Отчёт о проведении Недели окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цели проведения:
· Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
· Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
· Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
· Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedenii.docx | 70.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная неделя по курсу «Окружающий мир» (начальный уровень обучения)
Подготовила и провела: Гудничева Лариса Владимировна, учитель 1 «А» класса высшей квалификационной категории
2015 год |
План проведения
предметной недели окружающего мира в начальной школе
(27.02.2015 – 06.03.2015)
№ п/п | Мероприятия | Классы | Ответственные |
Открытие недели окружающего мира. Линейка. Вручение классам маршрутных листов. | 1- 4 | Организатор | |
Просмотр мультфильма «Спасик. Правила поведения в природе» | 1 кл | Организатор | |
Просмотр видеоролика « Берегите планету!» | 1- 4 кл | Кл. руководители | |
Конкурс «Экологический светофор» | 1 кл | Кл. руководители | |
Конкурс газет «Удивительная природа вокруг нас» | 2 кл | Кл. руководители | |
Конкурс чтецов стихотворений о любимом времени года «Славлю красоту природы" | 3 кл | Кл. руководители | |
Командный конкурс «Анаграммы» | 4 кл | Кл. руководители | |
Подведение итогов недели. Закрытие недели окружающего мира. Награждение победителей. | 1- 4 кл | Организатор |
Отчет
о проведении Недели окружающего мира в начальной школе
(27.02.2015 г. – 06.03.2015 г.)
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с 27 февраля по 06 марта 2015 года.
Цели проведения:
- Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
- Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
- Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
- Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.
Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру. Дети с удовольствием приняли активное участие в этих конкурсах, викторинах.
В каждом классе был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Кроме этого, для первоклассников был показан мультфильм «Спасик. Правила поведения в природе», который был создан МЧС России. В нём рассказывается о том, что можно и чего нельзя делать, выходя на природу.
С большим интересом участвовали ученики первых классов в конкурсе «Экологический светофор». Ребята показали свои знания.
Победителями были признаны:
1 место – Спасский Д. (1 б)
2 место – Крижечковский Г. (1 а), Старых Е. (1 б)
3 место – Некрасов Я. (1а), Медведева С. (1а)
Учащиеся вторых классов принесли красочные, яркие, интересные газеты на тему « Удивительная природа вокруг нас». Работа вызвала огромный интерес. Ребята показали умение работать самостоятельно. Была составлена выставка из лучших работ.
Победителями названы:
1 место – Юшина А. (2 б)
2 место – Хандамирян К. (2 а)
3 место - Стахняк В. (2 а)
Ученики третьих классов участвовали в конкурсе чтецов стихотворений о любимом времени года «Славлю красоту природы». Ребята показали хорошие знания и огромное желание занять призовые места.
Лучшими чтецами признаны:
1 место – Сагарьян Ю. (3 а), Извеков В. (3 б)
2 место – Пушкина Е. (3 а)
3 место - Старых А. (3 б)
Многие обучающиеся параллели 4-х классов приняли активное участие в конкурсе «Анаграммы». Дети не только подтвердили свои крепкие знания по окружающему миру, но и получили заряд бодрости, так как разгадывание анаграмм сопровождалось веселыми шутками. У всех было радостное настроение.
В ходе проведения недели окружающего мира ребята 1–4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.
На линейке закрытия Недели окружающего мира, были подведены итоги, победители награждены грамотами.
Организаторы проведения Недели окружающего мира Гудничева Л.В. и Багрова А.С. уверены в том, что после проведения Недели у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение , внимание, сплоченность и умение работать в командах.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Спасибо классным руководителям 1–4 классов за активное участие. Особая благодарность родителям за помощь и поддержку детей, принявших участие в конкурсах.
Отчет составила Гудничева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе
План проведения недели окружающего мира в начальной школе...
План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах
План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах...
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Материал для проведения недели окружающего мира в начальной школе
Материл можно использовать для проведения предметной недели по окружающему миру в начальной школе....
План и задания для 2 класса для проведения недели окружающего мира.
Представлены материалы в помощь для проведения недели окружающего мира: план мероприятий, олимпиада во 2 классе....
Организация и проведение недели окружающего мира в начальной школе.
Данный материал поможет учителям начальной школы провести неделю окружающего мира интересно , познавательно и творчески....
Творческий отчёт по итогам проведения предметной недели окружающего мира
Проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельн...