Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Гармония".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса.
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Виды работ и контроля | ||||||||
1 | День знаний. | 04.09 | 1 час | Урок- игра. | Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, со школой и пришкольным участком. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены. Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружающий мир». Условные знаки как источник информации (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указание способа действия, способ предупреждения и др.). Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки). Уроки культурного общения (в семье, в школе, в общественных местах). Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых уважительных отношений с окружающими людьми. Уроки здоровья. Тело человека и его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений). Здоровое питание. Правильный выбор одежды. Важность здорового сна (правила поведения перед сном) | Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки. | Фронтальная беседа. | ||||||||
2 | Путешествие по школе. | 07.09 | 1 час | Урок- путешествие. | Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради. | Фронтальная беседа. | |||||||||
3 | Школьные принадлежности. | 11.09 | 1 час | Урок- викторина. | Учатся организовывать своё рабочее место в школе и дома; отгадывают загадки и объединяют предметы в группы (школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть школьный портфель, что и как в него складывать, как правильно его носить. | Фронтальный опрос. | |||||||||
4 | Правила поведения в школе. ОБЖ: Разбор конкретных ситуаций, произошедших во время перемены. | 14.09 | 1 час | Урок- инсценировка. | Моделируют различные формы поведения в помещениях школы; оценивают рабочие места и поведение школьников, изображённых на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть; обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком; работают с разрезными карточками. | Фронтальный опрос. # | |||||||||
5 | Условные знаки. ОБЖ: Правила дорожного движения. в | 18.09 | 1 час | Урок- игра. | Учатся заменять условными знаками предметы, действия с ними, природные явления; анализируют изображённые условные знаки (раскрывают закодированную в них информацию); выполняют задания в рабочей тетради, учатся работать с разрезными карточками. | ||||||||||
6 | Безопасный путь. ОБЖ: Правила дорожного движения. | 21.09 | 1 час | Урок- игра. | Осваивают правила безопасного поведения на улице, во дворе дома, при пользовании общественным транспортом; учатся проверять свои знания и умения, выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками. Ролевая игра «Я - примерный пешеход». | Текущий контроль. | |||||||||
7 | Экскурсия (прогулка на пришкольный участок). ОБЖ: Наиболее безопасный путь домой. | 25.09 | 1 час | Урок- экскурсия. | Знакомятся с объектами и правилами поведения в школьном дворе; осваивают правила безопасного поведения на улице. | Фронтальная беседа. Ролевая игра. | |||||||||
8 | Уроки общения. ОБЖ: Правила поведения на улице. | 28.09 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Учатся вежливо общаться с одноклассниками, взрослыми людьми, использовать слова приветствия, прощания, просьбы, прощения; моделируют поведение в школе, в семье, во дворе дома; рассматривают рисунки и «озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей). Ролевая игра «Я - культурный человек». | Фронтальная беседа. | |||||||||
9 | Классный коллектив. ОБЖ: Дорожные знаки. | 02.09 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Учатся высказывать свои суждения и предположения; анализируют рисунки и рассказывают, что на них изображено; объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения заданий. | Фронтальная беседа. Ролевая игра. | |||||||||
10 | Уроки вежливости. ОБЖ: Светофор и его сигналы. | 05.09 | 1 час | Урок- театрализация. | Учатся использовать вежливые слова при общении со сверстниками и взрослыми людьми; анализируют поведенческие ситуации, которые изображены на рисунках; учатся высказывать свои суждения, давать оценку происходящему. | Фронтальный опрос. | |||||||||
11-12 | Уроки здоровья. ОБЖ: Как правильно переходить улицу. ОБЖ: Правила поведения в транспорте. | 09.10 12.10 | 2 часа | Уроки формирования умений и навыков. | Учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать её выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев её использования; объясняют, как надо ухаживать за одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради. | Текущий контроль. | |||||||||
13 | Режим дня школьника. ОБЖ: Дорожные знаки. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» | 16.10 | 1 час | Урок- игра. | Определяют время по часам в соответствии с распорядком дня; учатся составлять режим дня; обсуждают важность сна для здоровья и правила поведения перед сном. Ролевая игра «Время знаю, всюду поспеваю». | Фронтальная беседа. Фронтальный опрос. Текущий контроль. | |||||||||
Окружающий мир, его изучение (8 часов) | Ролевая игра. | ||||||||||||||
14 | Признаки предметов. ОБЖ: Дорожные знаки. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка» | 19.10 | 1 час | Комбинированный урок. | Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивают предметы и объединяют в группы (классифицируют). Наблюдения - важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как один из способов познания свойств предметов. Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, наблюдательность, воображение, пытливость, умение размышлять и делать выводы). Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. Отличие живых существ от тел неживой природы. | Слушают стихотворение. Рассуждают, что значит быть любознательным человеком. Рассказывают, что можно узнать об окружающих предметах, наблюдая их; учатся описывать предметы, называть их отличительные признаки; определяют, какой предмет спрятан (или загадан) в «волшебном мешочке»; составляют загадки о предметах, называя их отличительные признаки. | Фронтальная беседа. | ||||||||
15 | Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы. ОБЖ: Дорожные знаки. Знакомство с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено» | 23.10 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия по выделенному (учителем или учеником) признаку (основанию); объединяют, распределяют предметы в группы, определив основной сходный признак. | Фронтальная беседа. | |||||||||
16 | Органы чувств - верные помощники в познании мира. ОБЖ: Здоровый образ жизни. | 26.10 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Работают с натуральными предметами, их изображениями, учатся добывать информацию о них с помощью органов чувств (определять форму, размер, расположение, звук, качество поверхности и др.); учатся делать выводы после выполнения разных познавательных задач; работают с разрезными карточками. | Текущий контроль. | |||||||||
17 | Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. ОБЖ: Как вести себя, когда ты один в квартире. | 30.10 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Рассказывают, что они наблюдали во время прогулки с родителями, что они видят в классе, на фотографиях в учебнике; учатся различать природные объекты и изделия человека. | Фронтальный опрос. | |||||||||
18 | Способы изучения окружающего мира. ОБЖ: Правила дорожного движения. | 02.11 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Учатся ставить (вместе с учителем) познавательные задачи; учатся наблюдать объекты и явления окружающего мира; пробуют задавать вопросы по картинке, проводят первый простой опыт. | Фронтальная беседа. | |||||||||
19 | Живая и неживая природа. Свойства живых существ. ОБЖ: Знакомство с транспортом города. | 13.11 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их; учатся составлять рассказ по картинкам, соблюдая последовательность отражённых в них событий; разгадывают загадки, находят предметы на разрезных кар Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их; учатся составлять рассказ по картинкам, соблюдая последовательность отражённых в них событий; разгадывают загадки, находят предметы на разрезных карточках и классифицируют их, распределяют на группы (живое, неживое, изделие человека) | Фронтальная беседа. Индивидуальный контроль. | |||||||||
2 четверть | |||||||||||||||
20 | Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.) ОБЖ: Городская автоинспекция. | 16.11 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Проверяют свои знания и умения; учатся обобщать «открытые» ранее знания и умения, применять их на практике; работают с разрезными карточками: демонстрируют умения описывать, сравнивать, объединять, классифицировать предметы окружающего мира (реальные предметы или изображённые на фотографиях и рисунках). | Индивидуальный контроль. | |||||||||
21 | Экскурсия (на пришкольный участок, в ближайший сквер). ОБЖ: Игра «Пешеход» | 20.11 | 1 час | Урок- экскурсия. | Наблюдают и описывают осенние изменения в природе, растения пришкольного участка; собирают опавшие веточки, листья, шишки, плоды разных растений (по возможности) для последующего их изучения. | Фронтальная беседа. | |||||||||
Разнообразие растений (13 часов) | |||||||||||||||
22 | Многообразие растений. Условия их жизни. ОБЖ: Зачем нужно знать ПДД, | 23.11 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Растения - живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет, почва). Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) на примере цветкового растения. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья, их разнообразие. Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса). Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу. Комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними. | Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками. | Фронтальная беседа. | ||||||||
23 | Строение растений (на примере цветкового травянистого растения). | 27.11 | 1 час | Комбинированный урок. | Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением; учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого, цветкового); сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, листкам гербария, у комнатных растений). | Практическая работа. 1 | |||||||||
24 | Какими бывают растения. Дерево, его строение. ОБЖ: Знакомство с дорожным знаком «Дети» | 30.11 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Рассказывают о своих наблюдениях растений на экскурсии, высказывают предположения о том, на какие группы их можно распределить и проверяют свои ответы; работают с разрезными карточками, распределяют растения на деревья, кустарники, травы; сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева; анализируют рисунок- схему дерева и определяют его части, моделируют дерево. | Индивидуальный контроль. | |||||||||
25 | Кустарники и травы, их отличие от деревьев. ОБЖ: Игра «Запрещается-разрешается» | 04.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают строение дерева, кустарника, травянистого растения, выявляют их отличительные признаки; знакомятся с разнообразием кустарников по разрезным карточкам и учатся их различать; анализируют высказывания учащихся и аргументируют своё мнение; обобщают полученные знания. | Фронтальный опрос. | |||||||||
26 | Лиственные деревья, разнообразие их листьев. ОБЖ: Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» | 07.12 | 1 час | Урок применения знаний, умений и навыков. | Наблюдают и сравнивают листья разных лиственных пород деревьев, находят между ними сходства и различия; определяют основной признак группы лиственных деревьев; моделируют простые и сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают о своих наблюдениях явления листопада. | Творческая работа. | |||||||||
27 | Хвойные деревья, их разнообразие. ОБЖ: Сигналы регулировщика. | 11.12 | 1 час | Комбинированный урок. | Рассматривают и сравнивают хвойные деревья (их хвою, прикрепление к ветви, шишки); работают с разрезными карточками, классифицируют деревья; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы. | Индивидуальный опрос. | |||||||||
28 | Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды. ОБЖ: Как правильно переходить дорогу. | 14.12 | 1 час | Урок- викторина | Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, текста, отгадывают и загадывают загадки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями; работают с разрезными карточками. | Фронтальная беседа. | |||||||||
29 | Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранжерею, ботанический сад, по возможности). ОБЖ: Игра «Пассажир» | 18.12 | 1 час | Урок- экскурсия. | Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом, извлекают из него научную информацию; обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью; распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём; знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России. | Фронтальная беседа. | |||||||||
30 | Культурные растения. ОБЖ : Виды травм. | 21.12 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Обсуждают значение культурных растений в жизни человека; выявляют существенные признаки культурных растений; анализируют рисунки, работают с разрезными карточками. | Текущий контроль. | |||||||||
31 | Растения сада и огорода. ОБЖ: Причины и способы предупреждения травм. | 25.12 | 1 час | Урок- игра. | Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи; выполняют практическую работу (сеют семена на рассаду). | Практическая работа. | |||||||||
32 | Растения поля. Зерновые культуры. ОБЖ: Как оказать помощь себе и товарищу в случае заболевания или травмы. | 28.12 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Работают с натуральными предметами (колоски и зёрна растений, изделия из них), с гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережного отношения к нему; знакомятся с разными профессиями людей, которые выращивают культурные растения и изготавливают из них продукты питания, одежду; организуют выставку «Это всё сделано из растений». | Творческое выступление. 1 | |||||||||
