НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
олимпиадные задания по окружающему миру на тему
В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «А знаете ли вы?» 4 класс.
1.Животное – гриб._________________________
2.Животное – бездельник.__________________
3.Животное – маршрутное такси.________________________
4.Животное – легковая машина.___________________________
5. Животное – река.___________________
6. Животное – пешеходный переход.__________________
7. Животное – безбилетный пассажир._____________________
8. Животное – шахматная фигура.__________________________
9. Животное - символ одной из российских партий.________________
10.Животное – жилище.________________________
11.Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви.__________
12.Животное – компьютерный манипулятор.___________________
Ответы:
1.Лисичка 8.Слон (конь)
2.Ленивец 9.Медведь
3.Газель 10.Норка
4.Ягуар 11.Кошки
5.Тигр 12.Мышь
6.Зебра
7.Заяц
Дополнительные вопросы:
13.Животное – автосигнализация. (мангуст)
14.Животное -застежка на замке – молнии. (собачка)
15.Животное – военный корабль. (броненосец)
Викторина «Сказочные животные» 1 класс.
1.Пудель Мальвины. (Артемон)
2.Пес Дяди Федора. (Шарик).
3.Песик Элли. (Тотошка)
4.Собака доктора Айболита. (Авва)
5.Имена двух мышат из сказки «Колосок». (Круть и Верть)
6.Черепаха из сказки «Золотой ключик» .(Тортилла)
7.Корова из Простоквашино.(Мурка)
8.Крыса старухи Шапокляк.(Лариска)
9.Тигр из сказки «Маугли». (Шер-Хан)
10.Собачка, которая помогла деду и бабке тащить из земли репку. (Жучка)
11.Конек - ……… (Горбунок)
12.Теленок, родившийся в деревне Простоквашино. (Гаврюша)
13.Пантера из сказки «Маугли». (Багира)
14.Щенок из сказки В.Сутеева , который вместе со снеговиком – почтовиком отправился к Деду Морозу за елкой. (Бобик)
15.Поросенок – друг Винни –Пуха. (Пятачок)
16. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
Викторина «Растительная жизнь».3 класс.
1.Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит.___________________
2.Какое лекарство считается лекарством «от семи недуг» ?____________
3.Это дерево цветет позже других и распространяет изумительный аромат, по которому его легко узнать издалека. Его цветки являются прекрасным средством от простуды.________________
4.Какую часть растения мы едим у гороха?______________
5.Какой крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, называют «цветком солнца», «солнечным сыном» ?_________________
6.Как с греческого языка переводится название растения астра?_________
7.Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок,
Белые реснички._____________
8.Как называется растение , листья которого похожи на след лошади?________________
9.Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «поземка», у немцев – «земляная ягода».По – русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже._____________
10.Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки._________________
11.Что получится , если высушить виноград?___________
12.Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи.___________
Ответы:
1.Осина 4.Семена 7.Ромашка 10.Лиственница
2.Лук 5.Подсолнечник 8.Копытень 11.Изюм
3.Липа 6.Звезда 9.Земляника 12.Василек
Викторина «Братья наши меньшие».2класс.
1.Зубастая хищница, с которой в море лучше не встречаться._______________
2.Им кусается пчела._____________________
3.Какое животное, обитающее в воде, строит плотины?_____________
4.Самая маленькая птичка на земле?_______________
5.Какое крошечное насекомое – паразит является чемпионом по прыжкам
среди насекомых?________________
6.У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова?__________________
7.Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 м, вместе со страусом изображен на гербе Австралии. Кто это?_______________
8.Что носит на спине верблюд?________________
9.Чем дышит рыба?________________
10.Лесной «телеграфист»?________________
11.У лошадки рубашка
В полоску, как тельняшка.
Конь есть конь, а не матрос.
Что за странность?
Вот вопрос?
12.Как называют зайчат, родившихся осенью? ______________________
Ответы:
1.Акула 7.Кенгуру
2.Жало 8.Горб
3.Бобр 9.Жабрами
4.Колибри 10.Дятел.
5.Блоха 11.Зебра
6.Пеликан 12.Листопаднички
Олимпиада по окружающему миру.3 класс. Для учителя
л | е | с | н | ы | е | з | в | е | р | и |
1.Реши кроссворд.(1 б. за правильный ответ)
Впиши в кроссворд лесных зверей.
