Исследовательская работа "Сказка стала былью"
проект (3 класс) на тему
Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.
Предмет исследования: чудо из сказки и соответствующее ему изобретение в наше время.
Цель: Выяснить какие чудеса из сказок воплотились в нашу жизнь за счёт достижений нашей науки и техники и присутствуют в нашем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_stala_bylyu.rar | 658.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение…………………………………………………………………….2
1. Тема: «Сказка стала былью» ………………………………………………2
2. Объект исследования…………………………………………………… ….2
3 Предмет исследования……………………………………………………...2
4 Цель…………………………………………………………………………...2
5 Задачи………………………………………………………………………...2
6 Методы исследования……………………………………………………….3
7 Гипотеза………………………………………………………………………3
8 Практическая значимость исследования……………………………………3
II. Теоретическая часть:……………………………………………………..4
1. Обзор литературы………………………………………………………………………………….4
2. Названия волшебных сказок, чудеса в них………………………………………….5
3 Таблица………………………………………………………………………………………………….5
4 Достижения нашей науки и техники…………………………………………………….6
III. Практическая часть:…………………………………………… . . . . . ..8 Проведение опроса учащихся 3 А кл. МОУ «Чойская СОШ» и анализ анкетирования………………………………………………………………….8
IV. Заключение………………………………………………………………..9
V. Список использованной литературы……………………………….9-10
Введение.
Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Детство человека непрерывно связано со сказками. Я часто просила бабушку и маму рассказать или прочитать мне сказку. Ожидание волшебства, какого-то чуда охватывало меня, и я затаив дыхание слушала, не пропуская ни слова. Сейчас я сама читаю и очень люблю читать волшебные сказки. В волшебных сказках соблюдаются законы волшебства. Главный герой обязательно отправляется в волшебный мир, там происходят с ним различные чудеса и за счёт волшебных предметов он проходит, все испытания и возвращается в свой мир (дворец, избушка) обязательно победителем. А разве сейчас в наш реальный мир не вошли те чудеса из сказок?
Нет, волшебные русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Разве сказки не справдились…?
Н. Рыленков.
Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.
Предмет исследования: чудо из сказки и соответствующее ему изобретение в наше время.
Цель: Выяснить какие чудеса из сказок воплотились в нашу жизнь за счёт достижений нашей науки и техники и присутствуют в нашем мире.
Задачи:
- вспомнить волшебные сказки, которые я уже раньше читала, прочитать новые, отобрать те, которые помогут мне в раскрытии темы работы;
- проанализировать чудеса в сказках;
- найти новейшие изобретения и достижения нашей науки и техники.
- составить логические цепочки волшебных чудес и современных изобретений.
-узнать любят, ли дети в третьих классах волшебные сказки?
- провести исследование в третьих классах смогут ли дети сопоставить сказочное чудо и подобрать соответствующее ему современное изобретение.
- обосновать актуальность данного исследования для современного человека.
- обобщить изученный материал и сделать выводы.
Помощь в выполнении работы:
- учитель (проверка и оформление работы, подготовка к защите проекта).
Методы исследования:
- анализ волшебных сказок,
- сбор информации о чудесах в волшебных сказках,
- изучение научной литературы.
Гипотеза: Возможно, какое либо сказочное чудо ещё не воплотилось в нашей жизни и учёные пытаются изобрести его, в данный момент разрабатывают и ставят опыты. Если, школьникам показать чудеса из сказок, то у них сформируется больший интерес к волшебным сказкам. Читая сказки, могут, открыть удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где у любого хорошего человека сбываются мечты. И возможно, прочитав о каком либо чуде, он захочет воплотить его в жизнь и станет учёным, изобретателем или невольно сопоставит его с предметом в нашей жизни. Разовьёт творческие способности, абстрактное и образное мышление.
Практическая значимость исследования : чудеса встречаются не только в волшебных сказках, сказка может стать и былью. Знакомство с новейшими достижениями и изобретениями науки откроет детям новый мир, заставят с другой стороны посмотреть на жизнь. Какой она была до изобретения и какой стала, в чём значимость изобретения?