3 четверть | |||||||||||||||
33 | Декоративные растения. Комнатные растения. ОБЖ: Что такое безопасность и что такое ЧС. | 11.01 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают комнатные растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. | Фронтальный опрос. | |||||||||
34 | Обобщающий урок. (Что мы узнали о растениях.) ОБЖ: Причины отравлений. Пути их предупреждения. | 15.01 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Обобщают знания, «открытые»ими при изучении растений; выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении. | Тренировочная комплексная работа. | |||||||||
Грибы, их разнообразие (3 часа) | |||||||||||||||
35 | Грибы, их многообразие. ОБЖ: Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний, зимний и весенний периоды. | 18.01 | 1 час | Урок применения умений и навыков. | Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, питательные вещества). Строение шляпочного гриба. Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных.грибов. Другие виды грибов. | Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи, реальные грибы по возможности), находят их сходства и различия; работают со схемой, выделяют части шляпочного гриба; сравнивают растения и грибы; дополняют выводы, данные в учебнике. | Текущий контроль. | ||||||||
36 | Съедобные и ядовитые грибы. ОБЖ: Где можно и где нельзя играть. | 22.01 | 1 час | Урок повторения и обобщения. | Находят различия в строении грибов, отличительные признаки ядовитых грибов; обсуждают правила сбора грибов; составляют памятки безопасности; работают с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради. | Практическая работа. | |||||||||
37 | Удивительные грибы (другие виды грибов). ОБЖ: Игра « Найди нужный знак» | 25.01 | 1 час | Комбинированный урок. | Наблюдают внешние особенности грибов, описывают их отличительные признаки; наблюдают под лупой плесень; обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека; лепят из пластилина шляпочные грибы и дают им характеристику. | Фронтальная беседа. | |||||||||
Разнообразие животных (16 часов) | |||||||||||||||
38 | Животные, их разнообразие. ОБЖ: Игра «Паровозик» | 29.01 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Животные - живые существа, среда их обитания. Условия, необходимые для жизни животных. Способы питания и защиты разных животных. Растительноядные, хищные, всеядные животные. Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся; их главные, существенные признаки. Дикие и домашние животные. Для чего человек разводит домашних животных. Домашние питомцы, уход за ними. Значение животных для природы и человека, бережное отношение к ним. Важность сохранения дикорастущих растений и диких животных. Красная книга. Заповедники, заказники, зоопарки. Наиболее распространённые животные разных групп, обитающие в родном краю (название, краткая характеристика на основе наблюдений). Растения и животные родного края, занесённые в Красную книгу России (региона). | Анализируют стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему, приводят примеры животных; работают в паре: размышляют, чем различаются животные, как они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов; узнают животных по их отличительным признакам, описывают одно из них; проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним. | Фронтальная беседа. | ||||||||
39 | Млекопитающие, их многообразие. ОБЖ: Будь внимательным и осторожным. | 01.02 | 1 час | Урок- презентация. | Рассматривают картинки с изображением животных, находят сходства и различия, высказывают предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу; находят признак, который является главным для млекопитающих; рассуждают о правилах правильного поведения с дикими животными; работают с разрезными карточками; сочиняют историю по картинкам. | Творческое выступление. | |||||||||
40 | Птицы, их многообразие. ОБЖ: Вредные привычки. | 05.02 | 1 час | Комбинированный урок. | Рассказывают о своих наблюдениях птиц, выясняют, чем птицы отличаются от млекопитающих; учатся различать птиц, называть среду обитания и способ питания; классифицируют птиц, работают с разрезными карточками; наблюдают образ жизни птиц, их клювы, ноги, перья; моделируют выбранную птицу (по желанию). | Фронтальный опрос,- | |||||||||
41 | Размножение птиц. ОБЖ: Пожары – большая беда для человека. | 08.02 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Выделяют основную информацию из прослушанного текста, сравнивают вид самки и самца, гнёзда птиц; наблюдают, работают с разрезными карточками, классифицируют птиц; моделируют по выбору гнездо птицы (по желанию). | Фронтальный опрос. | |||||||||
