Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir_2.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)
№ и тема урока Страницы учебника, рабочей тетради и тестовых заданий | Решаемые на уроке проблемы | Формируемые | Деятельность учащихся | Дата | Корректировка | |||
понятия | УУД | |||||||
Раздел I. Человек и природа – 10 часов | ||||||||
1. Повторение учебного материала, изученного в 1 классе Учебник – с. 3–4; Рабочая тетрадь – с. 3 – 6; Тестовые задания - с. 3 – 5, тест № 1. | Актуализировать знания учащихся об окружающем мире, проверить, что они запомнили, чему научились. | Закрепляем полученные в 1 классе предметные знания о живой природе. | Проверяем умение объединять предметы в группы по существенным признакам; выполнять и оформлять разные тестовые задания. | Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека; называют изученные группы растений и животных, их основные признаки; учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений. | ||||
2. Что нас окружает Учебник – с. 5–7; Рабочая тетрадь – с. 7; Тестовые задания - с. 6 – 7, работа № 1. | Как учѐные называют окружающие предметы. Какими могут быть источники информации о них, какими способами еѐ представляют. Что значит «прочитать» схему. | Тело, тела природы, изделия человека; учебная статья, научно-популярный, художественный тексты, иллюстрация, условный знак, схема, таблица, собственные наблюдения, опыт, модель как источники информации. | Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы. | Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы; выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена; формулируют выводы, подводят итог урока (какие была поставлены задачи, какими способами они решались, какой вывод сделан после их решения, о каком новом способе представления информации узнали). | ||||
3. Человек – часть живой природы Учебник – с. 8 -9; Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 7,8, 9; Тестовые задания – с. 8 – 9, тест № 2. | К какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Чем человек отличается от других живых существ. | Человек – часть живой природы, разумное существо. | Умение читать схемы и работать с ними; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | Актуализируют знания о живых существах, полученные в 1 классе и собственные наблюдения за животными, анализируют иллюстрации, отвечая на поставленные вопросы, читают текст, выделяя основные мысли, делают вывод, выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
4. Человек – разумное существо Учебник – с. 10–14; Рабочая тетрадь – с. 10–11, задания 10, 11, 12; Тестовые задания - с. 10 – 11, работа № 2. | Что в первую очередь научился делать человек. Чем дома людей отчитаются от жилищ животных. Что создал человек, чтобы облегчить свой труд. Почему люди стали изобретать средства передвижения. | Изобретатель, орудие труда, инструменты, научные приборы, бытовая техника; средства передвижения. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста; рассуждать и проверять свои выводы, | Рассуждают, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы передвижения с изобретениями человека; делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их; выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, работают с разрезными карточками. | ||||
5. Здоровье человека. Значение природы для здоровья Учебник – с. 15–18; Рабочая тетрадь – с. 12–13, задания 13– 18. | Что такое здоровье, что может повредить его. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье. Кого называют закалѐнным человеком, как им стать. | Здоровье, закаливание, туризм, зарядка, спорт, лечебная физкультура, режим дня. | Умение выбирать информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представлять еѐ в виде схемы. | Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией; рассуждают о том, как надо заботиться о своѐм здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, заполняют схему в рабочей тетради. | ||||
6, 7. Органы чувств, их гигиена Учебник – с. 19–27; Рабочая тетрадь – с. 14–15, задания 19 – 23. | Чем важны органы чувств, какую информацию об окружающем человек получает с их помощью. Что опасно для их здоровья. Как беречь органы чувств, как сохранять остроту зрения, слуха и чувствительность кожи. Как оказать первую помощь при небольших травмах. | Функции органов чувств, их гигиена; правила безопасного поведения; первая помощь при обморожении, ожоге, порезе. | Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций и представлять еѐ в разных формах. | Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться дети; составляют советы, как беречь здоровье органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания; проверяют остроту зрения и слуха, выполняют практическую работу (возможно с помощью школьного врача или медсестры) по использованию средств гигиены и оказания первой помощи при небольших травмах, выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
8. Чистота – залог здоровья Учебник – с. 29–31; Рабочая тетрадь – с. 15, задание 24, с. 16, задание 25; Тестовые задания - с. 12 – 15, тест № 3 и работа № 3 (выборочно). | Почему чистота важна для здоровья. Что такое личная гигиена. Какие правила поведения надо соблюдать, чтобы сохранять своѐ здоровье. | Болезнетворные микробы, правила ухода за кожей. | Умение анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме; умение давать аргументированный ответ. | Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки; обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по еѐ соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях. | ||||
9. Зелѐная аптека Учебник – с. 32 – 35. | Какое значение имеют растения для природы, человека. Какие растения помогают человеку справиться с болезнями. Как правильно собирать лекарственные растения, о чѐм надо помнить при этом. | Лекарственное растение, целебное свойство, ядовитое растение; правила сбора лекарственных растений и способы использования их целебных свойств. | Умение узнавать предмет (растение) по описанию его признаков; умение работать в паре; умение пользоваться дополнительной литературой, составляя краткое сообщение. | Вспоминают, что они узнали о растениях в 1 классе, называют группы растений, их отличительные признаки (деревья, кустарники, травы, хвойные и лиственные деревья, ядовитые ягоды, культурные и дикорастущие); рассуждают о значении растений для природы и для человека; узнают лекарственные растения по описанию их признаков и свойств, высказывают свои предположения о происхождении названий некоторых растений; обсуждают, как правильно собирать лекарственные растения, и почему некоторые из них занесены в Красную книгу; готовят небольшие сообщения о выбранном лекарственном растении (по желанию). | ||||
10. Азбука безопасного поведения Учебник – с. 36–44; Рабочая тетрадь – с. 16–17, задания 26– 28; Тестовые задания - с. 12–15, тест № 3 и работа № 3 (выборочно). | Какие опасности подстерегают человека в природе. Что может быть опасным дома и на улице. Как вести себя с подозрительными незнакомыми людьми. | Правила безопасного поведения в природе, дома, на улице. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | Рассказывают о растениях, грибах, животных, которые опасны для жизни человека; читают тексты, выбирают нужную информацию и обсуждают, как правильно себя вести в природе, на улице, дома при выполнении разных домашних работ, как вести себя с незнакомыми людьми; моделируют и разрешают опасные ситуации, анализируют и «озвучивают» рисунки, составляют к ним полезные советы; выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, дополняют выводы, которые даны в учебнике. | ||||
Раздел II. Человек и общество – 8 часов | ||||||||
11. Человек – член общества Учебник – с. 46–48. | Что даѐт человеку природа. Что такое «общество». Что люди делают сообща. Что значит, быть человеком полезным обществу. | Человек - общественное существо; условия благополучия общества, общественный порядок. | Умение выделять в тексте основную мысль и находить ответы на вопросы. | Размышляют о человеке как части живой природы и общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами; анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества. | ||||
12. Разнообразие профессий людей Учебник – с. 49–51; Рабочая тетрадь – с. 18–19, задания 1–4. | Что такое «профессия». Что научился делать человек, что изобрѐл, чтобы облегчить свой труд. Чем важны профессии учителя, эколога. | Профессия, автомат, робот, эколог, экологическая проблема. | Умение выбирать нужную информацию из текста и иллюстраций. | Читают текст по абзацам, выделяя основную информацию, анализируют иллюстрации и «озвучивают» их (описывают работу людей разных профессий, соотносят профессию людей и место их работы); обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками. | ||||
13. Как мы общаемся. Правила этикета Учебник – с. 52- 62; Рабочая тетрадь – с. 20, задание 5. | Для чего люди общаются. Какими бывают формы общения. Какого человека называют культурным, как им стать. какие правила этикета надо соблюдать в общественных местах | Общительный человек, умение вести беседу, жест. Правила вежливого общения с людьми разного возраста, с родными и близкими людьми, с незнакомыми людьми, в общественных местах. | Моделировать ситуации общения с использованием разных его форм. Умение следовать правилам этикета, вежливого общения, умение работать в паре. | Рассуждают, для чего люди общаются, почему важно уметь правильно общаться; оценивают свои приоритеты, обсуждают, какого человека можно назвать общительным; разыгрывают по иллюстрациям сценки общения, моделируют ситуации общения по телефону, анализируют рисунки (расшифровывают жесты); обсуждают, для чего нужно знать правила этикета, значение вежливости в общении людей; разыгрывают сценки, подбирая вежливые слова для каждого конкретного случая, разыгрывают по иллюстрациям соблюдение правил этикета в театре, в музее, в библиотеке; составляют пословицы и поговорки и объясняют их значение, выполняют задание в рабочей тетради. | ||||
14. Физическая и духовная красота человека Учебник – с. 63–69; Рабочая тетрадь – с. 20-21, задания 6-10, с. 22-23, задания 11, 12. | Какого человека можно назвать красивым, как им стать. Когда у человека бывает хорошее настроение, почему оно может испортиться. Влияет ли настроение на успехи в учѐбе, на взаимоотношения с окружающими людьми. | Физическая и духовная красота человека, нравственные ценности красивого человека, черты его характера. Настроение, эмоции положительные и отрицательные, умение управлять эмоциями. | Умение давать нравственную оценку поступкам, взаимоотношениям с друзьями, одноклассниками, взрослыми. Умение оценивать своѐ состояние и окружающих людей, умение сдерживать отрицательные эмоции. | Читают стихотворение, анализируют его и размышляют, чем определяется красота человека, какие качества личности, черты характера делают его красивым, что входит в понятие физическая и духовная красота, каких поступков не совершает красивый человек; моделируют поступки красивого человека, оценивают поступки детей и свои; размышляют, каким бывает отношение человека к окружающему миру, к людям, к одноклассникам, как управлять отрицательными эмоциями, как культурно проявлять положительные эмоции; обсуждают необходимость проявлять чуткость к окружающим людям, желание им помочь в трудную минуту, «озвучивают» картинки, объясняют, что могло стать причиной разного настроения изображѐнных на них детей, приводят примеры своих положительных и отрицательных эмоций, оценивают поступки ребят, которые портят настроение родным, и другим людям. | ||||
15. Друзья, их значение в жизни людей Учебник – с. 70–73; Тестовые задания - с. 16-18, тест № 4. | Кого можно назвать другом. Как поступают настоящие друзья. | Друг, дружба, дружный коллектив. | Умение давать оценку своим поступкам и одноклассников. | Размышляют о том, что нравится им в одноклассниках, друзьях, какого друга они хотели бы иметь, надо ли прощать обиды; моделируют день рождения друга; составляют и объясняют пословицы о дружбе, рассказывают о своих друзьях; анализируют содержание стихотворения, выполняют тест и оценивают его результаты. | ||||
16. Семья. Родственники Учебник – с. 74–76; Рабочая тетрадь – с. 24, задания 13–16. | Что такое семья. Какими бывают семьи. Кого называют родственниками. Как составить родословную семьи. | Семья, поколение, родственники, дядя, тѐтя, двоюродные братья и сѐстры, родословная. | Умение работать со схемами, выделять главную мысль в тексте. | Рассказывают о своих представлениях, что такое семья, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные в нѐм жирным шрифтом; решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов, выполняют задания в рабочей тетради; готовят рассказ о своей семье по предложенному плану. | ||||
17. Семейные заботы и традиции Учебник – с. 80–85; Рабочая тетрадь – с. 25-27, задания 17–20. | Какую семью можно назвать дружной. Какие есть обязанности у членов семьи. Что такое семейные традиции, какими они могут быть. | Забота, обязанность, взаимопомощь; личные и семейные, мужские и женские дела; семейная традиция, реликвия; потомственная профессия. | Умение давать оценку значению семьи в жизни человека и своему отношению к своим родным. | Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях; анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради; обсуждают вопросы для исследования родословной семьи, еѐ традиций и реликвий. | ||||
18. Родословная семьи Учебник – с. 86; Рабочая тетрадь – с. 28-30, задания 21-24; Тестовые задания – с. 19-21, тест № 5. | Что такое проектная работа, как еѐ выполняют и как представляют результаты исследований. | Выбор темы и проблем, которые исследуются. Выбор источников информации, как с ними работать. Возможные формы презентации результатов исследования. | Умение выполнять проектную работу и презентовать еѐ. | Урок презентаций проектных работ «Моя семья», выполнение теста. | ||||
Раздел III. Природа вокруг тебя – 29 часов | ||||||||
19. Кто и как изучает природу Учебник – с. 88–91; Рабочая тетрадь – с. 31, задание 1. | Как человек познаѐт окружающий мир. Кто такие учѐные, какими способами они изучают природу. | Наука, учѐный, законы природы; наблюдения, опыт, приборы, измерения. | Умение находить нужную информацию в тексте, ставить познавательную задачу и планировать еѐ решение. | Актуализируют свои знания и наблюдения о природе, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, планировать проведение опыта; выполняют задание в рабочей тетради, обобщают изученное на уроке. | ||||
20. Природные тела и явления Учебник – с. 92–95; Рабочая тетрадь – с. 31, задание 2, с. 32, 33; задания 3-7. | Что учѐные называют телом, что - природным явлением. Какие природные явления происходят в неживой и живой природе. | Явление, тело, метод наблюдения – основной метод познания природы. | Умение читать и составлять простые схемы, таблицы. | Рассказывают о своих наблюдениях природных явлений, описывают природные явления (по фотографиям), происходящие в неживой и живой природе, соотносят их с временами года; читают схемы и конкретизируют их содержание примерами, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
21, 22. Разнообразие облаков Учебник – с. 96–97; Рабочая тетрадь – с. 34-35, задания 9-11; Тестовые задания – с. 22-23, тест №6, работа №4. | Что такое облака, из чего они состоят, почему образуются. Чем туман отличается от облака, в чѐм их сходство. | Водяной пар, облако, туман, кучевые, перистые, слоистые облака. | умение соотносить текстовую и графическую информацию; умение высказывать и аргументировать свои предположения; умение моделировать. | Рассказывают о своих наблюдениях облаков, читают текст и соотносят описание облаков с их изображением на иллюстрациях; предполагают, из чего могут состоять облака, проверяют свои предположения, делают выводы; выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, моделируют кучевые, перистые, слоистые облака. | ||||
23. Солнце – ближайшая к Земле звезда Учебник – с. 98–101; Рабочая тетрадь – с. 36, задания 13-16. | Что такое Солнце, почему оно светит и греет. Почему мы видим огромное Солнце небольшим кругом. | Космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к Земле звезда. | Умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, соотносить видимые и реальные размеры тел, расстояний. | Размышляют, какие тела могут являться источником света и тепла, проверяют свои предположения по тексту; рассуждают о форме, размерах Солнца, как далеко оно от Земли; выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
24. Солнце и жизнь Учебник – с. 102– 103; Рабочая тетрадь – с. 37, задание 17. | Какое значение имеет Солнце для природы и людей. Всегда ли Солнце оказывает положительное влияние на живую природу. Как беречься от жарких солнечных лучей. | Положительные и отрицательные действия солнечных лучей на живые организмы, правила безопасного пребывания на солнце. | Умение анализировать рисунки, обобщать собранную информацию. | Обсуждают значение Солнца для всего живого на Земле, рассказывают о своих наблюдениях положительного и отрицательного воздействия солнечных лучей на растения, животных, человека; работают в парах, анализируя и «озвучивая» рисунки, составляют советы по безопасному поведению под солнечными лучами, проверяют их по учебному тексту; составляют рассказ (по желанию) о Солнце от имени биолога (врача, астронома, поэта, художника). | ||||
25. Звѐзды и созвездия Учебник – с. 104– 108; Рабочая тетрадь – с. 37, задание 18, с. 38, задание 19. | Почему звѐзды видятся нам светящимися точками. Все ли звѐзды одинаковые. Почему они разного цвета. Что такое созвездие. | Представление о разнообразии звѐзд, их цвета, расстоянии до них; созвездие, невооружѐнный глаз и телескоп, умение наблюдать яркие созвездия. | Умение работать с дополнительной литературой, готовить сообщение о телах окружающего мира. | Рассказывают о своих наблюдениях звѐзд и созвездий (Большой Медведицы); читают текст и выбирают нужную информацию для ответов на поставленные вопросы; готовят сообщение (легенду) о выбранном созвездии (по желанию). | ||||
26. Кометы, метеоры, метеориты Учебник – с. 109– 110; Рабочая тетрадь – с. 38, задание 20. | Какие космические тела называют небесными «гостями». Как часто можно их наблюдать. Чем они отличаются от звѐзд. | Образные представления о кометах, метеорах, метеоритах. | Развитие пространственного мышления, умение выполнять аппликацию. | Рассказывают о своих наблюдениях ночного неба, ставят познавательную задачу, решают еѐ, читая текст; сравнивают космические тела, находят сходства и различия между ними; выполняют задание (аппликацию) в рабочей тетради. | ||||
27. Земля – планета Учебник (2 часть) – с. 3-7; Рабочая тетрадь №2 – с.3, задания 1-3. | К каким космическим телам относится Земля, какова еѐ форма, размеры. Чем планеты отличаются от звѐзд. Когда люди окончательно убедились, что Земля шарообразна. | Земля – планета, холодное космическое тело шарообразной формы; космонавт, космический корабль. | Умение ставить познавательную задачу, работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | Размышляют, почему слово «земля» пишется по-разному, проверяют свои предположения, читая текст; сравнивают планеты и звѐзды, находят их сходства и различия; знакомятся с древними представлениями о форме Земли, с помощью простых опытов убеждаются в еѐ шарообразности; отвечают на вопросы, выполняют задание в рабочей тетради. | ||||
