Решение примеров и задач изученных видов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resh-e_primerov_i_z-ch_izuch.vidov_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение примеров и задач изученных видов.
Цели: 1) совершенствовать навык счёта
2) закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов, 3) воспитывать в детях любовь к природе.
Оборудование: фон леса с грибами, орехами, ягодами; песенка с примерами, «волшебный цветок с надписью «Молодцы»; 2 пластинки: птичьи голоса, песня « Волшебный цветок» - для зарядки.
Ход урока:
I Сообщение темы урока.
- Вступительное слово учителя.
Сегодняшний урок, ребята, будет немножко необычным. Мы с вами совершим экскурсию в сказочный лес, где нас ждёт много примеров и задач.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
II Устный счёт (по лесенке)
10 - = 4 - 3 = 5 + 2 = 10
+3 = 8 4 + = 7 - 3 = 7
- Ребята, посмотрите! У входа в сказочный лес стоят 2 дерева – часовые. Они пропустят нас при одном условии – если мы правильно скажем, из каких геометрических фигур они состоят. Какая фигура лишняя?
- Чем же отличаются квадрат от прямоугольника? Ответы были правильными, и деревья нас пропустили.
III Закрепление изученного материала.
(фон птичьих голосов)
Открывается лес.
Ну вот и попали мы в
В сказочный лес
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
- Мы действительно с вами в волшебном лесу. За окном зима а лесу лето. Как здесь красиво! Прислушайтесь: какое чудесное пение! Какие чарующие звуки. А вот и первое чудо. (летит птичка с письмом).
- Посмотрите, кто к нам летит? Это птичка - почтальон принесла нам задания.
(работа по вариантам)
1) Продолжаем нашу экскурсию. Гуляя по лесу, будем внимательными, наблюдательными и, конечно же, осторожными. Лес любит добрых.
Давайте сейчас разделимся на 3 группы.
а)1 ряд – ягоды (примеры с ответом 2)
2 ряд – орехи (примеры с ответом 3)
3 ряд – грибы (примеры с ответом 4)
- Давайте посмотрим, что вы собрали в свои корзинки и много ли? (проверка примеров).
б) А теперь попробуем составить задачу о собранных орехах и грибах.
( разбор задачи на доске)
Грибы
На ?
Орехи
- Решение и ответ запишите самостоятельно.
– Все справились с заданием. Я надеюсь, что вы все были аккуратными. Собирая грибы, вы не повредили грибницу, срывая орехи, вы не поломали кустов. Молодцы!
V Игра в мяч
2) А вот и полянка. Давайте поиграем в мяч (устно – примеры)
3) Сюрпризный момент. Посмотрите-ка, ребята, какой интересный цветок растёт в лесу. Детки, этот цветок волшебный, и он сегодня предложит нам 3 задания.
1 задание необычное – в темноте. Закройте глазки, послушайте задачу, а ответ покажите на пальчиках.
« На цветке сидело 5 птичек. Из них 3 воробья, а остальные синички. Сколько синичек сидело на ветке?»
- Глазки не открывайте.
( включается музыка « Волшебный цветок».
- Слышите музыку? Это следующее чудо этого цветка – он приглашает вас на танец.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
IV Работа по учебнику
- И последнее задание нашего цветка. Он предлагает нам поработать с учеником. (№11, м.67)
(разбор задачи на нахождение остат., ответ шепнут мне на ушко.)
- Вот мы и выполнили 3 задания волшебного цветка. Но в чём же его волшебство? Подождите (открываю середину и цветок раскрывается)
Прочитаем, что хотел сказать волшебный цветок
МОЛОДЦЫ !
- Я тоже присоединяюсь к этому цветку.
Поработали вы хорошо.
V Итог урока. Награждение детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»
Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В. "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс
Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...
Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"
Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...
Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"
Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...