Конспект урока окружающего мира «В гости к зиме» (УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться определять явления живой и неживой природы зимой;
2) познакомиться с изменениями, происходящими зимой в живой и неживой природе;
3) обобщить знания о природных явлениях и о природе родного края
Личностные:
1) выражать уважительное отношение и интерес к природе в процессе работы с текстом;
2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass._v_gosti_k_zime.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 23.01.2023 Школа: №152 Класс: 2Б Урок: 4 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 209 | Студент: Низаметдинова Г.К. Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н.А. Методист: Пометун Н.Н. |
Тема урока «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представлений о зимних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о зимних явлениях в природе; 2) познакомить обучающихся с изменениями в живой и неживой природе в зимнее время года; 3) систематизировать знания обучающихся о природе, природных явлениях. | Предметные: 1) учиться определять явления живой и неживой природы зимой; 2) познакомиться с изменениями, происходящими зимой в живой и неживой природе; 3) обобщить знания о природных явлениях и о природе родного края |
Развивающие: 1) развивать умение обобщать изучаемые факты и понятия; 2) развивать познавательный интерес и активность; 3) развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. | Личностные: 1) выражать уважительное отношение и интерес к природе в процессе работы с текстом; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной и групповой работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 3) воспитывать у обучающихся любовь к природе |
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас, перед началом нашего урока, давайте повернемся к соседу по парте и подарим друг другу улыбки. Молодцы! Давайте начнем наше занятие. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь страница 65-66. (2, 3) Учебник страница 126-127. Презентация «В гости к зиме» |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». Ребята, чтобы узнать, о чем будет наша тема, нам нужно прослушать стихотворение. Слушаем внимательно. Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала – В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла как пеленкой, Запушила снежным пухом – Стало всюду пусто, глухо. Не звенит река волною Под одеждой ледяною; Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Обучающиеся слушают стихотворение, предполагают тему предстоящего урока. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Скажите, ребята, о каком времени года было это стихотворение? Все верно! Это зима. Именно сегодня мы отправимся в гости к зиме. Какой бывает природа? - Тема нашего сегодняшнего занятия – «В гости к зиме. Живая и неживая природа зимой» (слайд 1) - Ребята, а какую цель мы можем поставить? (слайд 2) 1) Мы узнаем … 2) Мы узнаем … – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Природа бывает живой и неживой. - С приходом зимы становится холодно, падает снег, появляется лед на реках и озерах.
| Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Слайд 1. |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся. - Ребята, как вы думаете, когда наступает зима? А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными. - Давайте назовем все зимние месяцы. - Откроем учебник на странице 126. - Какие явления неживой природы вы можете вспомнить? - Также обратим внимание на изображение. Что вы там видите? Да, все верно! Зима – очень суровое, но красивое время года. На этой картинке изображена зима. Посмотрите на деревья, которые покрыты снегом. Вокруг них мы можем увидеть снежные сугробы. - Сейчас мы поработаем с текстом на этой странице. Это будет парная работа, ваша задача – найти из текста все явления неживой природы и рассказать нам, какие они бывают и когда появляются. Для этого у вас есть 2 минуты. - Вы молодцы! Давайте оценим вашу парную работу. Пожалуйста, поднимите зеленый карандаш, если вы работали дружно, вместе и у вас все получилось. Поднимите желтый карандаш, если у вас в работе в паре возникли трудности. Красный карандаш – у вас не получилось работать совместно. - А какие явления неживой природы мы можем увидеть в наших краях? - Сейчас давайте откроем страницу 128. Прочитаем название – Живая природа зимой. Какие явления живой природы мы можем наблюдать в зимнее время. Давайте их перечислим. - Сейчас мы выполним задание 1 на странице 128. Его нужно прочитать, это задание вы будете выполнять в парах, а потом вы сможете его проверить. Нужно помочь Наде и Сереже распознать деревья, которые вы видите на картинках. Индв. - Перед тем как продолжить, давайте отдохнем. Нам нужно встать. - Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки – вниз, на пояс, вверх, Нам сопутствует успех, Руки в стороны, вперед. Нас еще работа ждет. Отлично. Присаживайтесь. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - декабрь, январь, февраль. - снег, мороз, снегопад, метель, иней, вьюга. - изображена зима в лесу, все деревья покрыты снегом. Работают в парах с текстом. Работа с явлениями неживой природы: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. Рассказывают об этих явлениях. Учащиеся отвечают на вопросы. - снегопад, гололед, изморозь. Выполнение физминутки.
Учащиеся отвечают на вопросы. - Корни травянистых растений находятся под слоем снега. Затем из корней этих цветов появляются новые.
| Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Слайд 3, 4, 5 Слайд 6 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
- Ребята, а сейчас, давайте откроем рабочую тетрадь на странице 65. Первое задание вы сможете выполнить, когда отправитесь на экскурсию. Поэтому начнем выполнять со второго задания. Пожалуйста, прочитайте, что нужно выполнить. Затем мы его проверим. Проверьте у друг друга правильность этого задания. - Теперь нам нужно поработать в группах, чтобы выполнить 3 задание под вариантом 1. (вариант 2 вы сделаете дома). Для этого вы должны выписать из текста все зимние явления неживой природы. Работаем совместно. Для проверки один ученик выходит к доске и читает получившиеся ответы. Приступая ко 2 заданию нужно догадаться и указать стрелками снежинки. Посмотрим, кто выполнит эти задания правильно. - Поднимите зеленый карандаш, если вы активно работали в группе. Желтый – если у кого-то появились трудности. Красный – если вам было трудно и вы не справились. - А вы знаете животных, которые обитают в зимнем лесу? Давайте назовем их. |
Учащиеся работают в рабочих тетрадях для закрепления полученного материала по теме. - декабрь - январь - февраль | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Внешний контрольв |
- Ребята, давайте вспомним, какой бывает природа? Какие зимние явления в природе вы можете назвать? Давайте их перечислим. - А какие из них мы можем увидеть в наших краях? - Назовем зимние месяцы? - Какие животные впадают в спячку в зимнее время? |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Чтобы проверить то, как мы с вами усвоили нашу тему, мы выполним небольшое задание. Вам нужно выбрать правильный ответ. 1) Какие зимние явления происходят в неживой природе. - листопад, гололедица, снегопад 2) Какой месяц не является зимним? - март, февраль, апрель, январь, декабрь 3) Какое явление природы бывает только зимой? - дождь, туман, снегопад, гололедица, метель. 4) Кто не впадает в зимнюю спячку? - еж, заяц, лиса, медведь. | Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Давайте подведем итоги нашего занятия. Какие зимние явления неживой природы мы называли. А живой природы? Все верно! Именно оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – это примеры зимних явлений в неживой природе, а также очень много интересных явлений можно наблюдать в живой природе в зимнее время года. - Вспомним нашу цель. Какой она была? Достигли ли мы ее? - Оценим свою работу на уроке, будем использовать эти слова: - Я узнал… - Мне понравилось … уроке. Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне»Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов...
Конспект урока окружающего мира: "В гости к весне" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне»Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.Планируемые результаты:Предметные: знать: признаки живой ...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока окружающего мираТема: «В гости к весне»Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.Планируемые результаты:Пре...
Конспект урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...
Конспект урока окружающего мира «В гости к осени» (УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.)
Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природеПланируемые результаты:Предметные:1. Знать об объектах и явлениях неживой и живой природы;2. Сформировать предст...
Конспект урока окружающего мира «Опора тела и движение» (УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.)
Цель урока: формирование у обучающихся общих представлений о строении и работе опорно-двигательной системыПланируемые результаты:Предметные:1. Знать строение опорно-двигательной системы;2. Сформироват...