«На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели». Франсуа де Ларошфуко.
Теоретическая часть.
Давным-давно, когда не было реактивных самолётов и вертолётов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. Шло время… Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины, в помощников людей. И никто не удивляется теперь, что вода сама приходит в дом, что в аэросани не надо впрягать лошадей, что один человек при помощи динамита может, целую гору своротить, что телевизор передаёт изображение на далёкое расстояние. Все эти чудеса стали для нас обычными. Наша действительность великими достижениями науки и техники осуществила давние мечты людей.
Обзор литературы.
Что же такое волшебная сказка? В Приложении к Словарю первое упоминание о волшебной сказке зафиксировано в 1750 году, и, как там утверждается, его главное значение: а) сказка о чудесах или волшебная легенда вообще, в широком смысле; б) нереальная, невероятная история; и в) выдумка.
Основные события разворачиваются в потустороннем – другом царстве, с которого герой должен взять необходимую ему вещь – молодильные яблоки, живую воду или похищенную царевну. Для этого персонажу приходится преодолевать чрезвычайные трудности и проходить страшные испытания, которые ему удалось выдержать лишь благодаря волшебной силе каких-то предметов или превращений. Волшебные предметы, подаренные герою доброжелательными старцами, помогают ему: колдовской напиток придает силы; клубок ниток катится, указывая путь; меч сам рубит врагов; перстень исполняет желания; взмах платком строит мост, дворец и др. В названиях каких сказках происходят чудеса?
Названия волшебных сказок, чудеса в них:
- Сказка П. П. Ершова «Конёк-Горбунок».
1Чудо: у конька была могучая сила, способная доставить Иванушку на небо, пролетать над горами и лесами, перепрыгивать через реки. Человеку всегда хотелось летать, поэтому образ конька особенно притягателен для детей.
2 Чудо: перо Жар-птицы. Выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, заменит самое богатое освещение.
Царь смотрел и дивовался,
Гладил бороду, смеялся.
2) Сказка «Кощей бессмертный» Русская народная сказка, Л. Лагин «Старик Хоттабыч»,
Чудо: ковёр самолёт. Мог самостоятельно летать, везя героев в нужное им место.
3 Сказка А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке.
Чудо: золотой петушок, который извещал царя, о нападении врагов на его царство и указывал, с какой стороны нагрянет беда.
4 сказка «По щучьему веленью».
Чудо: сани-самокаты. Ехали сами, без посторонней помощи.
Чудо: вёдра с водой шли сами в дом.
5 сказка А.С. Пушкин. Сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Чудо: чудо-зеркальце. В сказке о мертвой царевне и семи богатырях оно говорит и показывает злой мачехе, кто “красивее всех на свете».
6 сказка Царевна-лягушка. Русская сказка
Чудо: клубок ниток, указывающий путь.
7 сказка: «Садко» русская народная сказка.
Чудо: Садко с гуслями на дне морском.
Таблица.
Чудо из сказки. | Современное изобретение. |
Конёк-Горбунок | космическая ракета |
перо Жар-птицы | прожектор |
ковёр самолёт | воздушный лайнер – реактивный самолёт |
золотой петушок | радиолокатор |
сани-самокаты | аэросани, снегоходы |
вёдра с водой шли сами в дом | водопровод |
чудо-зеркальце | телевизор, веб - камера |
клубок ниток, указывающий путь. | компас, навигатор |
Садко с гуслями на дне морском | водолаз |
Достижения нашей науки и техники.
Светодиодные прожекторы – это новейшие осветительные приборы, которые отличает повышенная прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Энергосберегающие прожекторы одинаково эффективно используются в системе освещения городских зданий, ландшафтной и архитектурной подсветке. Они способны создать впечатляющие световые эффекты на городских площадях и в крупных торговых центрах. С помощью светодиодных прожекторов можно устраивать динамическую подсветку и колоссальные световые шоу.
Светодиодное освещение занимает лидирующие позиции на светотехническом рынке, ведь это световое решение максимально эко логично с точки зрения того, что оно помогает сберечь бесценные ресурсы нашей планеты. В условиях общего сокращения расходов, разработки новых стандартов, зеленых инициатив и принятия законодательных актов, направленных на защиту окружающей среды, создаются большие возможности для использования светодиодных светильников, светодиодных прожекторов и светодиодных лент, как на национальном, так и на международном уровне.
Радиолокатор "Данник-5" предназначен для обнаружения местоположения живых людей, находящихся за стенами и оптически непрозрачными преградами при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, спасении людей под завалами при стихийных бедствиях, погребенных лавинами, находящихся в задымленных помещениях при пожарах.
Сам радиолокатор указывает местонахождение объектов
Ковер-самолет перестал быть сказкой! Теперь, судя по всему, возможность прокатиться на любимом транспортном средстве волшебников вскоре появится у любого желающего, и степень способностей к колдовству здесь не играет никакой роли. Группа ученых из Франции и США, возглавляемая лауреатом Игнобелевской премии Лакшминараянаном Махадеваном из Гарварда, разработала проект самого настоящего ковра-самолета.
Для начала исследователи провели эксперимент с гибким вибрирующим листом, погруженным в жидкость. Выяснилось, что лист, если ему при помощи электрических импульсов задать определенную амплитуду колебаний, не тонет и даже передвигается в жидкой среде. Проделанные расчеты показали, что вибрирующий "ковер" может точно так же вести себя и в воздухе. Для этого он должен располагаться достаточно близко к горизонтальной поверхности, к примеру, земле или воде. Подталкиваемый электрическими разрядами предмет сможет Леви тировать благодаря тому, что между ним и поверхностью возникнет зона пониженного давления. А разница в давлениях снизу и сверху создает подъемную силу.
Но и это еще не все. Ковер сможет не только подняться над землей, но и двигаться вперед, если направлять волны колебаний от одного края к другому. Тогда он будет немного наклоняться, как, например, вертолет, но, в отличие от него, двигаться в сторону более высоко расположенного края. (Любопытно, что в сказках у летящих ковров-самолетов приподнят именно передний край.) В ближайшем будущем планируется также "научить" изобретение ученых совершать повороты.
В настоящее время, по выкладкам ученых, в воздухе сможет удержаться ковер со стороной около 10 см и 0,1 мм в толщину, при учете того, что частота вибраций составит 10 герц с амплитудой около 0,25 миллиметра. Скептики утверждают, что увеличить площадь подобного летательного аппарата практически невозможно – для это потребуется слишком тяжелый и мощный двигатель. Да и летать на постоянно вибрирующем ковре будет не очень удобно из-за постоянной тряски. Но изобретатели не отчаиваются.
Источник: www.utro.ru
Опубликовано 21 Dec 2007
В наше время обыкновенные бумажные карты отошли на второй план, уступив свое место навигаторам - современным и технологичным устройствам. Спутниковая навигация на сегодняшний день самый точный метод ориентирования на местности. Навигаторы бывают двух видов: с картой и без карты. Модели без карты просто определяют координаты. Модели с картой могут определить ваше точное местоположение, покажет карту местности или города, улицу и номер дома, проложит оптимальный маршрут и проведёт по нему, предупреждая обо всех дорожных опасностях на пути.
На рынке стало появляться всё больше навигаторов, у которых есть возможность в реальном времени принимать информацию о пробках и корректировать маршрут с учётом скоростей движения автомобилей в городе.
Практическая часть.
Результаты опроса обучающихся 3 А класса. Всего 12 человек.
Любишь ли ты волшебные сказки? 12чел. (да)
Назови свою любимую волшебную сказку.
Колобок – 3 челов. (Сказку знают с детского сада)
Теремок – 2 челов. (Сказку знают с детского сада)
Пузырь, лапоть и соломинка – 1 челов. (Читается в школе по программе)
Жар-птица – 1 челов. (Нет такого названия у сказки)
Конёк-Горбунок – 3 челов. (Читается в школе по программе)
Подарки феи – 1 челов. (Читается в школе по программе)
Кот, петух и лиса – 1 челов. (Читается в школе по программе)
Мой вывод: дети совсем не читают и не знают волшебные сказки.
