ПРИМЕР СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ .ОКР.МИР
статья по окружающему миру (4 класс) на тему
ТЕМА: "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА" 4 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_situacionnoy_zadachi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример ситуационной задачи.
Составила: Коровиченко Марина Евгеньевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 г. Уржума.
Окружающий мир.
4 класс.
Тема: Прошлое и настоящее глазами эколога.
Название задачи | «Чистый город» |
Личностно-значимый познавательный вопрос | Гуляя по родным улочкам нашего города Уржума, мы часто задаем себе вопросы : «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? Что происходит с мусором в дальнейшем?». Задумывались ли вы о том , что мы можем сделать для того, чтобы избавиться от мусора в нашем город е? Попробуем разобраться в этом вопросе. |
Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде | 1.Ученикам предлагаются для просмотра фотографии, выполненные одноклассниками (дети видят изображения свалок в разных уголках города Уржума). 2.Текст учебника с.49 «Как избавиться от мусора?». В любой семье ежедневно что- то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти. 3.Текст. Проблема городских отходов. Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к тому, что продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для удобства. Экологические проблемы городов ,особенно крупных ,связаны с увеличением населения на небольших территориях, транспорта и промышленных предприятий. |
Задания на работу с данной информацией. |
Ознакомление | Вспомните , какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Запишите их. |
Понимание | В одной из школ ученик решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает семья. Для этого он провел социологическое исследование: попросил родителей своих одноклассников ответить на вопросы его анкеты. Результаты удивили . Мальчик подсчитал, что в месяц семьи в классе расходуют: - пластиковых бутылочек 428 шт.; - пакетов обычного размера – 2.982шт., из- под молока, кефира – 1092 шт., больших пакетов 788шт.; - пластиковых флаконов из- под шампуней и др. -92 шт. Тогда ученик придумал, как можно использовать эту гору пластика. Он предложил сделать подставки для цветов на уроках технологии. А что еще можно изготовить из этого материала? Приведите примеры того , как еще можно использовать этот бросовый материал . |
Применение | Соберите информацию о том, как жители занимаются благоустройством города. Все ли способы избавления от мусора безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший и почему? Укажите источники, в которых вы нашли эту информацию. (Дети могут привести статьи из местной газеты «Кировская искра» см. приложение) |
Анализ | Разработайте проект благоустройства двора вашего дома. |
Синтез | Предложите свой вариант в администрацию города о том, как можно очистить дворы, улицы , парки от мусора. Какую бы посильную помощь могли бы оказать ты и твои одноклассники? |
Оценка | Предложите критерии оценки благоустройства дворов и улиц города. Например, разработайте программу для жителей «Чистый город». |
Т.о., если решение данной задачи будет реализовано на практике, то дворы и улицы родного города будут значительно чище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач изученных видов
Урок математики в первом классе...
Арифметические действия. Решение примеров и задач (устная работа).
Программа "Школа-2100".Цель: совершенствовать математические навыки.Технологии: использование икт;игровая;здоровьесберегающая;проблемного диалога;оценивания....
Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).
Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....
Ситуационная задача
Ситуационная задача во внеклассной работе....
ситуационные задачи
сит зад...
Ситуационная задача
Ситуационная задача как средство формирования профессиональных компетенций педагогов....