Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okr_mir.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа) | ||||||||||||||||
1 | Тела и вещества | 1 | Комбинированный | Знать структуру учебника; как работать с учебником; что телами в науке называют все предметы, которые нас окружают; то, из чего состоит тело, называют веществом; что окружающие нас тела могут быть природными и искусственными, живыми и неживыми. Уметь приводить примеры тел и веществ, твердых тел, жидкостей и газов; определять, из чего состоят тела | 5.09.12 | |||||||||||
2 | Из чего состоит вещество. Проверочная работа № 1 по теме « Тела и вещества» | 1 | Комбинированный | Знать, что тела состоят из мельчайших частиц вещества (молекул); что разные вещества состоят из разных частиц; что тела могут быть твердыми, жидкими и газообразными, но при этом состоять из частиц одного и того же вещества. Уметь определять, из каких частиц состоят все тела; рассказывать, чем различаются вещества; объяснять, чем отличаются друг от друга твердые тела, жидкости и газы; устанавливать, как свойства твердых тел, жидкостей и газов зависят от расположения частиц | 7.09.12 | |||||||||||
3 | Что такое энергия | 1 | Комбинированный | Иметь представление о том, что энергия – это способность совершать работу, источник движения. Уметь называть источники энергии для машины, коровы, человека и телевизор; рассказывать с помощью рисунков, как человек освоил разные источники энергии; определять, содержится энергия в куске хлеба, в батарейках | 12.09.12 | |||||||||||
4 | Превращение энергии. Проверочная работа № 2 по теме «Энергия» | 1 | Комбинированный | Знать, что при переходе энергии из одной формы в другую часть ее обязательно превращается в тепло, которое рассеивается, поэтому ее надо беречь. Уметь объяснять цепочку превращений энергии; рассказывать, откуда появилась энергия, как вырабатывается и используется электрическая энергия | 14.09.12 | |||||||||||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ (7 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||
5 | Где обитают живые организмы | 1 | Комбинированный | Знать, что жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы. Уметь называть три оболочки Земли, охваченные жизнью (атмосфера, литосфера, гидросфера); определять, какие оболочки Земли использует для своей жизни каждое животное и растение; рассказывать, в каких оболочках Земли (воздушной, каменной или водной) организмы живут постоянно, а в каких лишь временно обитают | 19.09.12 | |||||||||||
6 | Большой круговорот веществ | 1 | Комбинированный | Знать, что в природе поддерживается порядок, частью которого является и наше хозяйство. Иметь представление о том, что отходы жизнедеятельности одних организмов употребляются другими; что все вещества находятся в круговороте; что их последовательные превращения образуют замкнутые цепи; что в конце каждой такой цепи вновь восстанавливается вещество, с которой эта цепь начиналась. Уметь приводить примеры «профессий» жителей биосферы («кормильцы», «едоки», «мусорщики»); рассказывать, как природа очищает воздух и воду; определять, организмы каких «профессий» могут очистить воздух и воду; устанавливать по схеме, как природа превращает отходы в продукты; называть организмы, которые превращают отходы в продукты | 21.09.12 | |||||||||||
7 | Живые участники круговорота веществ | 1 | Комбинированный | Знать, что благодаря живым организмам превращение веществ идет бесконечно по замкнутому кругу; что производители снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом; что потребители возвращают растениям углекислый газ; что разрушители снова превращают умершие организмы в вещества, необходимые и доступные растениям. Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; рассказывать о живых участниках круговорота веществ | 26.09.12 |
8 | Обмен веществ в организме | 1 | Комбинированный | Знать, что все виды жизнедеятельности возможны только за счет использования полученных веществ и энергии. Уметь рассказывать по рисунку, что корова поглощает и что выделяет; объяснять, почему растущий теленок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова – нет; анализировать, какие вещества необходимы для работы и жизнедеятельности и автомобилю, и корове; устанавливать отличие коровы от автомобиля | 28.09.12 | |||||||||||
9 | Как живые организмы запасают энергию Солнца | 1 | Комбинированный | Знать, что живые организмы запасают энергию Солнца. Уметь определять источник энергии для фотосинтеза; устанавливать источник энергии для игр детей | 3.10,12 | |||||||||||
