Неделя окружающего мира.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Пономарева Наталия Юрьевна

неделя окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nedelya_okruzhayushchego_mira.zip148.44 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс                   Викторина

1. Каких зверей называют так? Почему?

А) косой …(заяц)
Б) сохатый …(лось)
В) серый …(волк)
Г) рыжая …(лиса)

2. Как объяснить названия бабочек:

капустница (ее гусеница есть листья капусты),

крапивница (гусеница ест листья крапивы),

лимонница (за красоту).

3.Отгадайте загадки.

А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий.
(Земляника)

Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака.
(Ромашка)

В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи. 
Скромный полевой цветок
Синеглазый...
(Василек)

Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)

Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл.
(Еж)

Е) Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок.
(Белка)

3) С этих шариков пушистых 
Полетят парашютисты.
(Одуванчик)

2 класс                   Викторина

1. Каких зверей называют так? Почему?

А) косой …(заяц)
Б) сохатый …(лось)
В) серый …(волк)
Г) рыжая …(лиса)

2. Как объяснить названия бабочек:

капустница (ее гусеница есть листья капусты),

крапивница (гусеница ест листья крапивы),

лимонница (за красоту).

3.Отгадайте загадки.

А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий.
(Земляника)

Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака.
(Ромашка)

В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи. 
Скромный полевой цветок
Синеглазый...
(Василек)

Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)

Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл.
(Еж)

Е) Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок.
(Белка)

3) С этих шариков пушистых 
Полетят парашютисты.
(Одуванчик)

4. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».  Первое слово объяснить.

Двуст_ _ _ _ а   (охотничье ружьё)     двустВОЛКа


_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля)   БАРАНка

Г _ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)  гОЛЕНЬ

Ги_ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)     гиГИЕНА

П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт)     пОСЁЛок

Бра _ _ _ _ ер (охотник вне закона)    браКОНЬер

3 класс                   Викторина

1. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».  Первое слово объяснить.

Двуст_ _ _ _ а   (охотничье ружьё)     двустВОЛКа


_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля)   БАРАНка

Г _ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)  гОЛЕНЬ

Ги_ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)     гиГИЕНА

П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт)     пОСЁЛок

Бра _ _ _ _ ер (охотник вне закона)    браКОНЬер

_ _ _ _ ость (покорность, смиренность)  КРОТость

Глю _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)  глюКОЗА


По _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью) поБЕЛКА

2. Ответьте на вопросы:

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
  2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  3. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
  4. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
  5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?  (Кукушка)

  Название какого растения говорит, где оно живет?  (Подорожник)

  Перед какой погодой птицы перестают петь?  ( Перед дождливой)

  Какая птица в мире самая большая?  (Страус)

  Когда ёж не колется?  (Когда только родился)

  Дерево – символ нашей Родины?  (Береза)

  Зимуют ли птицы в скворечниках?  (Нет, там холодно)

  Где у кузнечика ухо?  (На ноге)

  Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4 класс                   Викторина

1. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».  Первое слово объяснить.

Двуст_ _ _ _ а   (охотничье ружьё)     двустВОЛКа


_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля)   БАРАНка

Г _ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)  гОЛЕНЬ

Ги_ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)     гиГИЕНА

П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт)     пОСЁЛок

Бра _ _ _ _ ер (охотник вне закона)    браКОНЬер

_ _ _ _ ость (покорность, смиренность)  КРОТость

Глю _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)  глюКОЗА


По _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью) поБЕЛКА

2. Ответьте на вопросы:

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
  2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  3. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
  4. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
  5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?  (Кукушка)

  Название какого растения говорит, где оно живет?  (Подорожник)

  Перед какой погодой птицы перестают петь?  ( Перед дождливой)

  Какая птица в мире самая большая?  (Страус)

  Когда ёж не колется?  (Когда только родился)

  Дерево – символ нашей Родины?  (Береза)

  Зимуют ли птицы в скворечниках?  (Нет, там холодно)

  Где у кузнечика ухо?  (На ноге)

  Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3.  Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"

В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ...

Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.

Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...

Отчёт о проведении Недели окружающего мира

Цели проведения:·        Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».·        Формирование у учащихся бережного...