урок - практическая работа для 4 класса
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
конспект урока Окружающего мира для 4 класса по теме "Горные породы и минералы, их свойства и использование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass_prakticheskaya_rabota.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Горные породы и минералы, их свойства и использование.
Цель урока: Научить делать выводы по заданной теме на основе выполнения практической работы.
Задачи: Способствовать формированию навыков практической групповой деятельности; формировать межпредметные компетенции у обучающихся; содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся; способствовать навыкам развития речи детей, умению работать по плану.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, географическая коллекция горных пород и минералов, таблица для практической работы, стаканы с водой.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
Орг. момент | Проверка готовности к уроку | ||
Обобщение и систематизация знаний учащихся |
| 1.Литосфера 2.Горные породы состоят из нескольких различных частей, а минералы – это природные неорганические вещества, состоящие из одинаковых молекул. 3. Горных пород, так как в центре Земли все вещества находятся в расплавленном состоянии и перемешиваются. | Появляется название темы. |
Подготовка к практической работе |
Какой вывод вы сможете сделать, когда выясните свойства ваших образцов? | 1.Цвет, твёрдость, хрупкость, пластичность, прозрачность, плавкость. 2.Провести опыты, проверить. 4.Как называются, как используют. | |
Физминутка | Выполняют гимнастику для глаз | ||
Знакомство с планом работы | Цель вашей работы мы определили, а теперь давайте составим план. Так как работа коллективная, что вам нужно сделать, прежде всего? Затем вы получите образец и будете определять его свойства. В ходе определения свойств своего образца вы должны заполнить таблицу и сделать вывод. После этого один представитель от группы, пользуясь таблицей, должен рассказать о вашей работе и сделанных выводах. Я хочу напомнить, что работа коллективная, поэтому нужно уважать друг друга и выслушивать мнения каждого, тогда ваша работа будет более полной. | (разделится на группы) | План работы на интерактивной доске. |
Практическая работа учащихся | Помогает детям в выполнении практической работы. | Выполняют практическую работу | |
Подведение итогов практической работы | Выступление представителей групп | ||
Итог урока | Выслушав ваши ответы, можно сделать вывод о том, что жизнь человека не возможна без полезных ископаемых. А можно ли добывать полезные ископаемые постоянно? Почему? Что может сделать человек, чтобы не произошло истощение природных богатств? Давайте посмотрим на тему нашего урока и попробуем определить, достигнута ли цель нашего урока? Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового узнали? Где вам могут пригодиться эти знания? Спасибо за урок, вы хорошо сегодня работали. | Рационально использовать свойства, создавать искусственные материалы с похожими свойствами. | |
Домашнее задание | Мы сегодня много говорили о свойствах полезных ископаемых, о их важности в жизни человека, и поэтому дома попробуйте подобрать пословицы (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека. | Записывают домашнее задание. |
Приложение. Таблица для практической работы
Горная порода или минерал | |
Цвет | |
Твердость | |
Растворимость | |
Особые свойства | |
Предположительное название | |
Возможное использование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Музыка 1 класс.
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федер...
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федеральног...
Урок окружающего мира «Карта полушарий» Практическая работа ( 4 класс, УМК «Планета Знаний»)
Урок окружающего мира«Карта полушарий» Практическая работа( 4 класс, УМК «Планета Знаний»)...
Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"
Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл
Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
Комментарии
главный инрес на этом роке
главный инрес на этом роке представляет практическая работа учащихся, которая помогает формировать метапредметные умения у учащихся