10 | Контрольная работа « 1 по теме «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью» | 1 | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы | 5.10.12 | |||||||||||
11 | Обобщение по теме «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью» | 1 | Обобщение знаний | Знать изученный материал по теме «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | 10.10.12 | |||||||||||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (9 часов) | ||||||||||||||||
12 | Жизнь экосистемы | 1 | Комбинированный | Знать, что большой круговорот Иметь представление о том, что экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Уметь называть «профессии» живых организмов; рассказывать | 12.10.12 | |||||||||||
13 | Почва – важнейшая часть экосистемы | 1 | Комбинированный | Знать, что почва – это поверхностный плодородный слой земли. Уметь рассказывать о значении почвы в природе; рассказывать о своих наблюдениях за жизнью обитателей почвы | 17.10.12 | |||||||||||
14 | Экосистема озера | 1 | Комбинированный | Знать, что если круговорот веществ не полностью замкнут, то условия в экосистеме постепенно меняются; что именно поэтому на месте озера рано или поздно появляется болото. Уметь объяснять, почему озеро зарастает и превращается в болото; рассказывать, кто обитает в сообществе озера; по рисунку устанавливать, как связаны организмы в экосистеме озера; называть «профессии» живых организмов в озерной экосистеме; устанавливать цепи питания в озере | 19.10.12 | |||||||||||
15 | Экосистема болота | 1 | Комбинированный | Знать, что в болоте (как и в озере) круговорот веществ не полностью замкнут, поэтому в нем накапливается торф. Иметь представление о том, что охраняет болотную воду от высыхания; как образуется торф. Уметь называть обитателей болота; объяснять по рисункам, как озеро превращается в болото; сравнивать экосистемы озера и болота | 24.10.12 | |||||||||||
16 | Экосистема луга | 1 | Комбинированный | Знать, что луг – это экосистема, Уметь определять, в каких природных зонах преобладают травянистые растения; устанавливать цепи питания на лугу; определять причину образования глубоких долин и оврагов на лугу; сравнивать растительность леса и луга | 26.10.12 | |||||||||||
17 | Лесные производители | 1 | Комбинированный | Знать, что деревья – многолетние растения с крупным, твердым стеблем; что кустарник – многолетнее растение, у которого несколько твердых стеблей ответвляется от общего корня; что травы – растения с мягкими зелеными стеблями. Уметь объяснять, почему лес называется сложной экосистемой; называть, из каких «этажей» состоит лес; определять, для чего дереву необходимы листья, ствол, корень; сравнивать деревья, кустарники и травянистые растения; называть деревья, кустарники и травы родного края; рассказывать , как люди используют природные богатства леса | 7.11.12 | |||||||||||
18 | Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 3 по теме «Природная экосистема» | 1 | Комбинированный | Знать, что животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его; что лес – устойчивая экосистема с замкнутым круговорот веществ. Иметь представление о том, как природа залечивает раны после пожара и наводнения. Уметь составлять цепи питания леса; рассказывать, как животные могут управлять круговоротом веществ во всем лесу; объяснять, почему экосистема леса не сможет существовать без короедов, птиц и других своих потребителей; перечислять грибы, которые растут только возле определенных деревьев; объяснять, почему лесная экосистема не заменяется другой экосистемой; устанавливать роль хищников в природе; определять влияние человека | 9.11.12 | |||||||||||
19 | Экосистема поля | 1 | Комбинированный | Знать, что основное отличие экосистемы поля от других экосистем – зависимость от человека; что круговорот веществ на полях замыкается только с помощью человека; что поле – искусственная экосистема. Уметь объяснять, почему поле может превратиться в луг, если человек перестанет ухаживать за культурными растениями; рассказывать, как человек ухаживает за полями; называть сорняки и культурные растения поля | 14.11.12 | |||||||||||
20 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа № 4 по теме «Искусственные экосистемы» | 1 | Комбинированный | Знать, что аквариум – маленькая искусственная экосистема. Уметь доказывать, что аквариум – экосистема; перечислять всех участников круговорота веществ в аквариуме; сравнивать аквариум с экосистемой поля | 16.11.12 | |||||||||||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (14 часов) | ||||||||||||||||
21 | Растения-производители | 1 | Комбинированный | Знать, что наземные растения состоят из листьев, стебля и корня; что цветковые растения – самые многочисленные и разнообразные; что хвойные растения не имеют цветков. Иметь представление о мхах, хвощах, плаунах, папоротниках, водорослях; что клетки растений – маленькие лаборатории. Уметь называть органы цветкового растения; объяснять, каким частям наземного растения более доступен свет, а каким – вода; сравнивать плоды, распространяемые ветром, и плоды, распространяемые животными; устанавливать отличия между деревьями, кустарниками, травами | 21.11.12 | |||||||||||
22 | Животные маленькие и большие | 1 | Комбинированный | Знать, что животные бывают одноклеточными и многоклеточными; что все они – потребители; что низшие животные могут быть не только подвижными, но и прикрепленными. Уметь устанавливать главное отличие животных от растений; называть самых маленьких животных; определять, в чем выгода ползания и рытья; устанавливать, в чем достоинства и недостатки раковины | 23.11.12 | |||||||||||
23 | Маленькие рыцари | 1 | Комбинированный | Знать, что членистоногие – это насекомые, пауки и ракообразные; что Уметь расшифровывать название животных «членистоногие»; называть сложности, с которыми сталкиваются обладатели наружного скелета; объяснять, почему так много насекомых на Земле; сравнивать насекомых с пауками | 28.11.12 | |||||||||||
24 | Первый шаг из моря | 1 | Комбинированный | Знать, что позвоночные – животные с внутренним скелетом; что рыбы – водные позвоночные с жаберным дыханием; что земноводные – позвоночные, живущие и в воде, и на суше. Иметь представление о строении скелета рыбы; о развитии земноводных. Уметь определять, что позволяет рыбам находить, догонять и схватывать добычу; устанавливать, какие приспособления помогают земноводным жить и на суше и в воде; называть представителей земноводных и рыб родного края | 30.11.12 | |||||||||||
25 | На суше – как дома | 1 | Комбинированный | Знать, что пресмыкающиеся – первые настоящие наземные позвоночные животные; что у пресмыкающихся сухая кожа, яйца имеют плотный покров; что пресмыкающиеся особенно разнообразны в жарких странах. Уметь сравнивать понятия «холоднокровность» и «хладнокровие»; называть признаки, по которым можно различить ящерицу, змею, крокодила и черепаху; составлять правила безопасного поведения при встрече с гадюкой | 5.12.12 | |||||||||||
26 | Пернатые изобретатели | 1 | Комбинированный | Знать, что птицы – лучшие летуны Уметь рассказывать, какие «изобретения» помогают птицам летать; устанавливать сходство и различия в размножении птиц и пресмыкающихся; называть представителей птиц родного края; приводить примеры оседлых и перелетных птиц; по внешнему виду определять группы наземных, околоводных и хищных птиц; готовить рассказ о приспособлениях одной из групп птиц к условиям обитания | 7.12.12 |
27 | Наши братья Проверочная работа №5 по теме «Животные» | 1 | Комбинированный | Знать, что млекопитающие или зве- Уметь объяснять, почему млекопитающим не нужно столько детенышей, сколько рождается у рыб или пресмыкающихся; называть органы чувств млекопитающих; рассказывать, как млекопитающие общаются друг с другом; классифицировать млекопитающих на группы по способу питания и по месту обитания; готовить сообщение о приспособлениях одной из групп к условиям обитания; приводить примеры млекопитающих родного края | 12.12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Осторожно: животные | 1 | Комбинированный | Знать правила безопасного общения Уметь составлять и выполнять правила безопасного общения с животными | 14.12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Прирождённые разрушители | 1 | Комбинированный | Знать, что грибы – важнейшие разрушители; что золотое правило грибника – собирать только известные грибы. Уметь приводить примеры деятельности грибов; называть ядовитые и несъедобные грибы; составлять правила сбора грибов. Иметь представление о том, что бактерии – универсальные разрушители; что без бактерий был бы невозможен ни один круговорот веществ в биосфере | 19.12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Экскурсия | 1 | Экскурсия | Знать правила поведения в музее; мероприятия по охране природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Уметь готовить сообщение о посещении краеведческого музея | 21.12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Экскурсия | 1 | Экскурсия | Знать правила поведения в лесу, Уметь готовить сообщение об экосистеме леса, луга, озера; выполнять правила поведения в природе | 26.12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Как нам жить Проверочная работа № 6 по данной теме. | 1 | Комбинированный | Знать понятия «заповедник», «национальный парк»; правила безопасного поведения в природе. Уметь называть отличия человека | 28.01.