Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kl.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | По факту |
Предметные результаты | УУД |
I четверть Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) |
1 | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. | 1 | Как взаимодействует живая и неживая природа? | Живая природа Неживая природа | Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы | 1 | Как воздействует человек на природу? | Живая природа Неживая природа | Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности. |
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших.. | 1 | Как воздействует человек на природу? | Живая природа Неживая природа | Научиться различать объекты неживой и живой природы. |
4 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | Как взаимодействует живая и неживая природа? | Живая природа Неживая природа | Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) |
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. | 1 | Ищем ответы на вопросы в учебнике. | Опыт Наблюдение | Научиться работать с книгой как с источником информации. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. |
6 | Опыт и наблюдение. | 1 | Чем отличается опыт от наблюдения? | Опыт Наблюдение | Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану. |
Планеты и звёзды (5 часов) |
7 | Земля. Модель Земли. | 1 | Как выглядит наша Земля? | Глобус Ось Экватор | Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | Почему на Земле день сменяется ночью? | Глобус Ось Экватор | Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. |
9 | Звёзды и созвездия | 1 | Ориентация по звёздам | Полярная звезда | Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела. |
10 | Планеты | 1 | Какие планеты Солнечной системы существуют? | Солнечная система планеты | Иметь представления о планетах Солнечной системы. |
11 | Движение Земли вокруг Солнца. | 1 | Какова причина смены времён года? | Солнечная система планеты | Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. |
Неживая и живая природа Земли (2 часа) |
12 | Как связаны живая и неживая природа? | Как связаны живая и неживая природа? | Живая природа Неживая природа | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
13 | Условия жизни на планете Земля | Одно из важных условий жизни человека? |
Свойство воздуха и воды (4 часа) |
14 | Свойство воздуха | Какие свойства у воздуха? | Газообразные вещества | Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
15 | Кому и для чего нужна вода? | Кому и для чего нужна вода? | Круговорот воды в природе | Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе. |
16 | Вода и её свойства | В каком состоянии бывает вода? |
17 | Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха» | Что узнали о свойствах воды и воздуха? | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. |
Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа) |
18 | Условия, необходимые для развития растений. | Какие условия необходимы для развития растений? | Теневыносливые Светолюбивые | Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. Знать условия, необходимые для развития растений. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
I I четверть |
19 | Корень, стебель и лист. | Какое значение играют в жизни растений корень, стебель и листья? | Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений. |
20 | Питание растений | Как и чем питаются растения? | Фотосинтез | Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. |
21 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» | Что мы узнали о воздухе, воде и …. растениях? | Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Разнообразие растений (4 часа) |
22 | Цветковые и хвойные растения | Какие растения относятся к цветковым и к хвойным? | Цветковые Хвойные | Научиться определять группы растений по их характерным признакам. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
23 | Папоротники, мхи и водоросли | Места обитания дикорастущих растений? | Дикорастущие | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. |
24 | Красная книга России. Правила поведения на природе. | Какие растения находятся под угрозой исчезновения? | Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России. |
25 | Обобщение по теме «разнообразие растений» | С какими видами растений познакомились? | Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. |
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) |
26 | Для чего люди выращивают культурные растения? | Для чего люди выращивают культурные растения? | Культурные растения | Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
27 | Какие части культурных растений используют люди? | Какие части культурных растений используют люди? |
28 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | Рассада Сеянцы | Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена. |
29 | От чего зависит урожай зерновых? | От чего зависит урожай зерновых? | Зерновые культуры | Знать важность зерновых культур в жизни человека. |
30 | Растения сада | Как ухаживать за садовыми растениями? | Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
31 | Сколько живут растения? | Сколько живут растения? | Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. |
32 | Размножение растений своими частями. | Один из способов размножения растения . | Черенок Отросток Семя Плод | Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. |
I I I четверть |
33 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» | Что узнали о культурных растениях? | Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу. |
Грибы (3 часа) |
34 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. П.: -Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
35 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. | Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? | Знать отличительные признаки съедобных грибов. |
36 | Как правильно собирать грибы? | Как правильно собирать грибы? | Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности. |
Животные (8 часов) |
37 | Разнообразие животных | 1 | Какие особенности внешнего вида и жизни животных? | Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
38 | Насекомые | 1 | Какие отличительные признаки насекомых? | Растительноядные Хищные | Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы. |
39 | Рыбы | 1 | Какие отличительные признаки рыб? | Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
40 | Земноводные | 1 | Какие отличительные признаки земноводных? | Амфибии | Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма. |
41 | Пресмыкающиеся | 1 | Какие отличительные признаки пресмыкающихся? | Научиться правилам поведения со змеями. Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей. |
42 | Птицы | 1 | Какие отличительные признаки птиц? | Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
43 | Звери | 1 | Какие отличительные признаки млекопитающих? | Млекопитающие | Научиться определять млекопитающих среди других животных. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
44 | Как животные защищаются | 1 | Как животные защищаются? | Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Человек и животные (6 часов) |
45 | Домашние животные | 1 | Какие особенности домашних животных? | Домашние животные | Научиться раскрывать особенности домашних животных. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
46 | Живой уголок | 1 | Какие обитатели могут поселиться в живом уголке? | Живой уголок | Научиться ухаживать за обитателями живого уголка. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
47 | Урок-экскурсия на станцию юннатов Живой урок в музей. | 1 | Юннаты | Научиться правилам поведения и обращения с животными | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. коле; П.: -сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
48 | Значение диких животных | 1 | Каково значение диких животных в жизни человека? | Дикие животные | Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
49 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил | 1 | Как человек заботится о дикой природе? | Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
50 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» | 1 | Какие заповедники есть в нашем краю? | Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае. Научиться правилам поведения в походах. |
Человек разумный – часть природы (6часов) |
51 | Про тебя | 1 | Какое значение имеет природа для человека? | Живое существо | Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
52 | Что умеет человек? | 1 | Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества. | Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
IV четверть |
53 | Расти здоровым | 1 | Какие условия необходимы для жизни на Земле? | Здоровье | Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
54 | Питание и здоровье | 1 | Режим питания | Полезная пища Разнообразная пища | Научиться работать с дополнительными источниками знаний | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. школе; П.: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
55 | От кого зависит твой режим дня? | 1 | От кого зависит твой режим дня? | Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия. |
56 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы» | 1 | Обобщение знаний | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека. | Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Как уберечь себя от беды?(5часов) |
57 | Чистота – залог здоровья | 1 | Какие основные правила личной гигиены? | Личная гигиена | Научиться выполнять правила личной гигиены. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
58 | Берегись простуды! | 1 | Охрана и укрепление здоровья |
59 | Твоя безопасность на улице | 1 | Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице? | Научиться соблюдать правила безопасности на улице. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
60 | Твоя безопасность дома | 1 | Какие правила безопасного поведения мы должны соблюдать дома? | Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома. |
61 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» | 1 | Как уберечь себя от беды? | Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. | Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
В родном краю (7часов) |
62 | Имя города, села, посёлка. | 1 | Россия – наша Родина | Родина | Научиться работать с различными источниками информации. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
63 | История Московского Кремля. | 1 | Москва – столица России | Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. |
64 | Экскурсия в город | 1 | Предприятия, обслуживающие жителей города | Научиться анализировать полученную информацию. |
65 | Общий дедушка | 1 | Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками | Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
66 | День победы | 1 | Государственные праздники | Государственная символика | Научиться приводить примеры основных государственных праздников. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
67 | День Конституции | 1 |
68 | Обобщение по теме «В родном краю! | 1 | Россия – наша Родина | Научиться работать с различными источниками информации. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...