28. Движение Земли Учебник(2 часть) – с. 8–10; Рабочая тетрадь № 2, - с. 4, задания 4-6. | Что является причиной смены дня и ночи на Земле. Почему сменяются на ней времена года. Какой должна быть модель Земли. | Глобус – модель Земли; ось Земли, Северный и Южный полюса Земли, экватор; сутки – период вращения Земли вокруг своей оси, год – период еѐ обращения вокруг Солнца. | Умение работать с предметными моделями. | Анализируют рисунки и ставят (совместно с учителем) познавательную задачу (выяснить, почему происходит смена дня и ночи на Земле), высказывают свои предположения и проверяют их по учебному тексту; знакомятся с моделью Земли – глобусом, убеждаются, что модель отражает шарообразную форму Земли, еѐ вращение, наклон земной оси; находят на глобусе полюса Земли, экватор; наблюдают с помощью глобуса, как происходит смена дня и ночи; анализируют схему движения Земли вокруг Солнца, объясняют, почему происходит смена времѐн года, подбирают карточки с их изображением и помещают их в соответствующие места на схеме; отвечают на вопросы любознательных малышей; выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
29. Луна – естественный спутник Земли Учебник(2 часть) – с. 11–13; Рабочая тетрадь №2 – с. 5, задания 7-9. | Является ли Луна источником света и тепла. Почему еѐ вид меняется в течение месяца, а затем повторяется. Чем различаются Солнце и Луна. | Луна – естественный спутник Земли. | Умение моделировать природные явления, работать с учебным текстом, схемами. | Рассказывают о своих наблюдениях Луны, высказывают предположения, почему она не всегда видна, почему меняется еѐ вид, излучает ли она свет и тепло, проверяют свои предположения по учебному тексту и с помощью опыта; моделируют движение Луны вокруг Земли, Земли вокруг Солнца, работая в парах, проводят наблюдения за Луной (вместе с родителями). | ||||
30. Исследования Луны. Человек на Луне Учебник(2 часть) – с. 14–15 Рабочая тетрадь №2 – с. 6-7, задания 10- 13 | Почему видны на Луне светлые и тѐмные пятна. С помощью чего и как исследуют поверхность Луны. | Астронавт, автоматическая станция, луноход, представление о лунной поверхности. | Умение находить в тексте нужную информацию, обобщать полученные знания, аргументировать свои ответы, работать в паре. | Знакомятся с первыми исследованиями лунной поверхности с помощью космических аппаратов, с посещением Луны американскими астронавтами; читают стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему и высказывают свои предположения о лунной поверхности, проверяют свои предположения по тексту, данному в рабочей тетради; обсуждают ответы на вопросы, предлагают свои аргументы; выполняют задания в рабочей тетради и творческое задание (по желанию). | ||||
31. Планеты, движущиеся вокруг Солнца Учебник (2 часть) – с. 16 – 17; Рабочая тетрадь – с. 8-9, задания 14-16. | Движутся ли вокруг Солнца, кроме Земли, другие планеты. Похожи ли они на Землю. Чем особенна планета Земля. | Представление о 9 планетах, обращающихся вокруг Солнца, астероидах – малых планетах. | Умение моделировать расположение предметов в пространстве, работать с учебным текстом, выделять главную мысль каждого абзаца. | Повторяют изученное ранее; читают текст, выбирая нужную информацию для определения основной мысли каждого абзаца; сравнивают планеты, рассматривая их изображения, работают с разрезными карточками, выполняют задание в рабочей тетради; рассуждают об уникальности планеты Земля и необходимости сохранить на ней жизнь. | ||||
32. Разнообразие космических тел. Обобщающий урок Учебник (1 часть) – с.98–110, учебник (2 часть) – с. 3-17; Тестовые задания - с. 26-27, тест № 7, с. 28–29, работа № 5. | Обобщаем знания по теме «Небесные тела». Проверяем умения различать и классифицировать космические тела. Анализируем, насколько успешно усвоены учащимися УУД. | Проверяем усвоение следующих основных понятий: звезда, созвездие, планета, спутник планеты. | Проверяем умение выполнять и оформлять тестовые задания разных видов. | |||||
33. Поверхность Земли. Материки и океаны Учебник (2 часть) – с. 18–23, второй форзац учебника (1 часть); Рабочая тетрадь №2 – с. 10-11, задание 17, с. 12 задание 18. | Что изучает наука география. Что называют еѐ вторым языком. Как изображают земную поверхность на глобусе и карте. Какие еѐ два вида преобладают на планете Земля. Сколько на Земле материков и океанов | Наука география; карта, глобус, условные обозначения на картах; океан, материк, остров, полуостров. | Умение работать со схемами и круговыми диаграммами, умение пользоваться условными обозначениями. | Ставят познавательную задачу (исходя из названия темы), высказывают предположения, проверяют их по тексту учебника; ставят учебную задачу (научиться читать карту – расшифровывать еѐ условные обозначения), учатся добывать информацию о земной поверхности (по снимку Земли из космоса, по глобусу, по карте полушарий Земли), находят на карте полушарий материки и океаны Земли; учатся работать с круговыми диаграммами, схемами, выполняют задания в рабочей тетради, обобщают полученные знания и проверяют их по выводу в учебнике. | ||||
Выполняют тестовые задания, оценивают результаты, определяют свои пробелы, восполняют их. | ||||||||
34. Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними Учебник (2 часть) – с. 24-27; Рабочая тетрадь №2 – с. 12, задания 19- 20, с. 13, задания 21, 22. | Какие формы суши преобладают на земной поверхности. Что называют равниной, какой она бывает. Что такое холм, овраг. | Формы суши – равнины и горы, плоская и холмистая равнины, холм, овраг, курган, способы борьбы с оврагами. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки, соотносить текстовую и графическую информации. | Ставят познавательную задачу, читают текст и соотносят текстовую информацию с иллюстрациями, выделяют новые понятия, определяют по рисунку-схеме части холма; рассуждают об использовании равнин человеком, о причинах появления на них оврагов, их вреде и мерах борьбы с ними, узнают о насыпных холмах – курганах и для чего их используют; выполняют задания в рабочей тетради, моделируют холмы и овраги из пластилина. | ||||
35. Горы, их разнообразие Учебник (2 часть) – с. 28–30; Рабочая тетрадь №2 – с. 14, задания 23, 24. | Какими бывают горы. Как изображают их на карте. Как называются части горы, какими они бывают. | Гора, еѐ части (вершина, склон, подошва склона); горный хребет, высокие, средние, низкие горы, их изображение на карте; Эверест – высочайшая вершина мира, Эльбрус – высочайшая вершина Кавказских гор. | Умение извлекать информацию с помощью условных знаков (карты); моделировать объекты окружающего мира. | Рассказывают о своих наблюдениях гор (если таковые имеются); ставят познавательную задачу, решают еѐ, читая текст, соотносят текстовую информацию с иллюстрациями, обобщают полученные знания и проверяют свои выводы по учебнику; учатся работать с картой, находят географические объекты по еѐ цветовой окраске; моделируют разные по высоте горы из бумаги, пластилина, глины, выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
36. Горы и люди. Безопасное поведение в горах Учебник (2 часть) – с. 31–34; Рабочая тетрадь №2 – с. 15, задание 25, с. 16, задания 26-27. | Живут ли люди в горах, чем они занимаются. Какие дороги строят в горах. Чем опасны горы. | Горная долина, пропасть, тоннель; снежная лавина, каменная осыпь, сель, вулкан, гейзер; альпинист, правила безопасного поведения в горах. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников, умение работать с блок-схемами алгоритмов. | Предполагают, что будет изучаться в теме «Горы и люди», ставят познавательную задачу и решают еѐ, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах; оценивают отрицательное влияние человеческой деятельности в горной местности, экологические проблемы, возникающие в местах добычи полезных ископаемых, предлагают способы восстановления природной красоты, выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
37. Экскурсия. Формы суши родного края Карта региона, рабочая тетрадь №2 – с. 17, задание 28. | Наблюдение форм суши местности, в которой живѐм. Повторение и применение полученных знаний на практике. | Умение различать разные формы суши. | Умение представлять результаты наблюдений в разной форме; эстетическое восприятие природы. | Наблюдают формы суши, преобладающие в данной (в которой живут) местности, оформляют рисунки, макеты, описания, фотографии с комментариями и др. (по выбору). | ||||
38. Земля и еѐ поверхность. Обобщающий урок Учебник (2 часть) – с. 18-34; Тестовые задания – с. 30-32, тест № 8, с. 33–34, работа № 6. | Обобщаем изученное в этом разделе, проверяем усвоение основных понятий и универсальных учебных действий. | Основные понятия, подлежащие контролю, - материк, океан, гора, равнина, овраг, холм, вершина, склон, подошва (подножие), вулкан, тоннель, альпинист. Правила безопасного поведения в горах. | Проверяем умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами. | Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают свою работу, выявляют пробелы и восполняют их. | ||||
39, 40. Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей Учебник (часть 2) – с. 35–38; Рабочая тетрадь №2 – с. 18, задания 29- 31, с.19, задания 32, 33. | Что такое водоѐм. Какие водоѐмы на Земле самые крупные. Какая в них вода. Чем опасен океан. | Мировой океан, океан, море, морская вода; примеры использования моря человеком и экологические проблемы, связанные с его деятельностью; правила безопасного поведения на море. | Умение работать с разными источниками информации, оценивать действия и поведение людей, своѐ собственное. | Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу, чего больше на земной поверхности суши или воды, находят самые крупные водоѐмы – океаны, определяют частью каких океанов являются некоторые моря (по заданию в рабочей тетради); выполняют опыт, моделируя морскую воду; рассказывают о значении моря для людей, обсуждают экологические проблемы, связанные с их деятельностью, обсуждают правила безопасного поведения на море; сочиняют экологическую сказку о море (по желанию). | ||||
41, 42. Пресные воды суши. Река, еѐ части. Значение рек для людей Учебник (часть 2) – с. 39–43; Рабочая тетрадь №2 – с. 20, задания 34, 35, с. 21-22, задания 36-39. | Какую воду называют пресной. Что такое река, какие у неѐ есть части. Какими могут быть реки. Чем важны реки для людей, чем они опасны. | Пресная вода; естественный, искусственный водоѐмы; река – постоянный поток пресной воды; части реки - исток, приток, устье, русло; водохранилище, канал, водопад, родник, наводнение, плотина, гидроэлектростанция. | Умение моделировать природные объекты, выбирать необходимую информацию из учебного текста и иллюстраций, работать со схемами. | Ставят познавательную задачу, соотносят текстовую и графическую информацию; составляют схему реки из еѐ частей, объясняют происхождение слов «исток», «приток»; моделируют водный поток реки, канал, плотину; рассуждают о значении реки, обсуждают стихийные бедствия, связанные с изменением водного потока реки, проблемы еѐ загрязнения, правила безопасного поведения на реке; выполняют проектную работу (экологическое путешествие по реке) по информации, данной на первом форзаце учебника. | ||||
43, 44. Озѐра, пруды, болота. Байкал – жемчужина России Учебник (часть 2) – с. 44–49; Рабочая тетрадь №2 – с. 23, 24 задания 40-43. | Чем различаются пресные водоѐмы. Чем озеро отличается от пруда, от болота. Какие озѐра самые большие, самые глубокие на Земле. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды. | Озеро, пруд, болото; правила экологически грамотного и безопасного поведения на водоѐмах. | Умение работать текстовой и графической информацией, с рисунками-схемами; эстетическое восприятие природы . | Ставят познавательную задачу, анализируют рисунки и сравнивают разные пресные водоѐмы, находят их сходства и различия; рассуждают о значении водоѐмов для людей и природы; обобщают знания о земной поверхности, совершая мысленное путешествие по рисунку-схеме (учебник с. 47); выполняют задания в рабочей тетради, готовят сообщение об озере Байкал (или о местном озере) по желанию. | ||||
45. Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоѐмов Учебник (часть 2) – с. 50–52; Рабочая тетрадь №2 – с. 25, задание 44, с. 26, задание 45. | Какое значение имеет пресная вода для природы и человека. Много ли на Земле питьевой воды, из каких источников еѐ берут. Как можно сохранять чистоту водоѐмов с питьевой водой. | Питьевая вода, водопой, колодец, фильтрование воды; меры экономного расходования питьевой воды. | Умение работать с разными источниками информации; давать нравственную оценку отношению людей к природе. | Актуализируют свои знания и наблюдения о питьевой воде и еѐ источниках, рассуждают о значении воды для растений, животных, человека, обсуждают мировую экологическую проблему нехватки питьевой воды, предлагают меры экономного еѐ расходования, придумывают плакаты-памятки о бережном расходовании воды и сохранении еѐ чистоты; обобщают изученное на уроке. обсуждают экологические проблемы, связанные с деятельностью человека, предлагают меры по сохранению чистоты и красоты водоѐмов; | ||||
46. Экскурсия. Водоѐмы родного края Карта региона, рабочая тетрадь №2 – с. 27-28, задания 46-49. | Наблюдение разных видов водоѐмов в своей местности. Повторение и применение полученных знаний на практике. | Умение различать разные виды водоѐмов. | Умение представлять результаты наблюдений в разной форме. | Наблюдают водоѐмы, которые есть в данной (в которой живут) местности, оформляют отчѐт о своих наблюдениях (рисунки, макеты, описания, фотографии с комментариями)). | ||||
47. Разнообразие водоѐмов. Обобщающий урок Учебник (2 часть) – с. 35-52; Тестовые задания – с. 35-37, тест № 9, с. 38–39, работа № 7; Рабочая тетрадь №2 - с.29, задание 50. | Обобщаем знания по теме «Водоѐмы», проверяем усвоение основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | Естественный и искусственный водоѐмы; океан, море, река, озеро, пруд, болото, водохранилище, пруд, канал; пресная и морская (солѐная) вода; части реки - исток, приток, устье; правила безопасного поведения на воде | Умение различать (и изображать) объекты окружающего мира по их отличительным признакам, объединять и распределять их по существенным признакам; умение работать со схемами, выполнять и оформлять тестовые задания разных типов. | Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают свою работу, выявляют пробелы и восполняют их. | ||||
Раздел IV. Наша Родина – Россия – 10 ч. | ||||||||
48. Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство Учебник (2 часть) - с. 53– 58; Рабочая тетрадь №2 – с.30, задания 1, 2. | Что такое Родина и «малая родина». Чем отличается Россия от других стран мира. Кого называют гражданином России. Чем различаются народы разных национальностей. | Родина, страна, территория, россияне, национальность, малая родина, родной край. | Умение работать с текстовой и графической информацией, выделять главную мысль, находить определение понятий, анализировать рисунки, рисунки-схемы, фотографии, составлять небольшое сообщение (о своей «малой родине»). | Составляют представление о России по рисунку- схеме, проверяют его по учебному тексту; выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их; рассказывают о своей малой родине; готовят выставку национальной одежды, готовят национальные танцы, исполняют песни, готовят блюда национальной кухни (по желанию). | ||||
49. Российская Федерация, еѐ государственные символы Учебник (2 часть) – с. 59– 61, второй форзац учебника; Рабочая тетрадь № 2 – с.31, задание 3. | Как называется наше государство. Что относится к государственным символам, что они символизируют. Какими могут быть границы государства, кто их охраняет. | Российская Федерация, республика, край, область; государственная граница (сухопутная, морская), армия; герб, флаг, гимн России; | Умение отличать государственные символы России от других государств, воспитание патриотизма. | Актуализируют свои знания о государстве, его символах, проверяют себя по учебному тексту, объясняют значение символов, содержание гимна, исполняют его, обсуждают, где и когда вывешиваются государственные флаги и исполняется государственный гимн, узнают правила прослушивания государственного гимна; готовят сообщение о государственных символах (по выбору). | ||||
50. Конституция – основной закон государства. Государственные праздники Учебник (часть 2) – с. 62– 67 Рабочая тетрадь № 2 – с. 31, задание 4; Тестовые задания - с. 40- 41, тест № 10. | кто им управляет Что такое закон. Где записаны законы государства. Какими правами и обязанностями наделены граждане России. Что такое государственный праздник. | Президент, закон, Конституция, права и обязанности гражданина России, ребѐнка; международный, государственный, национальный и др. праздники. | Умение работать с текстом, выделять основную мысль, находить информацию для ответа на вопросы. | Выделяют в тексте незнакомые понятия, объясняют их и применяют, выполняя задания в рабочей тетради и тестовые задания; обсуждают права и обязанности гражданина России, в том числе и права ребѐнка (они выделены международным сообществом отдельно); знакомятся (или закрепляют) с государственными праздниками, международными Днями охраны природы, профессиональными праздниками, которые отмечаются в России. | ||||
51. Москва – столица России Учебник (часть 2) – с. 68– 71. | Какой город является столицей современной России. Всегда ли Москва была столицей нашего государства. Чем славятся Москва, Санкт– Петербург, Великий Новгород. | Столица, достопримечательность, основные исторические памятники Москвы, Санкт–Петербурга. | Умение выполнять проектную работу. | Знакомятся с историей государства, какие города были его столицами, с их достопримечательностями; готовят сообщение о любой достопримечательности Москвы (или об истории возникновения города). | ||||
52. Российские города. Учебник (2 часть) - с. 72– 76; Тестовые задания – с. 42- 43, работа № 8 | Чем известны и примечательны некоторые города России. За какие заслуги городу присваивают звание «город-герой». Какие города называют городами воинской славы. Как дают имена городам, что отражают на их гербах. | Город-герой, город воинской славы, город- миллионер; культурный, промышленный, торговый центр, кремль, герб города. | Умение осуществлять поиск информации в дополнительной литературе, выделять нужную информацию из текста (учебного, научно- популярного, художественного) из иллюстраций, умение представлять собранную информацию; умение выполнять тестовые задания разных типов. | Актуализируют свои знания о российских городах, рассматривают иллюстрации предполагают, чем примечательны города, изображѐнные на них, почему они так названы; выделяют информацию, связанную с городами- героями, городами воинской славы, городами- миллионерами; размышляют и делают вывод о том, где в давние времена строились города, как защищались, что обязательно строилось в древнем городе; рассматривают и сравнивают гербы городов, предполагают, чем могут заниматься его жители; выполняют задания в рабочей тетради и готовят сообщение о родном городе. | ||||