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение | 1 | Обобщение знаний | Знать изученный материал по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; составлять список редких растений; готовить краткие описания редких растений; рисовать плакаты, которые могли бы убедить людей бережно относиться к редким растениям | 16.01.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Контрольная работа по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ». Учимся решать жизненные задачи | 1 | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 18.01.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ИСТОРИЯ» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Введение. Отправляемся | 1 | Комбинированный | Знать структуру учебника; как работать с учебником | 23.01.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Живая связь времен | 1 | Комбинированный | Знать, что каждый человек связан Уметь объяснять, что такое поколение; рассказывать, как имена и фамилии людей связывают их с предками; оказывать посильную помощь взрослым. Иметь представление о происхождении имен и истории фамилий | 25.01.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Как считать время | 1 | Комбинированный | Знать понятие «эра». Уметь объяснять, что такое век и эра; рассказывать о христианстве; определять век данных событий; объяснять, как человек может путешествовать | 30.01.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | С чего начинается Родина | 1 | Комбинированный | Знать, что у каждого человека есть родина – место, где он родился и вырос Уметь объяснять своими словами, что такое государство, зачем оно необходимо; по тексту учебника объяснять, что такое закон | 1.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Память Проверочная работа № 7 по разделу. | 1 | Комбинированный | Знать, что прошлое нашей страны и всего человечества изучает специальная наука – история. Уметь рассказывать, что именно и зачем изучает наука история; объяснять, почему для каждого человека важно знать прошлое своей страны, своего города, своей семьи; рассказывать об истории своего родного края | 6.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Как на Руси появилось государство | 1 | Комбинированный | Знать, что чуть более тысячи лет назад (в IX веке) было создано первое государство с названием Русь, тогда же началась история стра- Иметь представление о том, что такое храм. Уметь объяснять, кто такие восточные славяне; рассказывать, чем знамениты великие князья Олег и Владимир | 8.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Как на Руси появилось государство | 1 | Комбинированный | Уметь доказывать, используя карту, что у славян в IX веке появилось государство | 13.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь | 1 | Комбинированный | Знать, что Древняя Русь славилась своими богатыми и красивыми городами, в которых было множество разнообразных памятников. Уметь рассказывать о монастырях; используя текст учебника, доказывать, что памятниками культуры можно назвать книги, дома, одежду, песни, инструменты; объяснять, почему иностранные путешественники называли Древнюю Русь «Страной городов» | 15.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | За землю Русскую! | 1 | Комбинированный | Знать, что со времен Древней Руси жителям нашей страны часто приходилось защищать родную землю от врагов. Уметь называть соседей Древней Руси; описывать ход битвы на Чудском озере | 20.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | «Слово о погибели Русской земли». Проверочная работа № 8 по разделу. | 1 | Комбинированный | Знать, что к XIII веку из-за внутренних войн и нашествия иноземцев земли Древней Руси были разорены, государство разрушено, бесценные памятники культуры уничтожены. Уметь объяснять, используя текст учебника, слова «погибель Русской земли»; рассказывать о нашествии Чингисхана и Батыя на Русь; писать от своего имени письмо русским людям XII века | 22.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | От Древней Руси к единой России | 1 | Комбинированный | Знать, что в XIV-XVвеках начались новые времена в истории России: на месте разрозненных русских княжеств начало собираться единое Московское государство. Уметь рассказывать, какие события в истории нашей страны положили начало образованию Московского государства; определять значение Куликовской битвы; рассказывать о роли Ивана III | 27.02.