42 | Удивительные птицы. ОБЖ: Основные правила пожарной безопасности вне дома. | 19.02 | 1 час | Урок- викторина. | Собирают информацию о птицах по рисункам, своим наблюдениям, слушают записи звуков, издаваемых птицами; анализируют задумки художника (по рисункам в рабочей тетради); узнают птиц по описанию и голосам; предполагают, почему не все птицы улетают зимовать в тёплые края, размышляют о том, как помочь птицам зимой. | Фронтальный опрос. | |||||||||
43 | Насекомые, их многообразие. ОБЖ: Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. | 22.02 | 1 час | Урок- исследование. | Разгадывают загадки, выделяя отличительные признаки насекомых; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради; моделируют насекомое по выбору (по желанию). | Творческая работа. | |||||||||
44 | Общественные насекомые. ОБЖ: Как действовать при возникновении пожара дома, в классе. | 26.02 | 1 час | Урок- презентация. | Рассказывают о своих наблюдениях жизни пчёл и муравьев; анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль текста; осваивают дидактическую игру, узнают насекомое по признакам, составляют подобное задание для одноклассников; работают с разрезными карточками; рассуждают о правилах безопасного поведения с пчёлами и муравьями, о бережном к ним отношении. | Творческое выступление. | |||||||||
45 | Жуки и бабочки. ОБЖ: Игра- загадка «Если возник пожар» | 01.03 | 1 час | Урок формирования умений и навыков. | Находят нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений; составляют правила поведения в природе; работают с разрезными карточками; составляют рассказ по картинкам; выполняют тест в рабочей тетради. | Тест. | |||||||||
46 | Рыбы, их многообразие. ОБЖ: Движения школьников вблизи железнодорожных путей. | 05.03 | 1 час | Урок изучения нового материала. | Выделяют основной признак рыб, находят части тела рыб по рисунку-схеме, сравнивают строение их тела с другими животными; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради. | Индивидуальный опрос. | |||||||||
47 | Аквариумные рыбы. ОБЖ: Правила поведения на водоёмах. | 125.03 | 1 час | Урок- презентация. | Узнают рыб по описанию, выделяют их отличительные признаки, классифицируют рыб, работают с разрезными карточками; наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки; моделируют строение тела рыбы; анализируют рисунок и рассуждают о неправильном поведении людей на водоёмах, составляют советы по безопасному поведению детей; готовят небольшие сообщения об аквариумных рыбках. | Творческое выступление. | |||||||||
48 | Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие. ОБЖ: Особенности движения по скользкой дороге. | 15.03 | 1 час | Урок формирования умений и навыков | Читают текст, рассматривают иллюстрации, находят сходства между земноводными, между пресмыкающимися, выделяют основные признаки, отличающие их от других животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят их различия; рассуждают о пользе земноводных и пресмыкающихся для природы и человека; проводят наблюдения (при наличии этих животных в живом уголке школы) или вспоминают свои наблюдения в природе. | Фронтальная беседа. | |||||||||
49 | Древние пресмыкающиеся. ОБЖ: Домашние животные. Опасности, связанные с животными. | 19.03 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Слушают и обсуждают сообщения о динозаврах, работают с разрезными карточками; обобщают знания, «открытые» ими при изучении разных групп животных; выполняют тест в рабочей тетради. | Тест. | |||||||||
50 | Домашние животные, их значение в жизни человека. ОБЖ: Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными. | 22.03 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждают, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных; рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких. | Фронтальный опрос. | |||||||||
51 | Домашние питомцы. ОБЖ: Меры безопасности на льду весной. | 02.02 | 1 час | Урок- презентация. | Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам: о том, какие у них повадки, как ухаживать за животными, как воспитывать; делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили. | Творческое выступление. | |||||||||
4 четверть | |||||||||||||||
52 | Обобщающий урок. (Что мы узнали о животных.) ОБЖ: Улица, где все спешат. | 05.04 | 1 час | Урок повторения и систематизации. | Выполняют задания в учебнике и в рабочей тетради, работают с разрезными карточками, оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы. | Самостоятельная работа. | |||||||||
53 | Красная книга растений и животных. ОБЖ: Знакомство с личным и служебным транспортом. | 09.04 | 1 час | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Актуализируют свои наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читают тексты, отвечают на вопросы; рассматривают и «озвучивают» картинки в диалоговой форме; знакомятся с редкими растениями и животными мира, рассматривая форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждают и оценивают деятельность людей по уничтожению и сохранению многообразия растительного и животного мира Земли, дают оценку своим действиям, намечают план помощи взрослым. | Фронтальная беседа. | |||||||||
Творения людей вокруг нас (8 часов) | |||||||||||||||
54 | Дерево в жизни человека. ОБЖ: Специальные автомобили. | 12.04 | 1 час | Урок- исследование. | Природные материалы, используемые человеком для своих изделий. Что люди изготавливают из древесины, важность бережного отношения к таким изделиям. Экономное расходование бумаги, вторичное использование бумажных отходов. Красота изделий народных мастеров. Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России. Увлечение коллекционированием (домашний музей). Что находится во дворах домов. Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора). Городские парки. Культура поведения в парке. Памятники культуры на ближайших улицах родного города (села). Бережное отношение к памятникам культуры. | Обсуждают значение деревьев в природе и в жизни человека (и в собственной жизни); знакомятся с изделиями из древесины и с правилами, как их сохранять; разрешают нравственную коллизию: какое дерево важнее - живое или срубленное; анализируют отношение человека к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), отмечая, что в нём говорится об уходе за деревьями; рассуждают о необходимости экономного использования бумаги и возможности её вторичного использования; наблюдают деревья школьного двора (как к ним относятся ученики школы). | Проектная работа. | ||||||||
55 | Народное творчество. (Экскурсия в музей прикладного искусства.) ОБЖ6 Особенности движения по мокрой дороге. | 16.04 | 1 час | Урок- (виртуальная) экскурсия. | Знакомятся с изделиями народных мастеров (по экспонатам музея), материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров; пробуют создать своё изделие (по желанию). Возможно создание выставки изделий народных мастеров в классе с помощью родителей. | Фронтальная беседа. | |||||||||
56 | Национальные традиции в изделиях разных народов. (Экскурсия в краеведческий музей.) ОБЖ: Тормозной путь транспортных средств. | 19.04 | 1 час | Урок- экскурсия. | Знакомятся с национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном крае); рассуждают о важности уважительного отношения к традициям разных народов. Возможна выставка (с помощью родителей) в классе изделий с национальными узорами в одежде, на предметах быта. | Фронтальная беседа. | |||||||||
57 | Мир увлечений людей. Коллекционирование. ОБЖ: Просмотр фильма: «Транспорт города» | 23.04 | 1 час | Урок- презентация. | Рассказывают (представляют) о своих увлечениях, показывают свои коллекции. Возможно участие коллекционеров, родителей (по возможности). | Творческое выступление. | |||||||||
58 | Среда обитания - наш общий дом. Твой дом и двор. ОБЖ: Игра: «Лучший водитель» | 26.04 | 1 час | Урок- выставка. | Рассуждают о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора; проводят разбивку клумбы в школьном дворе, посадку саженцев кустарников или деревьев. | Фронтальная беседа. | |||||||||
59 | Родной город (село, край), его памятные места. (Экскурсия по родному городу, селу.) ОБЖ:Игра «Регулировщик» | 30.04 | 1 час | Урок- экскурсия. | Наблюдают достопримечательности родного края; приводят в порядок памятные места; готовят сообщение об одном из них (по желанию). | Фронтальная беседа. | |||||||||
60 | Памятники культуры. Бережное отношение к ним. ОБЖ: Игра «Пассажир» | 3.05 | 1 час | Урок- виртуальная экскурсия. | Учатся бережно относиться к старинным зданиям, памятным местам, восхищаются творениями великих зодчих России. | Фронтальный опрос. | |||||||||
61 | Итоговый контрольный урок. (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе.) ОБЖ: Как научиться плавать. | 7.05 | 1 час | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе. | Комплексная проверочная работа. | |||||||||
62-66 | Резервные уроки. ОБЖ: Как вести себя на улице ребенку с посторонними людьми. ОБЖ: Меры безопасности на воде летом. ОБЖ: Основные спасательные средства. ОБЖ: Игра «Мы -пешеходы» ОБЖ: Пешеходная дорожка и езда на велосипеде. | 10.05-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...