НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
олимпиадные задания по окружающему миру на тему

  Коровиченко Марина Евгеньевна

В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «А знаете ли вы?» 4 класс.

1.Животное – гриб._________________________

2.Животное – бездельник.__________________

3.Животное – маршрутное такси.________________________

4.Животное – легковая машина.___________________________

5. Животное – река.___________________

6. Животное – пешеходный переход.__________________

7. Животное – безбилетный пассажир._____________________

8. Животное – шахматная фигура.__________________________

9. Животное  -  символ одной из российских партий.________________

10.Животное – жилище.________________________

11.Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви.__________

12.Животное – компьютерный манипулятор.___________________

Ответы:

1.Лисичка        8.Слон (конь)

2.Ленивец        9.Медведь

3.Газель        10.Норка

4.Ягуар        11.Кошки

5.Тигр        12.Мышь

6.Зебра

7.Заяц

Дополнительные вопросы:

13.Животное – автосигнализация. (мангуст)

14.Животное  -застежка на замке – молнии. (собачка)

15.Животное – военный корабль. (броненосец)

Викторина «Сказочные животные» 1 класс.

1.Пудель Мальвины. (Артемон)

2.Пес Дяди Федора. (Шарик).

3.Песик Элли. (Тотошка)

4.Собака доктора Айболита. (Авва)

5.Имена двух мышат из сказки «Колосок». (Круть и Верть)

6.Черепаха из сказки «Золотой ключик» .(Тортилла)

7.Корова из Простоквашино.(Мурка)

8.Крыса старухи Шапокляк.(Лариска)

9.Тигр  из сказки «Маугли». (Шер-Хан)

10.Собачка, которая помогла деду и бабке тащить из земли  репку. (Жучка)

11.Конек - ……… (Горбунок)

12.Теленок,  родившийся в деревне Простоквашино. (Гаврюша)

13.Пантера из сказки «Маугли».  (Багира)

14.Щенок из сказки В.Сутеева , который вместе со снеговиком – почтовиком отправился к Деду Морозу за елкой. (Бобик)

15.Поросенок – друг Винни –Пуха. (Пятачок)

16. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена).

Викторина «Растительная жизнь».3 класс.

1.Что за дерево стоит-

   Ветра нет, а лист дрожит.___________________

2.Какое лекарство считается лекарством «от семи недуг» ?____________

3.Это дерево цветет позже других и распространяет изумительный аромат, по которому его легко узнать издалека. Его цветки являются прекрасным средством от простуды.________________

4.Какую часть растения мы едим у гороха?______________

5.Какой крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, называют «цветком солнца», «солнечным сыном» ?_________________

6.Как с греческого языка переводится название растения астра?_________

7.Стоят в поле сестрички –

  Желтый глазок,

   Белые реснички._____________

8.Как называется растение , листья которого похожи на след лошади?________________

9.Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «поземка», у немцев – «земляная ягода».По – русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже._____________

10.Есть у родственницы елки

      Неколючие иголки,

      Но в отличие от елки

      Опадают те иголки._________________

11.Что получится , если высушить виноград?___________

12.Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи.___________

Ответы:

1.Осина         4.Семена                           7.Ромашка        10.Лиственница

2.Лук             5.Подсолнечник           8.Копытень        11.Изюм

3.Липа             6.Звезда         9.Земляника        12.Василек

Викторина «Братья наши меньшие».2класс.

1.Зубастая хищница, с которой в море лучше не встречаться._______________

2.Им кусается пчела._____________________

3.Какое животное, обитающее в воде, строит плотины?_____________

4.Самая маленькая птичка на земле?_______________

5.Какое крошечное насекомое – паразит является чемпионом по прыжкам

  среди насекомых?________________

6.У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания    улова?__________________

7.Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на  9-12 м, вместе со страусом  изображен на гербе Австралии. Кто это?_______________

8.Что носит на спине верблюд?________________

9.Чем дышит рыба?________________

10.Лесной «телеграфист»?________________

11.У лошадки рубашка

     В полоску, как тельняшка.

     Конь есть конь, а не матрос.

     Что за странность?

     Вот вопрос?

12.Как называют зайчат, родившихся осенью? ______________________

Ответы:

1.Акула        7.Кенгуру

2.Жало        8.Горб

3.Бобр        9.Жабрами

4.Колибри        10.Дятел.

