" Исследовательская работа ученика "Почему стало много ворон"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме

 Исследовательская работа ученика "Почему стало много ворон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_stalo_mnogo_voron.docx16.96 КБ
Файл prezentaciya_seraya_vorona.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

1

Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся

 1-4 классов «Я познаю мир»

Секция: Экология. Объекты и явления природы.

Почему стало много ворон?

Логинов  Данила

МБОУ «Селенгушская основная общеобразовательная школа»

3 класс

РТ Нурлатский район

С. Селенгуши

Научный руководитель

Корнеева Н.И. учитель начальных классов

С.Селенгуши

Нурлатский р-н

2012г

2

Цель: узнать, почему так много ворон по соседству с человеком

Задачи:1. Наблюдать за жизнью ворон.

2.Узнать, чем кормятся вороны

Для выполнения плана проведены следующие действия:

*искали материал в Интернете

*общались с родителями

*наблюдали за повадками и  фотографировали

Литература :

Энциклопедия «Птицы» из серии «Я познаю мир»

3

Ворона считалась в начале 20 века редкой птицей, отшельником, живущим одиночно и гнездящимся в безлюдных глухих местах. Теперь во многих городах ворона стала обычна, и в качестве гнездования выбирает населённые пункты. А почему их стало так много? Исследование обнаружило, что воронам нравится соседство с человеком. В городах они находят много пропитания на многочисленных помойках, свалках. Ещё зимой в городе теплее и нет хищников.

14 февраля.      Катались на горке с ребятами.  Заметили, что ворона носит ветки. Неужели строит гнездо?

22 февраля.    Веток уже много. Среди них толстая алюминиевая проволока. Это ж надо было её принести, да ещё вплести между веток!

27 февраля.  Ворона сидит в гнезде. Не буду беспокоить  излишним  вниманием.

13 марта. Ночью был снегопад. Ворона сидит в гнезде. На голове у неё снежная шапка. Птица уже не покидает гнездо, даже когда подхожу близко. Ответственность за будущее потомство пересиливает инстинкт самосохранения.

1 апреля. Международный день птиц. Это заставило серьёзно задуматься о жизни пернатых.

17апреля. Каждый день начинается с вопроса: «А как там ворона?»  Решил узнать, как можно больше о вороне.

Ворона относится к семейству вороньих. Может вести как, кочующий, так и осёдлый образ жизни.

Образование пар у большинства ворон происходит в конце второго года жизни, в период весеннего токования. Сложившиеся пары могут сохраняться на протяжении нескольких лет, вплоть до гибели одного из партнёров.

4

Серая ворона всеядна, тем  не менее животная пища - различные позвоночные, грызуны, мелкие птицы и падаль – составляют основу её рациона. К гнездованию вороны приступают рано. Гнёзда устраивают в кронах деревьев на высоте 2-3 метров. Гнездо строят самец и самка. Постройка начинается с основы гнезда, которая складывается из сравнительно толстых веток. На ней сооружается  «корзина», вымазанная изнутри землёй и покрытая лубяными волокнами. Лоток состоит из шерсти, реже из сухих корешков, трав и перьев.

Нередко строительным материалом служит проволока. Высота гнезда доходит до 30 см. Откладывает от 3 до 6 яиц. Насиживает их  в течение 18-21 дня. Самец приносит ей пищу. На короткое время она сама слетает за кормом. Птенцов выкармливают оба родителя в гнезде в течение месяца и долго докармливают их после вылета в основном насекомыми – жуками, гусеницами бабочек. Получают  также воронята яйца и птенцов различных птиц, преимущественно певчих.

Многие люди сетуют, что, мол, в городах не стало житья от ворон и нужно их всячески истреблять.

Разве вороны виноваты, что по вине человека сокращаются местообитания певчих птиц? Вырубают деревья, кустарники, целые рощи!

Нельзя забывать и о том, что в городе вороны являются санитарами. Они регулируют численность голубей, уничтожая больных и ослабленных грызунов и других вредных животных, в том числе насекомых!

4 мая. Вороны в гнезде нет. Но зато хорошо видны четыре серых пушистых комочка.  Мы подошли, но вдруг раздалось тревожное –  «кар-р-р». Мама – птица рядом. Мы стали свидетелями одного из самых чудесных явлений природы – рождение потомства. Это прекрасно!

5

19 мая. Воронята растут очень быстро. Это уже очень крупные птицы. Часть пуха сменилась на перья. Клюв постоянно широко открыт. Завидев мать, птенцы кричат  очень громко.

2 июня. Птенцы подросли и гнездо опустело.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Серая ворона

Слайд 2

На прогулке увидели гнездо вороны

Слайд 3

Не далеко ещё одно гнездо. Почему ворона живет по соседству с человеком?

Слайд 4

Веток уже много

Слайд 5

Постройка начинается с основы гнезда, которая складывается из толстых веток

Слайд 6

Пока вороны нет, мы решили посмотреть гнездо

Слайд 7

Сооружена «корзина», вымазанная изнутри землёй

Слайд 8

У ворон уже давно появилась «мода» – укреплять гнезда алюминиевой проволокой

Слайд 9

Откладывает ворона от 3 до 6 яиц. Насиживает их в течение 18-21 дня.

Слайд 10

Долго докармливают воронят насекомыми – жуками, гусеницами бабочек.

Слайд 11

Птенцов выкармливают оба родителя в гнезде течение месяца

Слайд 12

Воронята растут очень быстро. Это уже очень крупные птицы. Часть пуха уже сменилась на перья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Много ли птиц в поселке Шушенское поздней осенью"

Данная работа посвящена изучению видового состава и численности птиц своей местности силами учащихся школы.  Выбранная тема актуальна, т.к. птицы это биологическая защита наших лесов, полей ...

Исследовательская работа: «Много шума из ничего».

Исследовательская работа: «Много шума из ничего»....

Исследовательская работа по теме:"Почему в хлебе много дырочек?"

Исследовательская работа: "Почему в хлебе столько дырочек, от чего зависит его пышность?"...

Исследовательская работа "Сказка стала былью"

Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.Предмет  исследования: чудо из сказки  и соответствующее ему изобретение в наше время.Цель: Выяснить какие чудеса из ...

Исследовательская работа "Федотова Любовь Степановна - первый учитель для многих ребят"

исследовательская работа "Федотова Любовь Степановна -первый  учитель для многих ребят"...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...