призывом: Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей .

Слайд 23

Предлагаю вашему вниманию свои разработки по данному вопросу. Материал вы найдёте на сайте unfourok.ru Исследовательская работа учащихся 2-а класса «Мой прадед-герой», раздел «Начальные классы», подраздел « Презентации» № материала11919090526, дата публикации 05.09.2013г . Презентация к исследовательско-поисковой работе учащихся 2 класса "Не оскудела талантами земля Тахтинская " раздел «Начальные классы», подраздел « Презентации» № материала 12049090904, дата публикации 09.09.2013г Выступление на РМО учителей начальных классов «Проектная деятельность региональной направленности» раздел «Начальные классы», подраздел «Презентации» № материала 18533110542, дата публикации 05. 11.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Проектная деятельность младших школьников"

Сообщение и презентация на тему: "Проектная деятельность младших школьников"...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Дааная презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учи теля начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П. поможет учителям начальных классов...

Презентация "Фоторепортаж из кабинета начальных классов МКОУ СОШ №8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края" учителя Остренко Л.П.

Презентация "Фоторепортаж из кабинета начальных классов МКОУ СОШ №8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края" учителя Остренко Л.П.в доступной и наглядной форме  позволяеят совершить заочно...

Опыт работы по теме "Проектная деятельность младших школьников региональной направленности"

Именно метод проектов считаю наиболее приемлемой формой  для исследования. Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом...

Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников"

Обобщение опыта работы на тему "Проектная деятельность младших школьников"...