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Земля и люди Московского государства | 1 | Комбинированный | Знать, что люди Московского государства славились трудолюбием, мастерством и мудростью. Уметь перечислять жителей Московского государства; рассказывать о достижениях и изобретениях людей Московского государства; объяснять, какое значение имело для жителей Московского государства начало книгопечатания | 1.03.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Москва златоглавая | 1 | Комбинированный | Знать, что Кремль со времен Московского государства является центром столицы России; что в Кремле стояли самые красивые храмы, что отсюда великие государи управляли страной. Уметь рассказывать самое главное | 6.03.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | 1 | Комбинированный | Знать, что в Смутное время начала XVII века простые бедные люди Московского государства поднимали восстания против своих правителей, самозванцы боролись за царский престол, а страна оказалась беззащитной перед грабителями и иноземными захватчиками. Уметь называть имена великих полководцев; объяснять, почему Минин и Пожарский стали народными героями; рассказывать, как и чем закончилось Смутное время в России | 13.03.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа по теме «Времена Древней Руси. Времена Московского государства» | 1 | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Времена Древней Руси. Времена Московского государства». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы | 15.03.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Обобщение по теме «Времена Древней Руси. Времена Московского государства» | 1 | Обобщение знаний | 20.03.13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Петр Великий | 1 | Комбинированный | Знать, что благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась Уметь называть, что нового появилось в России при Петре I; описывать строительство нового города Санкт-Петербурга | 22.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Власть и народ в Российской империи | 1 | Комбинированный | Знать, что в Российской империи жители делились на простолюдинов и знатных людей; что простой народ создавал своим трудом богатства страны, но большая часть их доставалась знати. Уметь рассказывать, кто такие чиновники; объяснять, какой порядок называют крепостным; рассказывать, чем прославилась в Российской империи Екатерина II | 3.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Как Россия | 1 | Комбинированный | Знать, что во времена Российской империи россияне начали перенимать западноевропейскую культуру, но не забывали также и свои обычаи и достижения. Иметь представление о развитии науки в России. Уметь приводить примеры достижений российской культуры после преобразований Петра I; доказывать, что наша страна во все времена была богата талантливыми людьми; объяснять слова А. С. Пушкина о М. В. Ломоносове «Он сам был нам первый университет» | 5.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | «Гроза двенадцатого года» | 1 | Комбинированный | Знать, что в Отечественной войне 1812 года решалась судьба всей России – будет ли она существовать или ее поработят армии захватчиков. Уметь объяснять, почему война 1812 года называется «Отечественной»; рассказывать, чем прославился полководец М. И. Кутузов; рассказывать о Бородинском сражении; доказывать, что в 1812 году на защиту Отечества встал весь народ | 10.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Император-освободитель. Проверочная работа « 9 по разделу. | 1 | Комбинированный | Знать, что время правления Александра II стало временем освобождения России от старых, отживших порядков (от крепостного права). Уметь объяснять, почему было отменено крепостное право; рассказывать, что изменилось в жизни крестьян после освобождения; с помощью текста учебника объяснять, кто такие капиталисты и рабочие; доказывать, что после отмены крепостного права Россия стала быстро догонять развитые европейские страны | 12.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Россия | 1 | Комбинированный | Знать, что в 1917 году в России произошла революция, в результате которой в стране изменились власть и порядки. Уметь объяснять, что такое революция | 17.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Россия | 1 | Комбинированный | Уметь называть, когда власть захватили большевики; рассказывать, как и когда был образован СССР; используя текст и словарь учебника, объяснять, почему с 1917 года в истории нашей страны начались «времена Советской России и СССР» | 19.