Ответы: Белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, еж, барсук, лиса.
2.Узнай по описанию.(2 балла за каждый правильный ответ)
- У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название – одно. Какое?
(___________________________ )
- Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!». И не трогают его птицы. Что это за жучок? ( ___________________________________)
Ответы: сыроежки, божья коровка
3.Блицтурнир. (за каждый правильный ответ- 1б.)
Ответь на вопросы.
1.У кого уши на ногах?_________________________
2.Что теряет лось каждую зиму?_______________________
3.Из какого дерева делают спички?______________________
4.Курица мужского рода?_____________________
5.Ночная птица.____________________________
Ответы: Кузнечик, рога, осина, петух, сова.
4.Занимательные модели.
(за каждый правильный ответ 1 б.)
Напиши названия животных.
_ _ _ Ь Возможные варианты: лось, олень, лошадь, медведь
_ _ _ _ Ь
_ _ _ _ _ Ь
_ _ _ _ _ _ Ь
Окружающий мир. Олимпиада.4класс. Для учителя
1.Реши кроссворд.(1 б. за правильный ответ)
Какие ягоды собрал медведь в корзину?
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
Ответы: малина, калина , рябина, ежевика, черника, клубника, голубика, земляника, костяника.
2.Узнай по описанию.(2 б.за каждый правильный ответ)
- Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?
(___________________________ )
- Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода, но не бери ее в рот – она ядовита.Что это за цветок?
(________________________)
Ответы: Трясогузка, ландыш
3.Блицтурнир . ( за каждый правильный ответ -1б.)
Ответь на вопросы.
1.Что случится с пчелой после того, как ужалит?____________________
2.В воде купался, сухим остался.______________________
3.Зимнее логово медведя.___________________
4.Какую траву даже слепые знают?_______________________
5.Чем больше колец, тем старше жилец?___________________
Ответы: умирает, гусь, берлога, крапива, дерево.
4.Занимательные модели. (за каждое правильное название -1б.)
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР
Ответы: Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал
Окружающий мир. Олимпиада.2 класс. Для учителя
1.Реши кроссворд.
Впиши в кроссворд названия речных и озерных рыб. (за каждый верный ответ -1б.)
Ответы: сом, щука, судак, карась, пескарь
2. Узнай по описанию. ( 2 б. за каждый правильный ответ)
- Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерстка у него черного цвета, густая , короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. Кто это ?
( ___________________ )
- Это самый вкусный, питательный и душистый из всех съедобных грибов. Ножка у него толстая, шляпка мясистая, чаще всего темно- бурая. Что это за гриб?
( _______________________ )
Ответы: крот, белый гриб.
3. Блицтурнир. (1б. за каждый правильный ответ)
1.Какой русский писатель написал басню «Лягушка и вол»?___________________________________
2.Кто спит вниз головой?____________________________________
3.Птичий домик.________________
4.Нос птицы. __________________
5.Дерево – символ России._________________________
Ответы: И.А. Крылов, летучая мышь, гнездо, клюв, береза
4.Занимательные модели. (1 б. за каждый правильный ответ)
Напиши названия различных животных так, чтобы буква « Б» была общей.
Б _ _ _
Б _ _ _ _ _
Б _ _ _ _ _ _
Олимпиада по окружающему миру.3 класс.
л | е | с | н | ы | е | з | в | е | р | и |
1.Реши кроссворд. Впиши в кроссворд лесных зверей.
2.Узнай по описанию.
- У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название – одно. Какое?
(___________________________ )
- Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!». И не трогают его птицы. Что это за жучок ? ( ___________________________________)
3.Блицтурнир. Ответь на вопросы.
1.У кого уши на ногах?_________________________
2.Что теряет лось каждую зиму?_______________________
3.Из какого дерева делают спички?______________________
4.Курица мужского рода?_____________________
5.Ночная птица.____________________________
4.Занимательные модели. Напиши названия животных.
_ _ _ Ь _ _ _ _ _ _ Ь
_ _ _ _ Ь
_ _ _ _ _ ь
Окружающий мир. Олимпиада.4класс.