53. Родной город (село), его достопримечательности Тестовые задания – с. 49, задание 1. | Продолжить формировать умение выполнять проектную работу. | Умение выполнять проектную работу; тестовые задания разных типов, работать с блок-схемами алгоритмов. | В начале урока ученики выполняют задание в тестовой тетради; обсуждают, какими достопримечательностями могут гордиться люди, живущие в городе, как они должны за ними ухаживать. Далее проходит презентация групповых проектных работ о родном городе. | |||||
54. Горожане и селяне. Проблемы современного города Учебник (2 часть) – с. 77– 82; Рабочая тетрадь № 2 - с. 32, задание 5, с. 33, задание 6 | О чѐм думают архитекторы, когда проектируют город, какие зоны выделяют в нѐм. Чем различаются улицы больших городов. Какие службы есть в городах, чем они занимаются. Чем опасны свалки отходов. Как надо собирать отходы, как их перерабатывать. | Архитектор, небоскрѐб, сквер, парк, улица, проспект, бульвар, площадь; отходы городского хозяйства и бытовые, свалка, контейнер для сбора отходов; правила безопасного и экологически грамотного поведения в городе и за городом. | умение работать со словарѐм; умение ставить познавательную задачу и решать еѐ с помощью опыта, выполнять простые опыты. | Рассуждают, чем отличается город от села (деревни), чем отличается вид современного города от старинного города, чем различаются промышленная, жилая зоны, места отдыха в городе; сравнивают условия жизни горожан и селян, анализируют городские улицы и постройки, высказывают предположения, о чѐм должен думать архитектор, планируя город, проверяют свои предположения по тексту, находят различия между улицей, проспектом, бульваром, площадью по иллюстрациям; рассуждают, чем занимаются городские службы, как следят за чистотой городского воздуха и воды, как озеленяют город, куда направляют городские отходы, выясняют значение слова «свалка», что может находиться на ней, обсуждают чем опасны свалки отходов; предлагают свои варианты избавления жителей от бытовых отходов, как их можно уменьшить, как правильно организовать их сбор; выполняют опыт, чтобы узнать, как сортируют металлический лом, выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
55. Проблемы современного города (продолжение) Учебник (2 часть) – с. 83– 85; Рабочая тетрадь № 2 - с. 34, 35, задания 7-9. | Транспортные проблемы современного города. Каким бывает наземный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть. | Транспорт, пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, общественный, личный; правила безопасного поведения на транспорте. | Умение проводить наблюдения, анализировать их; работать с блок-схемами алгоритмов. | Закрепляют свои знания, совершая мысленное путешествие по городу (рисунок-схема города в учебнике); актуализируют свои наблюдения и обсуждают, какими могут быть проблемы в большом городе, связанные с наземным транспортом; называют отличительные признаки разных видов наземного транспорта и распределяют его на группы; Обсуждают правила безопасного поведения на транспорте; выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
56, 57. Водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании Учебник (2 часть) – с. 86– 89; Рабочая тетрадь № 2 – с. 36 - 38, задания 10-15; тестовые задания – с. 46- 47, работа № 9, задания 1- 6. | Какие виды водного и воздушного транспорта изобрѐл человек. Какие проблемы создаѐт транспорт, для городских жителей, как их можно решить. | Водный и воздушный транспорт; экологические проблемы, связанные с транспортом. | Умение выдвигать проблемы и решать их, работать со схемами, блок- схемами алгоритмов, классифицировать предметы окружающего мира. | Сравнивают различные виды транспорта, классифицируют их, выделяя их отличительные признаки; обсуждают экологические проблемы, связанные с транспортом и предлагают возможные пути их решения; выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях. | ||||
Раздел V. Человек – творец – 11 часов | ||||||||
58. Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог Учебник (2 часть) – с. 90– 93 Рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 16. | Какими бывают музеи, какие экспонаты в них хранятся. О чѐм можно узнать в музеях. Чем важна профессия археолог. | Музей, экспонат музея, окаменелость, исторический, краеведческий, политехнический и другие музеи. | Умение целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения. | Закрепляют полученные знания, выполняя работу № 9 в тетради «Тестовые задания»; актуализируют свои знания о музеях и проверяют их, работая с учебным текстом, выполняют задание в рабочей тетради. | ||||
59. Старинные и современные предметы одежды и быта Учебник (2 часть) – с. 94- 96; Рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 17, с. 40, задание 18. | Какими были старинные предметы быта, одежда и обувь, чем они отличались от современных вещей. | Быт, утварь, ухват, кочерга, русская печь, чугунок, туесок, самовар, коромысло, кафтан, сарафан, зипун, лапти; лампада, факел, керосиновая лампа, свеча; правила безопасного пользования осветительными приборами. | Умение анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию. | Сравнивают (находят сходства и различия) старинные и современные предметы быта, одежду, светильники; обсуждают правила безопасного пользования осветительными приборами (современными и старинными), выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
60. Старинные и современные средства письменности, счѐта, связи Учебник (2 часть) – с. 97– 101; Тестовые задания – с. 44- 45, тест № 11. | Как в давние времена писали, считали, связывались друг с другом на расстоянии. | Знаки, буквы, иероглифы, алфавит; счѐты, арифмометр, калькулятор, компьютер; глашатай, гонец, телеграф, телефон, телевизор, радио, радиотелефон, спутник связи, почта. | Умение анализировать рисунки и текстовую информацию, выполнять проектную работу и презентовать еѐ. | Сравнивают современные и старинные средства письменности, счѐта, связи, издание книг; готовят выставку старинных вещей и презентуют еѐ экспонаты. | ||||
