" Исследовательская работа ученика "Почему стало много ворон"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме
Исследовательская работа ученика "Почему стало много ворон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_stalo_mnogo_voron.docx | 16.96 КБ |
prezentaciya_seraya_vorona.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
1
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся
1-4 классов «Я познаю мир»
Секция: Экология. Объекты и явления природы.
Почему стало много ворон?
Логинов Данила
МБОУ «Селенгушская основная общеобразовательная школа»
3 класс
РТ Нурлатский район
С. Селенгуши
Научный руководитель
Корнеева Н.И. учитель начальных классов
С.Селенгуши
Нурлатский р-н
2012г
2
Цель: узнать, почему так много ворон по соседству с человеком
Задачи:1. Наблюдать за жизнью ворон.
2.Узнать, чем кормятся вороны
Для выполнения плана проведены следующие действия:
*искали материал в Интернете
*общались с родителями
*наблюдали за повадками и фотографировали
Литература :
Энциклопедия «Птицы» из серии «Я познаю мир»
3
Ворона считалась в начале 20 века редкой птицей, отшельником, живущим одиночно и гнездящимся в безлюдных глухих местах. Теперь во многих городах ворона стала обычна, и в качестве гнездования выбирает населённые пункты. А почему их стало так много? Исследование обнаружило, что воронам нравится соседство с человеком. В городах они находят много пропитания на многочисленных помойках, свалках. Ещё зимой в городе теплее и нет хищников.
14 февраля. Катались на горке с ребятами. Заметили, что ворона носит ветки. Неужели строит гнездо?
22 февраля. Веток уже много. Среди них толстая алюминиевая проволока. Это ж надо было её принести, да ещё вплести между веток!
27 февраля. Ворона сидит в гнезде. Не буду беспокоить излишним вниманием.
13 марта. Ночью был снегопад. Ворона сидит в гнезде. На голове у неё снежная шапка. Птица уже не покидает гнездо, даже когда подхожу близко. Ответственность за будущее потомство пересиливает инстинкт самосохранения.
1 апреля. Международный день птиц. Это заставило серьёзно задуматься о жизни пернатых.
17апреля. Каждый день начинается с вопроса: «А как там ворона?» Решил узнать, как можно больше о вороне.
Ворона относится к семейству вороньих. Может вести как, кочующий, так и осёдлый образ жизни.
Образование пар у большинства ворон происходит в конце второго года жизни, в период весеннего токования. Сложившиеся пары могут сохраняться на протяжении нескольких лет, вплоть до гибели одного из партнёров.
4
Серая ворона всеядна, тем не менее животная пища - различные позвоночные, грызуны, мелкие птицы и падаль – составляют основу её рациона. К гнездованию вороны приступают рано. Гнёзда устраивают в кронах деревьев на высоте 2-3 метров. Гнездо строят самец и самка. Постройка начинается с основы гнезда, которая складывается из сравнительно толстых веток. На ней сооружается «корзина», вымазанная изнутри землёй и покрытая лубяными волокнами. Лоток состоит из шерсти, реже из сухих корешков, трав и перьев.
Нередко строительным материалом служит проволока. Высота гнезда доходит до 30 см. Откладывает от 3 до 6 яиц. Насиживает их в течение 18-21 дня. Самец приносит ей пищу. На короткое время она сама слетает за кормом. Птенцов выкармливают оба родителя в гнезде в течение месяца и долго докармливают их после вылета в основном насекомыми – жуками, гусеницами бабочек. Получают также воронята яйца и птенцов различных птиц, преимущественно певчих.
Многие люди сетуют, что, мол, в городах не стало житья от ворон и нужно их всячески истреблять.
Разве вороны виноваты, что по вине человека сокращаются местообитания певчих птиц? Вырубают деревья, кустарники, целые рощи!
Нельзя забывать и о том, что в городе вороны являются санитарами. Они регулируют численность голубей, уничтожая больных и ослабленных грызунов и других вредных животных, в том числе насекомых!
4 мая. Вороны в гнезде нет. Но зато хорошо видны четыре серых пушистых комочка. Мы подошли, но вдруг раздалось тревожное – «кар-р-р». Мама – птица рядом. Мы стали свидетелями одного из самых чудесных явлений природы – рождение потомства. Это прекрасно!
5
19 мая. Воронята растут очень быстро. Это уже очень крупные птицы. Часть пуха сменилась на перья. Клюв постоянно широко открыт. Завидев мать, птенцы кричат очень громко.
2 июня. Птенцы подросли и гнездо опустело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На прогулке увидели гнездо вороны
Не далеко ещё одно гнездо. Почему ворона живет по соседству с человеком?
Веток уже много
Постройка начинается с основы гнезда, которая складывается из толстых веток
Пока вороны нет, мы решили посмотреть гнездо
Сооружена «корзина», вымазанная изнутри землёй
У ворон уже давно появилась «мода» – укреплять гнезда алюминиевой проволокой
Откладывает ворона от 3 до 6 яиц. Насиживает их в течение 18-21 дня.
Долго докармливают воронят насекомыми – жуками, гусеницами бабочек.
Птенцов выкармливают оба родителя в гнезде течение месяца
Воронята растут очень быстро. Это уже очень крупные птицы. Часть пуха уже сменилась на перья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Много ли птиц в поселке Шушенское поздней осенью"
Данная работа посвящена изучению видового состава и численности птиц своей местности силами учащихся школы. Выбранная тема актуальна, т.к. птицы это биологическая защита наших лесов, полей ...
Исследовательская работа: «Много шума из ничего».
Исследовательская работа: «Много шума из ничего»....
Исследовательская работа по теме:"Почему в хлебе много дырочек?"
Исследовательская работа: "Почему в хлебе столько дырочек, от чего зависит его пышность?"...
Исследовательская работа "Сказка стала былью"
Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.Предмет исследования: чудо из сказки и соответствующее ему изобретение в наше время.Цель: Выяснить какие чудеса из ...
Исследовательская работа "Федотова Любовь Степановна - первый учитель для многих ребят"
исследовательская работа "Федотова Любовь Степановна -первый учитель для многих ребят"...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...