1.Реши кроссворд.
Какие ягоды собрал медведь в корзину?
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
и | а |
2.Узнай по описанию.
- Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?
(___________________________ )
- Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода, но не бери ее в рот – она ядовита. Что это за цветок?
(________________________)
3.Блицтурнир . Ответь на вопросы.
1.Что случится с пчелой после того, как ужалит?____________________
2.В воде купался, сухим остался.______________________
3.Зимнее логово медведя.___________________
4.Какую траву даже слепые знают?_______________________
5.Чем больше колец, тем старше жилец?___________________
4.Занимательные модели.
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР
Окружающий мир. Олимпиада.2 класс.
1.Реши кроссворд. Впиши в кроссворд названия речных и озерных рыб.
2. Узнай по описанию.
- Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерстка у него черного цвета, густая , короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. Кто это ?
( ___________________ )
- Это самый вкусный, питательный и душистый из всех съедобных грибов. Ножка у него толстая, шляпка мясистая, чаще всего темно- бурая. Что это за гриб?
( _______________________ )
3. Блицтурнир.
1.Какой русский писатель написал басню «Лягушка и гивол»?___________________________________
2.Кто спит вниз головой?____________________________________
3.Птичий домик.________________
4.Нос птицы. __________________
5.Дерево – символ России._________________________
4.Занимательные модели.
Напиши названия различных животных так, чтобы буква « Б» была общей.
Б _ _ _
Б _ _ _ _ _
Б _ _ _ _ _ _
Занимательное задание «Тропа природы». 4 класс.
О | Д | Ф | К | А | С | Ц | Е | Щ | М | Б | Я | О | Ж | Х | Ы | У |
Н | Ш | Е | Л | К | О | В | И | Ц | А |
М | С | Г | Р | У | Ш | А | К | Г | П | К | О | Л | Ь | Х | А | З | К | М |
А | Р | Е | А | Б | В | Л | Р | Л | Р | Е | И | К | Л | М | И | Б | А |
Н | С | Я | К | Д | Е | Н | А | А | Я | О | Д | П | Р | П | Е | П | Г |
Д | О | Я | Б | В | Н | Т | Н | Т | Б | У | Ф | Р | А | Р | О | И | Н |
А | С | С | Х | И | О | Ч | А | А | И | Э | Ю | Р | Е | Я | С | Х | О |
Р | Н | Е | А | Б | Н | В | Т | Н | Н | Г | И | З | Д | Е | И | Т | Л |
И | А | Н | Ж | З | И | Я | К | Л | А | С | А | О | М | Н | Н | А | И |
Н | У | Ь | Л | И | М | Н | М | О | Г | П | Ч | И | Н | А | Р | А | Р | Я |
Э | Б | А | О | Б | А | С | Т | А | Е | У | Ф | Ч |
В | Я | Б | Л | О | Н | Х | Ц | Р | Ч | Ъ | Е |
К | Л | Ь | Э | Ю | Я | Б | С | Т | Е | В | Т | Д | Е | Ж | З | О | Р |
А | И | И | И | К | Л | И | У | Н | О | Л | П | Р | С | Т | Р | У | Е |
Л | Н | Ф | П | А | Б | Я | В | С | П | Г | Ь | Д | Е | Е | М | Ж | М |
И | Ж | З | И | А | В | Ф | К | А | А | Л | А | Л | Х | М | И | Н | У |
П | И | О | П | Е | И | И | С | М | А | Т | Л | У | И | Г | Ф | Р | Х | Х |
Т | Р | Ц | Т | Н | Ч | К | Ь | Ш | Ь | Э | Ы | Ю | Я | М | Р | Т | А | А |
В | Б | Л | А | Б | Г | У | Е | И | М | Ж | У | З | И | К | О | А | Л | Д |
Я | А | Р | М | Н | О | С | Р | Т | А | С | А | Т | У | Ф | Х | Н | Б | У |
З | А | Б | Р | И | К | С | Ч | Е | Р | Е | Ш | Н | Я | Л | А | В | Р | Б |
Выделите названия деревьев. Побеждает тот, кто больше выделит. Слова написаны горизонтально, вертикально и по диагонали. (всего 42 названия)
Разгадай ребусы
1
шня 2
3
4
3
лга
5 6
силек
ГА
ДЕНЬ 2
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ
1кл. «Цветочная поляна»
2 кл. «Эй, грибок,
полезай в кузовок»
3кл. Ребусы «Очевидное – невероятное»
4кл. «Тропа природы»
29ноября –
День Занимательный. Итоги.