61. Художественное творчество человека Учебник (2 часть) – с. 102– 103. Тестовые задания – с. 48- 51, работа № 10. | Что кроме жилища, пищи, одежды ещѐ необходимо человеку. Что такое «искусство», какими его видами занимаются люди. | Художник, поэт, композитор, актѐр, скульптор, клоун, музыкант, певец; театр, цирк, консерватория, опера, пьеса, спектакль. | Развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение оценивать произведения искусства. | Рассуждают, для чего нужно человеку искусство, актуализируют свои знания о людях искусства, их произведениях; обсуждают, какие качества необходимы человеку, чтобы заниматься искусством, кого называют талантливым, чем интересны профессии художника, композитора, поэта и др.; делятся своими впечатлениями о посещении цирка, театров, вспоминают правила культурного поведения в театре, консерватории, цирке, при посещении выставки художников; выполняют задания в тестовой тетради. | ||||
62. Природа в произведениях литературы, живописи, музыки. Дополнительные источники информации. | Какими способами можно представить знания о природе, человеке, обществе. | Художественное и научное представление знаний об окружающем мире. | Умение выполнять и презентовать проектное исследование. | Выбирают тему исследования (работу художника, поэта, композитора, скульптора, посвящѐнную природе) и готовят еѐ презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства, репродукцию картины и еѐ описание, стихотворение и др.). | ||||
63. Красота природная и рукотворная. Осевая симметрия Учебник (2 часть) – с. 104- 105; Рабочая тетрадь № 2 – с. 41-42, задания 19-23. | Какой предмет называют симметричным. Какую симметрию называют осевой (зеркальной). | Симметричный и несимметричный предметы, признак симметрии; осевая симметрия, линия симметрии; умение различать симметричный и несимметричный предметы, проводить линию симметрии. | Умение целенаправленно наблюдать, делать выводы из наблюдений; умение различать предметы по их отличительным признакам. | Наблюдают (рассматривают) различные предметы природы, изделия человека, сравнивают их, пытаются объяснить, чем они красивы, проверяют свои предположения с текстом учебника и объяснениями учителя; выделяют признаки симметричного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета; догадываются о признаке осевой симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с осевой симметрией, проверяют правильность проведения линии симметрии; «играют» с зеркалом, наблюдая зеркальное отражение в нѐм предметов, находят его особенности, выясняют, какое расположение предметов называют зеркально-симметричным, располагают соответственно предметы на столе. | ||||
64. Центральная (поворотная) симметрия. Центр симметрии Учебник (2 часть) – с. 105; Рабочая тетрадь № 2 – с. 43, задания 24-26, с. 44, задания 27-29. | Как проверить, что данный предмет не обладает осевой симметрией. Как проверить, что предмет обладает центральной (поворотной) симметрией. | Центральная (поворотная) симметрия, центр симметрии; умение различать предметы, обладающие центральной симметрией, находить центр симметрии. | Умение работать с разными источниками информации. Умение применять знания в практической деятельности. | В начале урока проверяют свои знания осевой симметрии, выполняя задания в рабочей тетради; догадываются о признаке центральной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с центральной симметрией; проверяют вырезанное (из рабочей тетради) изображение предмета на наличие осевой симметрии, убеждаются, что повторяемость частей предмета происходит при его повороте, находят центр симметрии предметов; выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
65. Орнаментальная (переносная) симметрия. Учебник (2 часть) – с. 106; Рабочая тетрадь № 2 – с. 45, задания 30-32. | Какой вид симметрии часто используется в узорах одежды, предметов быта, украшениях. | элемент (ячейка) переноса, бордюр, орнамент; умение находить ячейку переноса в бордюрах и орнаментах. | Развитие эстетического восприятия окружающего мира; умение применять знания в практической деятельности. | Догадываются о признаке переносной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы, где есть переносная симметрия, находят ячейку переноса; выполняют задания в рабочей тетради. | ||||
66. Виды симметрии в изделиях людей Учебник (2 часть) – с. 107- 109; Тестовые задания – с. 52- 52, работа № 11. | Почему люди используют симметрию в своих изделиях. Проверка усвоения знаний по разделу «Симметрия». | Основные понятия и умения, подлежащие контролю: симметричный и несимметричный предмет, виды симметрии, умение изображать предметы, обладающие симметрией, проводить линии симметрии. | Умение проверять и оценивать результаты своего учебного труда. | Рассуждают, где необходима симметрия, где ею можно пренебречь. Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы. | ||||
67. Контрольный урок. Что узнали, чему научились во 2 классе Тестовые задания – с. 54- 56; Рабочая тетрадь № 2 – с. 46. | Проверяем предметные знания и умения работать с текстовой и графической информацией, умение оценивать свои успехи в учѐбе. | Знания объектов живой и неживой природы, изделий человека; умение различать тела и явления живой и неживой природы. | Умение работать с иллюстрациями, текстом, находить нужную информацию, использовать еѐ для решения учебных задач. | Читают текст, выбирают нужную информацию, отвечая на вопросы; выбирают тела неживой и живой природы и дают им характеристику, называют их существенные признаки, находят в тексте явления, которые характерны для Мурманска, по его гербу определяют, чем занимаются его жители; выбирают (или делают все) дополнительные вопросы и отвечают на них; в рабочей тетради оценивают свои успехи так, как они оценивали выполнение тестов – кружок красный – выполнил всѐ, доволен собой, жѐлтый квадрат – допустил одну две ошибки, не совсем уверен в некоторых ответах, но знания свои считаю достаточно хорошими, зелѐный треугольник – сделал только половину работы, считаю, что знания у меня посредственные. | ||||
68. Экскурсия «Красота природная и рукотворная» | Наблюдение природных и рукотворных объектов с целью оценки их красоты и гармонии, творческих способностей человека. | Умение подмечать красивое, примечательное, развивать эстетический вкус. | Фотографируют примечательные растения, здания, решѐтки оград, мосты и др. Готовят альбом о своѐм городе (селе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...