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | «К светлому будущему» | 1 | Комбинированный | Знать, что в Советском Союзе люди и государство тратили огромные силы для достижения поставленной цели – построить в стране справедливое общество. Уметь рассказывать, как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20–30-е годы ХХ века; объяснять, кто такие пионеры, комсомольцы, колхозники | 24.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | «Вставай страна огромная» | 1 | Комбинированный | Знать, что Великая Отечественная война 1941–1945 годов стала страшным испытанием для народов нашей страны; что в ожесточенной борьбе Советский Союз и его союзники разгромили фашистов. Уметь рассказывать о ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов; узнавать из книг и рассказов взрослых о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны | 26.04.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | «Через тернии к звездам» | 1 | Комбинированный | Знать, что после Второй мировой войны Советский Союз стал одним из сильнейших государств мира. Уметь рассказывать, какие изменения произошли в жизни советских людей после Второй мировой войны; называть успехи Советской страны в области науки и техники | 3.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Я – гражданин России | 1 | Комбинированный | Знать, что мы – граждане современного российского государства, которое является наследником СССР, Российской империи, Московского государства и Древней Руси; государственные символы России. Уметь рассказывать о государственных символах современной России; объяснять. Что такое конституция; перечислять известные права и обязанности гражданина России; объяснять, что значит быть гражданином | 8.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Власть | 1 | Комбинированный | Знать, что слово «демократия» Уметь объяснять, что такое референдум, что такое выборы органов государственной власти | 10.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Кто в государстве самый главный | 1 | Комбинированный | Знать, что по Конституции России государственная власть разделена между Президентом, Правительством, Государственной Думой и другими органами власти. Уметь рисовать схему «дерева власти» с ветвями, изображающими разделение власти в России; доказывать, что Президент и Государственная Дума – это демократические органы власти | 15.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Народы России | 1 | Комбинированный | Знать, что слово «народ» имеет два разных значения ( в первом значении «народ» – это все граждане одного государства, во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой); что современная Россия является родиной более 100 многочисленных и малочисленных народов. Уметь рассказывать о народах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа; с помощью книг узнать об обычаях, пословицах, сказках разных народов России | 17.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Наш общий дом | 1 | Комбинированный | Знать, что Российская Федерация – это государство, образованное союзом многих регионов – республик, краев, областей и других участников союза, в каждом из которых имеются свои законы, символы и другие признаки государства. Уметь рассказывать, что такое федерация; называть части Российской Федерации; объяснять, что такое Совет Федерации; называть республики, области и края Российской Федерации | 22.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Как нам жить? | 1 | Комбинированный | Знать понятие «государственные праздники». Уметь перечислять государственные праздники; объяснять, для чего нужны музеи, библиотеки, театры; собрать информацию о прошлом малой родины и создать «реку времени» своего края | 24.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа по теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. Современная Россия» | 1 | Контрольный | Знать изученный материал Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; создавать с друзьями «копилку интересных идей» для подготовки к праздникам | 29.05.13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. Современная Россия» | 1 | Обобщение знаний | Знать изученный материал по теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. Современная Россия». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи (как спасти библиотеку; как сберечь семейный архив) | 31.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...