«Цветочная поляна»
1 кл . - Негодин Миша
Чеснокова Маша
«Эй, грибок, полезай в кузовок»
2 «а» - Вахрушев Даниил
Дудорова Марина
2 «б» - Крупин Никита
Ребусы «Очевидное – невероятное»
3 «а» - Верещагин Кирилл
3 «б» - Шустова МаринА
«Тропа природы»
4 «а» - Усманова Алина
Чернов Глеб
4 «б» - Руковишникова Алина
Задорожняя Екатерина
ДЕНЬ 3
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ
Викторины
1кл. «Сказочные животные»
2 кл. «Братья наши меньшие»
3кл. «Растительная жизнь»
4кл. «А знаете ли вы?»
30 ноября – День увлекательный.
Итоги викторин.
«Сказочные животные»
1 кл. Хисматова Айгуль
Леухина Вика
«Братья наши меньшие»
2 «а» - Сенаторова Ирина
Вахрушев Данила
2 «б» - Брызгалова Ирина
Крупин Никита
«Растительная жизнь»
3 «а» -Кожевников Данил
3 «б» - Полетаев Денис
«А знаете ли вы?»
4 «а» - Коровиченко Елена
Сорокин Кирилл
4 «б» - Пантелеев Михаил
Руковишникова Карина
ДЕНЬ 4
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
Олимпиады
2 - 4 классы
ДЕНЬ 5
ЭКСКУРСИОННЫЙ
Событие 1 дня!
Мы идем по городу.
(Посещение краеведческого музея)
1 – 4 классы
ДЕНЬ 6
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Конкурс
на лучший
«Зимний букет»
из различных материалов.
(1 – 4 кл.) Оценивается
оригинальность!
ДЕНЬ 1
ОТКРЫТИЕ
НЕДЕЛИ
ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА
ДЕНЬ 7
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
КАЖДЫЙ КЛАСС ГОТОВИТ
Инсценирование :
1класс – сказки о животных
2 класс – сказки о птицах, рыбах
3 класс – сказки о растениях,
овощах, фруктах
4 класс – сказки на экологическую тему.
ПОБЕДИТЕЛИ
КОНКУРСОВ:
Неделя окружающего мира.
(29 11- 07.12)
День 1.Открытие.
День2.Занимательный
1кл.- «Цветочная поляна» - занимательное задание (кто быстрее напишет слово правильно) 1-2чел.
2 кл. – «Эй, грибок, полезай в кузовок» 1-2 чел.
3 кл. – ребусы «Очевидное – невероятное».Кто быстрее отгадает и запишет ответы. 1-2 чел.
4 кл. – «Тропа природы». Кто быстрее и больше напишет правильных ответов. 1-2 чел.
День 3. Увлекательный
Викторины:1кл. «Сказочные животные» (1-2чел)
2кл. «Братья наши меньшие» (1-2чел)
3 кл. «Растительная жизнь» (1-2чел)
4кл. «А знаете ли вы?» (1-2чел)
День 4. Интеллектуальный (олимпиады 2-4кл)
День 5. Экскурсионный (краеведческий музей).
Тема: «История города Уржума»
День 6. Художественный .Дом.задание. Конкурс на лучший «Зимний букет» из разных материалов.
День 7. Заключительный.Театральный. сказки на тему о природе.
(ПОКАЗ В АКТОВОМ ЗАЛЕ)
1кл. – о животных
2 кл. – о рыбах, птицах
3 кл. – о растениях, овощах , фруктах
4кл. – на экологическую тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"
В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....
НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2
ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ...
Неделя окружающего мира.
неделя окружающего мира...
Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.
Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....
Неделя окружающего мира
фотоотчёт...
ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе
План проведения недели окружающего мира в начальной школе...
Отчёт о проведении Недели окружающего мира
Цели проведения:· Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».· Формирование у учащихся бережного...