5.Блоха        11.Зебра

6.Пеликан        12.Листопаднички

Олимпиада по окружающему миру.3 класс.     Для учителя

л

е

с

н

ы

е

з

в

е

р

и

1.Реши кроссворд.(1 б. за правильный ответ)

Впиши в кроссворд лесных зверей.

Ответы: Белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, еж, барсук, лиса.

2.Узнай по описанию.(2 балла за каждый правильный ответ)

  1. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название – одно. Какое?

                         (___________________________ )

  1. Своей  яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!». И не трогают его птицы. Что это за жучок? ( ___________________________________)

Ответы: сыроежки, божья коровка

3.Блицтурнир. (за каждый правильный ответ- 1б.)

Ответь на вопросы.

1.У кого уши на ногах?_________________________

2.Что теряет лось каждую зиму?_______________________

3.Из какого дерева делают спички?______________________

4.Курица мужского рода?_____________________

5.Ночная птица.____________________________

Ответы: Кузнечик, рога, осина, петух, сова.

4.Занимательные модели.

(за каждый правильный ответ 1 б.)

Напиши названия животных.

_  _  _  Ь        Возможные варианты: лось, олень, лошадь, медведь

_  _ _  _  Ь

_  _  _  _  _  Ь

_  _  _  _  _  _  Ь

Окружающий мир. Олимпиада.4класс. Для учителя

1.Реши кроссворд.(1 б. за правильный ответ)

Какие ягоды собрал медведь в корзину?

и

а

и

а

и

а


и

а

и

а

и

а

и

а

и

а

Ответы: малина, калина , рябина, ежевика, черника, клубника, голубика, земляника, костяника.

2.Узнай по описанию.(2 б.за каждый правильный ответ)

  1. Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета  галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?

                 (___________________________ )

  1. Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков  - красная  ягода, но не бери ее в рот – она ядовита.Что это за цветок?

(________________________)

Ответы: Трясогузка, ландыш

3.Блицтурнир . ( за каждый правильный ответ -1б.)

Ответь на вопросы.

1.Что случится с пчелой после того, как ужалит?____________________

2.В воде купался, сухим остался.______________________

3.Зимнее логово медведя.___________________

4.Какую траву даже слепые знают?_______________________

5.Чем больше колец, тем старше жилец?___________________

Ответы: умирает, гусь, берлога, крапива, дерево.

4.Занимательные модели. (за каждое правильное название -1б.)

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

Ответы: Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал

Окружающий мир. Олимпиада.2 класс.               Для учителя

1.Реши кроссворд.

Впиши в кроссворд названия речных и озерных   рыб. (за каждый верный ответ -1б.)

Ответы: сом, щука, судак, карась, пескарь

2. Узнай по описанию. ( 2 б. за каждый правильный ответ)

  1. Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерстка у него черного цвета, густая , короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. Кто это ?

( ___________________ )

  1. Это самый вкусный, питательный и душистый из всех съедобных грибов. Ножка у него толстая, шляпка мясистая, чаще всего темно- бурая. Что это за гриб?

( _______________________ )

Ответы: крот, белый гриб.

3. Блицтурнир. (1б. за каждый правильный ответ)

1.Какой русский писатель написал басню «Лягушка и вол»?___________________________________

2.Кто спит вниз головой?____________________________________

3.Птичий домик.________________

4.Нос птицы. __________________

5.Дерево – символ России._________________________

Ответы: И.А. Крылов, летучая мышь, гнездо, клюв, береза

4.Занимательные модели. (1 б. за каждый правильный ответ)

Напиши названия различных животных так, чтобы буква « Б» была общей.

Б _ _ _

Б _ _ _ _ _

Б _ _ _ _ _ _

Олимпиада по окружающему миру.3 класс.    

л

е

с

н

ы

е

з

в

е

р

и

1.Реши кроссворд. Впиши в кроссворд лесных зверей.

2.Узнай по описанию.

  1.  У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название – одно. Какое?

                         (___________________________ )

  1.  Своей  яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!». И не трогают его птицы. Что это за жучок ?  (  ___________________________________)

3.Блицтурнир. Ответь на вопросы.

1.У кого уши на ногах?_________________________

2.Что теряет лось каждую зиму?_______________________

3.Из какого дерева делают спички?______________________

4.Курица мужского рода?_____________________

5.Ночная птица.____________________________

4.Занимательные модели. Напиши названия животных.