Смогли сопоставить чудо из сказки и современное изобретение:
Чудо из сказки | Современное изобретение | |
Конёк горбунок | 7 чел. (самолёт), 5 чел. (машина) | - |
Перо Жар-птицы | 11 чел. (свет), 1 чел. (луч) | - |
Ковёр-самолёт | 9 чел. (самолёт, вертолёт) 2 чел. - | + |
Золотой петушок | 5 чел. (золото), 1 чел. (будильник), 1 ч.(петух) | - |
Сани-самокаты | 12 чел. (снегоход) | + |
Вёдра с водой сами шли в дом | 8 чел.(Водопровод) , 2 ч.(кран водопр.), 2 чел - | + |
Чудо-зеркальце | 5 чел. (телевизор), 7 чел. (компьютер) | + |
Клубок ниток, указывающий путь | 8 чел (компас), 3 чел. (карта), 1 чел. (навигатор) | + |
Садко с гуслями на дне морском | 6 чел. (подводная лодка), 6 чел.- | - |
Мой вывод: основные современные изобретения дети смогли сопоставить с чудом из сказки, но новейшие изобретения большинство детей не знают.
Заключение.
Анализируя логическую цепочку сказочного чуда и современного изобретения, я обратила внимание на то, что многие чудеса из сказок не только вошли в нашу жизнь, но они постоянно совершенствуются, люди придумывают всё новые изобретения, чтобы наша жизнь стала удобнее, безопаснее, ярче, красивее.
Проделанная работа доказала, что моя тема была не только интересной, но и познавательной, актуальной на сегодняшний день. Отыскивая волшебные чудеса, я прочитала с помощью мамы много волшебных сказок, познакомилась с новейшими изобретениями человека, такие, как навигатор, радиолокатор, который используют при борьбе с террористами, энергосберегающие светодиодные прожекторы, вибрирующий "ковер". Мне захотелось больше узнать о современных изобретениях, следить за новыми разработками учёных. Как было бы хорошо, если бы учёным удалось сказочное чудо – живую воду из сказки «Иван Царевич и Серый волк» превратить в реальность. Тогда люди могли бы излечить все болезни и никогда бы не умирали. Я очень хочу, чтобы все люди были здоровы!
Список использованной литературы
1 Волшебные сказки: «Кощей бессмертный» Русская народная сказка,
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»,
сказка П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»,
А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке,
сказка «По щучьему веленью».
А.С. Пушкин. Сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Царевна-лягушка. Русская сказка
«Садко» русская народная сказка.
- Е.М. Минскин «От игры к знаниям».
- Ресурсы интернета:
http://www.ru-skazki.ru/subjects-glossary&letter=m&p2.html Энциклопедия сказочных и волшебных предметов
http://webotvet.ru/articles/opredelenie-skazka.html Сказка. Что такое сказка
http://qalib.ru/answer.php?title=1-27 Что такое сказка?
http://festival.1september.ru/articles/580853/ Иллюстрации к волшебным сказкам
http://eressea.ru/library/public/tolkien1.shtml О волшебной сказке
http://banauka.ru/426.html Сюжетно-композиционное строение волшебных сказок
http://1000pages.net/post/1198243296-9.html Ковер-самолет перестал быть сказкой!
http://skazkivcem.com/skazki-pushkina/skazka-o-zolotom-petushke Сказка о золотом петушке - иллюстрации
http://images.yandex.ru/yandsearch?p "Яндекс. Картинки" - поиск изображений в интернете
http://malchishki-i-devchonki.ru/Multfilmy-tsarevna-lyagushka.html Царевна-лягушка – иллюстрации к сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Исследовательская работа "Какой была территория Кубани в прошлом"
Исследовательская работа учащегося 3 класса...
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
Информационный час "Как сказка стала былью"
Информационный классный час проведен с целью ознакомления детей с жизнью первого человека, покорившего космос....
исследовательская работа учащегося Были ли богатыри на Руси
Исследовательская работа в помощь тем, кто готовится к исследовательским работам...
Классный час «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»
Технолоогическая карта классного часа: «Как сказка стала былью - ко Дню космонавтики»...
Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"
Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"...