Исследовательская работа по теме:"Почему в хлебе много дырочек?"
методическая разработка (2 класс) на тему
Исследовательская работа: "Почему в хлебе столько дырочек, от чего зависит его пышность?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_v_hlebe_mnogo_dyrochek.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему в хлебе много дырочек?
Тема нашей исследовательской работы «Почему в хлебе много дырочек, от чего зависит его пышность?»
Когда я бываю в гостях у бабушки, она часто меня угощает хлебом, вкусными булочками, которые испекла сама. Мне стало интересно, почему хлеб и булочки такие пышные?
Моя мама тоже печет дома хлеб сама. Он получается очень вкусный и ароматный. Мне тоже стало интересно, почему хлеб такой мягкий и пышный? Что ему придаёт такое свойство? А самый главный вопрос – почему в хлебе столько дырочек?
Актуальность нашей работы в том, что зная секреты приготовления хлеба, его можно печь в домашних условиях. Мы решили провести исследование, целью нашей работы было: - узнать, что такое дрожжи, их свойства; - какую роль они играют в приготовлении хлеба; - как дрожжи влияют на появление дырочек в выпечке. Мы поставили перед собой задачи: - узнать, как выпекают хлеб; - провести практическую работу.
Методы исследования: - беседы со специалистами на предприятии; - изучение литературы по теме исследования; - изучение Интернет источников; -практическая работа.
Мы выдвинули гипотезу: предположили, что на появление дырочек в хлебе влияют дрожжи.
На первом этапе нашего исследования мы поговорили с мамой и бабушкой и узнали, что для приготовления хлеба необходимо обязательно использовать дрожжи.
На страницах Интернета мы узнали, что такое дрожжи. Дрожжи – микроскопические грибки, которые живут и размножаются почкованием в среде, где есть сахар. Человек сумел приручить дрожжи с глубокой древности ещё и не подозревая об их существовании. Люди наблюдали за процессом брожения и думали, что оно возникает само собой или по волшебству. Лишь в 1680 г. нидерландский натуралист Антони ван Левенгук, впервые под микроскопом увидел клетки дрожжей.
И только в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал: что дрожжи и процесс брожения тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить брожение сахара, при котором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый газ. Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах.
Немногие знают, что приготовляя и тесто, и квас, используют только один вид дрожжей- сахарный гриб, или сахаромицеты. В природе эти дрожжи чаще всего можно встретить на сладких плодах и ягодах. Почти все дрожжи – настоящие «Сладкоежки». Фрукты и ягоды, цветочный нектар, сладкий березовый сок, сочные части растений излюбленные места их обитания. А вот в почве или в разлагающейся древесине их мало. Есть среди дрожжей и опасные для человека виды, вызывающие серьёзные заболевания.
Лечебные и пищевые достоинства дрожжей, они содержат:
1.Витамины группы В. 2.Провитамин Д. 3. Углеводы. 4. Белки. 5. Некоторое количество жиров. 6.Кроме того, огромное количество минеральных связей, очень нужных нам микроэлементов, например, хром и селен. Белки дрожжей по качеству близки к белкам мяса, рыбы, молока и других продуктов животного происхождения. Особое значение приобретают дрожжи как ценнейший источник витаминов, прежде всего группы В. В дрожжах содержится эргостерол, который под воздействием ультрафиолетовых лучей переходит в витамин Д, являющийся профилактическим и лечебным средством при рахите.
Дрожжи используются в хлебопечении, квасоварении, в сельском хозяйстве, медицине и других производствах.
В хлебопечении используют хлебопекарные дрожжи. Они проводят брожение с образованием множества пузырьков углекислого газа, которые заставляют «подниматься» тесто и после выпечки придают хлебу мягкость.
Дрожжи приносят не только пользу, но и вред. Они могут стать причиной порчи пищевых продуктов, когда на поверхности продуктов образуется налет ( например, на сыре или мясе), варенье.
Практическая часть
Опыт 1 Цель: Выяснить какую роль в приготовлении теста играют дрожжи, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения. Для опыта мы взяли продукты: дрожжи, мука, вода, сахар, соль. Слайд Мы с мамой замесили тесто, разложили его в два горшочка. Один горшочек поставили в теплое место, поближе к батарее. Другой горшочек в холодное место. Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объёме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше. Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. При высокой температуре дрожжи быстро размножаются. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.
Опыт 2 Цель: Мы решили выяснить, влияет ли сахар на процесс брожения. Продукты для опыта: вода, дрожжи, сахар.
Мы налили в два стакана теплой воды. В каждый стакан положили по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешал. В один стакан добавил стакан сахару. В другой стакан сахар не добавлял. И стали наблюдать за процессом брожения.
Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа.
На следующее утро в стакане с сахаром процесс брожения активно продолжался, на поверхности появилась пена маленьких пузырьков углекислого газа. Жидкость в стакане имела кислый запах. В стакане, где не было сахара, брожения не наблюдалось, вода стала прозрачной, дрожжи в виде осадка лежали на дне.
Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким образом они получают энергию, необходимую им для жизни.
Заключение
Изучив литературу, проделав практический опыт, мы пришли к выводу, что дрожжи- это одноклеточные грибы. Они используются в хлебопечении, сельском хозяйстве, медицине.
Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.
Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким образом они получают энергию, необходимую им для жизни.
- Дрожжи попадают в тесто
-Грибки сразу принимаются за дело.
- Они выбрасывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит.
- В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются.
В ходе практического опыта мы ответили на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Почему исчезают реки"
Работа раскрывает значение воды в жизни человека. Выявляет влияния загрязнения рек на окружающую среду.Данная работа призывает детей и подростков не загрязнять водоёмы....
Исследовательская работа по теме: «Почему шоколад называют « Пищей богов»?»
Паспорт проектаI.Тем...
Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
В жизни нашей семьи христианские праздники имеют большое значение. С двух лет мы с мамой посещаем храм, постоянно узнаем что-то новое и интересное из жизни святых л...
Исследовательская работа по теме «Почему у детей падает зрение»
Актуальность данной темы в том, что каждый год после медицинского осмотра добавляется процент детей у которых ухудшилось зрение. Нам стало интересно почему это происходит и можно ли восста...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Почему мы плачем»
Данный материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира при изучении темы «Глаз – орган зрения».Исследовательская работа на тему «Почему мы плачем»представл...
Исследовательская работа на тему "Почему корабли не тонут"
Исследовательская работа на тему "Почему корабли не тонут"...
Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки"
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"...