_  _  _  Ь                _ _ _ _ _ _ Ь

_  _ _  _  Ь

_  _  _  _  _  ь

Окружающий мир. Олимпиада.4класс.

1.Реши кроссворд.

Какие ягоды собрал медведь в корзину?

и

а

и

а

и

а


и

а

и

а

и

а

и

а

и

а

2.Узнай по описанию.

  1. Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета  галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?

                 (___________________________ )

  1. Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков  - красная  ягода, но не бери ее в рот – она ядовита. Что это за цветок?

(________________________)

3.Блицтурнир . Ответь на вопросы.

1.Что случится с пчелой после того, как ужалит?____________________

2.В воде купался, сухим остался.______________________

3.Зимнее логово медведя.___________________

4.Какую траву даже слепые знают?_______________________

5.Чем больше колец, тем старше жилец?___________________

4.Занимательные модели.

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

Окружающий мир. Олимпиада.2 класс.

1.Реши кроссворд. Впиши в кроссворд названия речных и озерных   рыб.

2. Узнай по описанию. 

  1. Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерстка у него черного цвета, густая , короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. Кто это ?

( ___________________ )

  1. Это самый вкусный, питательный и душистый из всех съедобных грибов. Ножка у него толстая, шляпка мясистая, чаще всего темно- бурая. Что это за гриб?

( _______________________ )

3. Блицтурнир. 

1.Какой русский писатель написал басню «Лягушка и гивол»?___________________________________

2.Кто спит вниз головой?____________________________________

3.Птичий домик.________________

4.Нос птицы. __________________

5.Дерево – символ России._________________________

4.Занимательные модели.

Напиши названия различных животных так, чтобы буква « Б» была общей.

Б _ _ _

Б _ _ _ _ _

Б _ _ _ _ _ _

 Занимательное задание «Тропа природы». 4 класс.

 О

Д

Ф

К

А

С

Ц

Е

Щ

М

Б

Я

О

Ж

Х

Ы

У

Н

Ш

Е

Л

К

О

В

И

Ц

А

М

С

Г

Р

У

Ш

А

К

Г

П

К

О

Л

Ь

Х

А

З

К

М

А

Р

Е

А

Б

В

Л

Р

Л

Р

Е

И

К

Л

М

И

Б

А

Н      

С

Я

К

Д

Е

Н

А

А

Я

О

Д

П

Р

П

Е

П

Г

Д

О

Я

Б

В

Н

Т

Н

Т

Б

У

Ф

Р

А

Р

О

И

Н

А

С

С

Х

И

О

Ч

А

А

И

Э

Ю

Р

Е

Я

С

Х

О

Р

Н

Е

А

Б

Н

В

Т

Н

Н

Г

И

З

Д

Е

И

Т

Л

И

А

Н

Ж

З

И

Я

К

Л

А

С

А

О

М

Н

Н

А

И

Н

У

Ь

Л

И

М

Н

М

О

Г

П

Ч

И

Н

А

Р

А

Р

Я

Э

Б

А

О

Б

А

С

Т

А

Е

У

Ф

Ч

В

Я

Б

Л

О

Н

Х

Ц

Р

Ч

Ъ

Е

К

Л

Ь

Э

Ю

Я

Б

С

Т

Е

В

Т

Д

Е

Ж

З

О

Р

А

И

И

И

К

Л

И

У

Н

О

Л

П

Р

С

Т

Р

У

Е

Л

Н

Ф

П

А

Б

Я

В

С

П

Г

Ь

Д

Е

Е

М

Ж

М

И

Ж

З

И

А

В

Ф

К

А

А

Л

А

Л

Х

М

И

Н

У

П

И

О

П

Е

И

И

С

М

А

Т

Л

У

И

Г

Ф

Р

Х

Х

Т

Р

Ц

Т

Н

Ч

К

Ь

Ш

Ь

Э

Ы

Ю

Я

М

Р

Т

А

А

В

Б

Л

А

Б

Г

У

Е

И

М

Ж

У

З

И

К

О

А

Л

Д

Я

А

Р

М

Н

О

С

Р

Т

А

С

А

Т

У

Ф

Х

Н

Б

У

З

А

Б

Р

И

К

С

Ч

Е

Р

Е

Ш

Н

Я

Л

А

В

Р

Б

Выделите названия деревьев. Побеждает тот, кто больше выделит. Слова написаны горизонтально, вертикально и по диагонали.  (всего 42 названия)

Разгадай ребусы

  1            

           шня        2

                     

3

        4

   3

                                 лга

        

                                  

5                      6

                                                                          силек

                      ГА        

ДЕНЬ 2

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ

1кл. «Цветочная поляна»

2 кл. «Эй, грибок,

        полезай в кузовок»

3кл. Ребусы «Очевидное –                      невероятное»

4кл. «Тропа природы»

       

           29ноября –

День Занимательный. Итоги.

