Отчёт о проведении Недели окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру на тему

Гудничева Лариса Владимировна

 Цели проведения:

·        Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».

·        Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.

·        Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.

·        Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedenii.docx70.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

                        Предметная неделя по курсу

«Окружающий мир»

                                     (начальный уровень обучения)

                                                               

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                  Гудничева Лариса Владимировна,

                         учитель 1 «А» класса

высшей квалификационной категории    

                                                         

2015 год

План проведения

предметной недели окружающего мира в начальной школе

(27.02.2015 – 06.03.2015)

 

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

Открытие недели окружающего мира.  Линейка.

Вручение классам маршрутных листов.

1- 4

 Организатор

Просмотр мультфильма «Спасик. Правила поведения в природе»

1 кл

 Организатор

Просмотр  видеоролика « Берегите планету!»

1- 4 кл

Кл. руководители

Конкурс   «Экологический светофор»

1 кл

Кл. руководители

Конкурс газет «Удивительная природа вокруг нас»

2 кл

Кл. руководители

Конкурс чтецов  стихотворений о любимом времени года «Славлю красоту природы"

3 кл

Кл. руководители

Командный конкурс «Анаграммы»

4 кл

Кл. руководители

Подведение итогов недели. Закрытие недели окружающего мира.

Награждение победителей.

1- 4 кл

 Организатор

 

      

 

Отчет

 о проведении Недели окружающего мира в начальной школе

 (27.02.2015 г. –  06.03.2015 г.)

 

Природа — это самая лучшая из книг,

 написанная на особом языке.

 Этот язык надо изучать.

                      Н. Г. Гарин-Михайловский

             Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но  и  имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была  традиционно проведена в начальной школе с 27 февраля по 06 марта 2015 года.

 Цели проведения:

  • Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
  • Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
  • Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

 В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету.  Участвуя в неделе,  дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

     

Открытие недели началось с линейки,  где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру.  Дети с удовольствием приняли  активное участие в этих конкурсах, викторинах.

В каждом классе был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Кроме этого, для первоклассников был показан мультфильм «Спасик. Правила поведения в природе», который был создан МЧС России. В нём рассказывается о том, что можно и чего нельзя делать, выходя на природу.

С большим интересом участвовали ученики первых классов в конкурсе «Экологический светофор». Ребята показали свои знания.

Победителями были признаны:

1 место – Спасский Д. (1 б)

2 место – Крижечковский Г. (1 а), Старых Е. (1 б)

3 место – Некрасов Я. (1а), Медведева С. (1а)

Учащиеся вторых классов принесли красочные, яркие, интересные   газеты  на тему « Удивительная природа вокруг нас». Работа вызвала огромный интерес. Ребята показали умение работать самостоятельно. Была составлена выставка из лучших работ.  

Победителями названы:

1 место –  Юшина А. (2 б)

2 место – Хандамирян К. (2 а)

3 место -  Стахняк В. (2 а)

Ученики третьих классов участвовали в конкурсе чтецов стихотворений о любимом времени года «Славлю красоту природы». Ребята показали хорошие знания и огромное желание занять призовые места.

Лучшими чтецами признаны:

 1 место – Сагарьян Ю. (3 а), Извеков В. (3 б)

2 место – Пушкина Е. (3 а)

3 место -  Старых А. (3 б)

        

Многие обучающиеся параллели 4-х классов приняли активное участие в конкурсе «Анаграммы». Дети не только подтвердили свои крепкие знания по окружающему миру, но и получили заряд бодрости, так как разгадывание анаграмм сопровождалось веселыми шутками. У всех было радостное настроение.

В ходе проведения недели окружающего мира ребята 1–4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.

            На линейке закрытия Недели окружающего мира, были подведены итоги, победители награждены грамотами.

           Организаторы проведения  Недели окружающего мира Гудничева Л.В.  и Багрова А.С.  уверены в том, что после проведения  Недели у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется  терпение , внимание, сплоченность и умение работать в командах.

            Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

            Спасибо классным руководителям 1–4 классов за активное участие. Особая благодарность родителям за помощь и поддержку детей, принявших участие в конкурсах.

Отчет составила Гудничева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...

План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах

План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Материал для проведения недели окружающего мира в начальной школе

Материл можно использовать для проведения предметной недели по окружающему миру в начальной школе....

План и задания для 2 класса для проведения недели окружающего мира.

Представлены материалы в помощь для проведения недели окружающего мира: план мероприятий,  олимпиада во 2 классе....

Организация и проведение недели окружающего мира в начальной школе.

Данный материал поможет учителям начальной школы  провести неделю окружающего мира  интересно , познавательно и творчески....

Творческий отчёт по итогам проведения предметной недели окружающего мира

Проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельн...