тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
календарно- тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Р.К. | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Дата | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7.
| 8. | |
1. | Человек и природа ( 9 часов)
Человек и природа
( 9 часов) | Что нас окружает. Урок повторения изученного в 1 классе. | 1
| Знать: - структуру учебника; - объекты окружающего мира; - общие условия, необходимые для жизни организмов. Уметь: - называть живые и неживые предметы окружающего мира, изделия человека; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фронталь- ная беседа Тест №1, с.3-5. | |||
2. | Свойства живых существ. | 1 | Знать: - понятия «природные» и «рукотворные» объекты; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - отличительные признаки живого; чем человек отличается от животных; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - правила сохранения и укрепления здоровья; правила личной гигиены; - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Уметь: - различать объекты природы и изделия; - объекты живой и неживой природы; - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - доказывать, что человек – часть живой природы; - соблюдать правила сохранения и укреп- ления здоровья; основные правила поведения в окружаю щей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). | Проверочная Работа №1, С.6-7 | ||||
3. | Человек – часть живой природы. | 1 | Фронталь- ная беседа | |||||
4. | Человек – разумное существо. | РКМ | 1 | Фронталь- ная беседа
| ||||
5. | Профессии людей. Эколог. | 1 | Фронталь- ная беседа Тест №2, с. 8-9. | |||||
6. | Здоровье человека. Значение природы для здоровья. | РКМ | 1 | Проверочная Работа №2, С.10-11. | ||||
7. | Органы чувств и сохранение их здоровья. | 1 | Индивидуальный опрос. | |||||
8. | Чистота – залог здоровья. | РК | 1 | Индивидуальный опрос. | ||||
9. | Азбука безопасности. Правила безопасного поведения. | 1 | Тест № 3, С.12-13 | |||||
10. | Красота и разнообразие неживой природы (31час) Красота и разнообразие неживой природы (31 час) | Кто и как изучает природу. | 1 | Знать: - кто и как изучает природу; | Проверочная Работа №3, С.14-15. | |||
11. | Природные тела и явления. | 1 | Знать: - природные тела, явления Уметь: - определять природные тела, явления; | Тест № 4. | ||||
12. | Разнообразие облаков. | 1 | Знать понятие «облака». Уметь: - определять разнообразие облаков; - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Индивидуальный опрос. | ||||
13. | Гроза. Безопасное поведение во время грозы. | 1 | Знать правила безопасного поведения во время грозы. Уметь: - различать грозовые облака, объекты природы и изделия человека; - выполнять правила поведения во время грозы. | Проверочная Работа № 4. | ||||
14. | Солнце – ближайшая к земле звезда. | 1 | Знать: - солнце – ближайшая к земле звезда; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - значение солнца для растений, животных и человека. Уметь: - давать характеристику условий жизни на Земле; - выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь; - определять значение солнца для растений, животных и человека; - выполнять правила предупреждения опасности солнечного перегрева. | Индивидуальный опрос. | ||||
15. | Солнце и жизнь. Влияние Солнца на жизнь Севера. | РК | 1 | Индивидуальный опрос. | ||||
16. | Земля – планета. | 1 | Знать: - что Земля – это планета; - понятия «космонавт», «космический корабль». | Текущий | ||||
17. | Форма и движения земли. | 1 | Знать: - понятия «глобус», «ось Земли», «экватор»; - год, сутки- периоды обращения вокруг Солнца. | Текущий | ||||
18. | Луна – естественный спутник Земли. | 1 | Знать: - что Луна – естественный спутник Земли; - названия основных небесных тел; - имена, фамилии первых космонавтов. Уметь: - анализировать атмосферные условия Луны, значение полёта человека на Луну; - определять фазы Луны; - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Текущий | ||||
19. | Исследования Луны. Человек на Луне. | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | |||||
20. | Звезды и созвездия. | 1 | Знать: - названия звёзд и созвездий; - легенды о созвездиях. Уметь: - находить звёзды и созвездия на ночном небе; - давать характеристику некоторым созвездиям и звёздам. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
21. | Планеты, движущиеся вокруг Солнца. | 1 | Знать: - понятие «солнечная система», «планета»; - планеты, движущиеся вокруг Солнца, их названия. Уметь: - находить, показывать и называть планеты Солнечной системы; - различать планеты Солнечной системы, астероиды – малые планеты. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
22. | Кометы, метеоры, метеориты. | 1 | Знать: - понятие «комета», «метеор», «метеорит». Уметь: - планеты Солнечной системы; | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
23. | Разнообразие космических тел. Обобщающий урок. | 1 | Знать: - основные понятия: звезда, созвездие, планета, спутник планеты; - названия звёзд и созвездий; - планеты Солнечной системы. Уметь: - определять звёзды и созвездия; планеты; | Фронталь- ная беседа Тест № 5, с. 21-23 | ||||
24. | Красота и разнообразие неживой природы (31час) | Поверхность Земли. Материки и океаны. | 1 | Знать: - названия материков, океанов, омывающих Землю; Уметь: - работать с физической картой; | Текущий Проверочная Работа № 5, с.24-25 | |||
25. | Разнообразие форм суши. Плоские и холмистые равнины. | 1 | Знать: - понятия «равнины», «холмы», «овраги». - разнообразие форм земной поверхности. Уметь: - работать с физической картой; - определять формы земной поверхности; - различать равнины, холмы, овраги. | Текущий | ||||
26. | Овраги и борьба с ними. | РК | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
27. | Горы и их разнообразие. | 1 | Знать: - части гор; - разнообразие гор; - горные полезные ископаемые; - условия добычи полезных ископаемых в горах. Уметь: - работать с физической картой; - показывать горы; - находить части указанных гор; - определять полезные ископаемые; изделия из горных пород; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
28. | Горы и люди. Что добывают в горах. | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | |||||
29. | Красота и разнообразие неживой природы (31час) | Вулканы. Безопасное поведение в горах. | 1 | Знать: - понятие «вулканы»; - признаки вулканов; - основные правила поведения в окружающей среде (в гористой местности). Уметь: - работать с физической картой; - показывать вулканы. | Текущий | |||
30. | Экскурсия. Формы суши родного края. | РК | 1 | Знать: - строение земной поверхности родного края; - основные правила поведения в окружающей среде на экскурсии. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). | Текущий | |||
31. | Земля и ее поверхность. Обобщающий урок. | 1 | Знать: - строение земной поверхности; - названия земной поверхности. Уметь: - работать с физической картой; - показывать различные объекты природы. | Фронталь- ная беседа Тест № 6, с. 26-28 | ||||
32. | Вода на Земле. Океаны и моря. Безопасное поведение на море. | 1 | Знать: - понятие «водоём»; - разнообразие водоёмов; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов водоёмов; -основные правила поведения на водоёмах; - о значении моря для человека. Уметь: - работать с физической картой; - показывать указанные моря; - называть существующие связи в морских водоёмах. | Текущий Индивидуальный опрос. Проверочная Работа № 6, с. 29-30 | ||||
33. | Дары моря. Значение моря для жизни людей. | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | |||||
34. | Пресные водоемы. Река и ее части. | РК | 1 | Знать: - понятие «река», части рек, разнообразие пресных водоёмов; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов в реке. Уметь: - определять части реки; - работать с физической картой; - показывать на карте реки, части рек. | Текущий Индивидуальный опрос. | |||
35. | Значение рек для людей. Водохранилища, каналы. Правила безопасного и экологически грамотного поведения на реке. | 1 | Знать: - понятие «водохранилища», «каналы»; - признаки водохранилищ и каналов; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: - определять признаки водохранилищ и каналов; - показывать на физической карте водохранилища и каналы; - выполнять основные правила безопасного и экологически грамотного поведения на реке. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
36. | Озеро, разнообразие озер. Пруды, болота. | РК | 1 | Знать: - понятия «озёра» и «пруды»; - разнообразие озёр; - замечательные озёра России; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов в озёрах и прудах. Уметь: - работать с физической картой; - показывать на карте озёра. | Текущий Индивидуальный опрос. | |||
37. | Байкал – жемчужина России. | 1 | Знать: - понятия «озёра» и «пруды»; - разнообразие озёр; Байкал – жемчужина России; - об охране и экологических проблемах водоёмов. Уметь: - работать с физической картой; - показывать на карте озёро Байкал и другие озёра. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
38. | Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоемов и меры по сохранению их чистоты. | 1 | Знать: - значение воды для всего живого на Земле (растений, животных и человека); - источники питьевой воды; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: - называть источники питьевой воды; - проводить оценку воздействия человека на природу (положительное и отрицательное). | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
39. | Экскурсия. Водоемы родного края. | РК | 1 | Знать: - общие условия, необходимые для жизни живых организмов водоёмов; - основные правила поведения на водоёмах. Уметь: - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Экскурсия | |||
40. | Обобщающий урок. Разнообразие водоемов. | 1 | Знать: - общие условия, необходи- мые для жизни живых организмов; - правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); - различать объекты природы и изделия человека, объекты живой и неживой природы. | Тест № 7, с. 31-33 | ||||
41. | Человек и общество (8 часов)
| Человек – общественное существо. Формы общения. | РКМ | 1 | Знать: - чем человек отличается от животных; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения. Уметь: - доказывать, что человек – часть живой природы; - различать объекты природы и изделия человека, объекты живой и неживой природы. | Текущий Индивидуальный опрос. Проверочная Работа № 7, с.34-35 | ||
42. | Уроки вежливости. | 1 | Знать: - основные правила поведения в природе; - полезные и вредные привычки. Уметь: - выполнять правила поведения в обществе и природе; - решать ситуативные задачи по этикету. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
43. |
| Физическая и духовная красота человека. Двигательная активность в условиях Севера. | РК | 1 | Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - значение природы для здоровья. Уметь: - объяснять значение природы для здоровья человека; -анализировать духовную и физическую красоту человека. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||
44. | Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции. | 1 | Знать: - о настроении человека; - эмоции положительные и отрицательные. Уметь: - управлять эмоциями. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
45. | Друзья. Их значение в жизни людей. | 1 | Знать: - общие правила общения с одноклассниками; - основные правила поведения в школе. Уметь: - анализировать дела и поступки сверстников; - выполнять правила общения со сверстниками и взрослыми; - выполнять правила поведения в обществе. | Текущий Индивидуальный опрос. Тест № 8, с.36-38 | ||||
46. | Семья. Родственники.
| РКМ | 1 | Знать: - понятия «семья», «родственники», «родословная»; - основные символы и традиции семьи; - профессии родителей; - семейные заботы; - распределение обязанностей в семье. Уметь: - описывать отдельные события из истории семьи, близких родственников; - выполнять обязанности в семье; - описывать отдельные события из истории семьи. | Текущий Индивидуальный опрос. Проверочная Работа № 8. | |||
47. | Семейные заботы и традиции. | РКМ | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
48. | Родословная семьи. | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. Тест № 9, с.39-41 | |||||
49. | Наша Родина - Россия
( 9 часов) | Родина. Родной край.
| РК | 1 | Знать: - название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; - государственную символику России; государственные праздники; - понятия «конституция», «закон»; - Основной закон государства; - права и обязанности граждан России; -основные правила поведения в окружающей среде; Уметь: - показывать на физической карте территорию нашей родины; - описывать отдельные события из истории отечества; - называть права и обязанности граждан России; - описывать государственные праздники, отдельные события из истории отечества. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||
50. | Российская Федерация, ее государственные символы. | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | |||||
51. | Конституция – основной закон государства. Государственные праздники. | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. Тест № 10. | |||||
52. | Москва – столица России. | 1 | Знать: - название родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; - государственную символику России. Уметь: - показывать на карте столицу нашей родины – Москву; - описывать отдельные события из истории отечества. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
53. | Наша Родина - Россия
( 9 часов) | Российские города. Крупнейшие города-миллионеры. Города-герои. | 1 | Знать: - названия крупнейших городов России и городов-героев; - гербы городов. Уметь: - показывать на карте крупней шие города России и города-герои; - называть достопримечательности городов; - описывать гербы городов и отдельные события из истории отечества. | Текущий Индивидуальный опрос. | |||
54. | Родной город, его достопримечательности. | РКМ | 1 | Знать: - название региона- Архангельская область, название родного города – Архангельск; - символику родного города, государственную символику РФ; - достопримечательности, исторические памятники, герб. Уметь: - описывать достопримечательности, исторические памятники, отдельные события из истории родного края; - работать с физической картой. | Текущий Индивидуальный опрос. Тест № 8, с.45-47 | |||
55. | История родного города. | РК | 1 | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
56. | Горожане и селяне. Проблемы современного города. | 1 | Знать: - роль труда в жизни человека и общества; - старинные и современные жилища, современные материалы, из которых они изготовлены; - особенности старинного и современного городов. Уметь: - сравнивать старинный и современный город; - описывать отдельные события из истории отечества. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
57. | Виды транспорта. Проблемы загрязнения воздуха и воды при использовании транспорта. | 1 | Знать: - роль труда в жизни человека и общества; - виды и признаки водного и воздушного транспорта; - основные правила поведения на транспорте. Уметь: - выполнять правила поведения на транспорте; - описывать отдельные события из истории отечества, связанные с развитием и достижением водного и воздушного транспорта. | Текущий Индивидуальный опрос. Проверочная работа № 9 | ||||
58. | Человек – творец (11 часов) | Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог. | РК | 11ч. | Знать: - разнообразие музеев, экспонаты музеев; - особенности работы археолога. Уметь: - выполнять правила поведения в музеях; - описывать отдельные события из истории отечества. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||
59. | Старинные и современные предметы одежды и быта. | РКМ | Знать: - признаки старинных и современных предметов одежды и быта; - историю осветительных приборов; - правила безопасного обращения с электрическими приборами. Уметь: - описывать старинные и современные предметы одежды и быта; - выполнять правила безопасного обращения с электрическими приборами. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
60. | Человек – творец (11 часов) | Старинные и современные средства письменности, счета и средства связи. | Знать: - историю письменности и счёта; - старинные и современные средства связи. Уметь: - описывать историю письменности и счёта, средства связи. | Текущий Индивидуальный опрос. Тест № 11, с.48-50 | ||||
61. | Художественное творчество человека.
| Знать: - роль трудовой деятельности в жизни человека и в истории Общества; - особенности творческих профессий: художника, композитора, поэта, музыканта. Уметь: - характеризовать творчество художника, композитора, поэта, музыканта; - описывать отдельные события из истории отечества. | Текущий Индивидуальный опрос. Проверочная работа № 10,с.53-54 | |||||
62. | Художественное творчество человека. Театры, консерватории, галереи. | РК | Текущий Индивидуальный опрос. | |||||
63. | Природа в произведениях литературы, живописи, музыки. | Знать: - какими способами можно представить знания о природе, человеке, обществе; - художественное и научное представление знаний об окружающем мире. Уметь: - оценивать произведения искусства. | Текущий Индивидуальный опрос. Урок презента ций. | |||||
64. | Человек – творец (11 часов) | Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия. | Знать: - какой предмет называется симметричным; - природная и рукотворная красота. Уметь: - различать симметричный и несимметричный предметы; -целенаправленно наблюдать, делать выводы из наблюдений | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||
65. | Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы с осевой симметрией в окружающем мире. | Знать: - понятия «симметричные» и «несимметричные» предметы; «осевая симметрия» и «ось симметрии»; - центр симметрии; - понятия «бордюры» и «орнаменты»; - основные формы предметов в окружающем мире. Уметь: - выделять предметы с осевой симметрией; - видеть предметы окружающего мира с переносной симметрией. | Текущий Индивидуальный опрос. | |||||
66. | Центральная симметрия. Центр симметрии. | |||||||
67. | Орнаментальная симметрия. Элемент переноса. | Текущий Индивидуальный опрос. | ||||||
68. | Виды симметрии в изделиях людей. Обобщающий урок. | Знать: - признаки симметрии и асимметрии в окружающем мире; - основные формы предметов в окружающем мире. Уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, размеры). | Текущий Индивидуальный опрос. Тест № 11,с.55-56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.Гармония.
Значение курса "Окружающий мир" состоит в том,что в ходе его изучения школьники овладевают основами практика-ориентированных знаний о человеке,природе и обществе,учатся осмысливать причинно-след...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)....
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония""
Календарно - тематическое планирование...
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс программа «Гармония»....
тематическое планирование по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по окружающему миру для 1 класса....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
Составлено в соответствии с программой ФГОС...