               «Цветочная поляна»

1 кл . - Негодин Миша

            Чеснокова Маша

   «Эй, грибок,  полезай в кузовок»

2 «а» -   Вахрушев Даниил

            Дудорова Марина

2 «б» -   Крупин Никита

  Ребусы «Очевидное – невероятное»

    3 «а» -  Верещагин Кирилл

    3 «б» -  Шустова МаринА

         «Тропа природы»

4 «а» - Усманова Алина

           Чернов Глеб

4 «б» -   Руковишникова Алина

            Задорожняя Екатерина

     

ДЕНЬ 3

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ           

 Викторины

1кл. «Сказочные животные»

2 кл. «Братья наши меньшие»

3кл. «Растительная жизнь»                    

4кл. «А знаете ли вы?»

                 

     

 30 ноября – День увлекательный.

                 Итоги викторин.

«Сказочные животные»

1 кл. Хисматова Айгуль

Леухина Вика

«Братья наши меньшие»

2 «а» - Сенаторова Ирина

Вахрушев Данила

2 «б» - Брызгалова Ирина

Крупин Никита

«Растительная жизнь»

3 «а» -Кожевников Данил

3 «б» - Полетаев Денис

«А знаете ли вы?»

4 «а» - Коровиченко Елена

Сорокин Кирилл

4 «б» - Пантелеев Михаил

Руковишникова Карина

ДЕНЬ 4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

           

              Олимпиады

       

       2 - 4 классы

ДЕНЬ 5

ЭКСКУРСИОННЫЙ

           

          Событие 1 дня!

Мы идем по городу.

   

     (Посещение краеведческого музея)

                       1 – 4 классы

ДЕНЬ 6

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

           

Конкурс

на лучший

«Зимний букет»

          из различных материалов.

         (1 – 4 кл.) Оценивается

оригинальность!

ДЕНЬ  1

ОТКРЫТИЕ

НЕДЕЛИ

ОКРУЖАЮЩЕГО

МИРА

ДЕНЬ 7

ТЕАТРАЛЬНЫЙ

КАЖДЫЙ КЛАСС ГОТОВИТ

Инсценирование :

1класс – сказки о животных

2 класс – сказки о птицах,           рыбах

3 класс – сказки о растениях,

               овощах, фруктах

4 класс – сказки на экологическую тему.

ПОБЕДИТЕЛИ

КОНКУРСОВ:

Неделя окружающего мира.

(29 11- 07.12)

День 1.Открытие.

День2.Занимательный

1кл.- «Цветочная поляна» - занимательное задание (кто быстрее напишет слово правильно) 1-2чел.

2 кл. – «Эй, грибок, полезай в кузовок» 1-2 чел.

3 кл. – ребусы «Очевидное – невероятное».Кто быстрее отгадает и запишет ответы. 1-2 чел.

4 кл. – «Тропа природы». Кто быстрее и больше напишет правильных ответов. 1-2 чел.

День 3. Увлекательный

Викторины:1кл. «Сказочные животные» (1-2чел)

        2кл. «Братья наши меньшие» (1-2чел)

        3 кл. «Растительная жизнь» (1-2чел)

        4кл. «А знаете ли вы?» (1-2чел)

День 4. Интеллектуальный (олимпиады 2-4кл)

День 5. Экскурсионный (краеведческий музей).

Тема: «История города Уржума»

День 6. Художественный .Дом.задание. Конкурс на лучший «Зимний букет» из разных материалов.

День 7. Заключительный.Театральный. сказки на тему о природе.  

(ПОКАЗ В АКТОВОМ ЗАЛЕ)

1кл. – о животных  

2 кл. – о рыбах, птицах        

3 кл. – о растениях, овощах , фруктах

4кл. – на экологическую тему

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"

В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ...

Неделя окружающего мира.

неделя окружающего мира...

Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.

Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...

Отчёт о проведении Недели окружающего мира

Цели проведения:·        Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».·        Формирование у учащихся бережного...