РАСТЕНИЯ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА".

НА УРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РЕБЯТА ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛ, РАБОТАЯВ ПАРАХ, ГРУППАХ. РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_predmetu.docx94.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету «Окружающий мир»

Тема «Растения- живые организмы»

Подтема  «Части растений»

Тип урока – закрепление и совершенствование знаний

Цели   уметь доказать, что растение- живой организм,

            расширить знания о частях растений

Задачи

Образовательная- расширение кругозора обучающихся

Воспитательная- развитие речи обучающихся, кругозора, познавательного интереса,

                                 развитие творческих способностей,

                                 формирование умения работать с текстовой информацией,

        формирование умения работать в группе сверстников

Средства обучения- презентация,

                                       раздаточный материал для проверки знаний обучающихся,

        выполнения самооценки, конверты с заданиями для групповой                                

        работы.

                                                    Ход   урока.

1)Орг. момент

2)Проверка домашнего задания.

Заполни рисунок- схему ( каждый заполняет свою схему, проверка на доске, выставление баллов в таблицу самооценки)

Виды работ

Количество баллов

Проверочная работа

5 б.

Работа в группе

по 5 б.

Ответы с места

по 1 б.

Сообщения из доп. литературы

5б.

Работа в парах

5б.

Сумма балов

Уровень

Оценка

20б. и выше

высокий

5

15б-18б

средний

4

10б-14б

низкий

3

1б-9б

неусвоение программы

3 )Постановка цели и темы урока

На столе 2 коробки. В коробках находятся предметы природы.

-Бывают предметы какой природы? (живой и неживой)

-Какой предмет точно не будет в этих коробках? (созданный человеком)

-Я опишу предметы в коробках, а вы попробуйте отгадать что это.

1. Этот предмет можно встретить в горах, он серого цвета, холодный, тяжёлый, под воздействием природных условий превращается в песок (камень)

2 Этот предмет зелёного цвета, его можно встретить на улице, в помещении, он даёт людям кислород (растение)

-Это предметы природы. Какой? (живой и неживой)

-Давайте вспомним чем отличаются предметы живой природы от предметов неживой природы (предметы живой природы питаются, растут, дышат, размножаются, умирают)            

На слайде слова учёного-ботаника К. А. Тимирязева

             «Будьте внимательны

        к зелёным растениям.

Они кормят нас, одевают нас,

        дают нам тепло.

Изучайте их, заботьтесь о них.»

-Чем же мы будем сегодня заниматься? (изучать растения)

-Какую поставим перед собой цель и тему урока? ( доказать, что растения – живые организмы )

4) Результаты поставленных опытов.

Мы сегодня рассмотрим результаты нашего долгосрочного опыта, которые помогут нам доказать, что растения- живой организм.

-В один горшочек мы посадили семечко, в другой закапали маленький камешек. Что произошло в разных горшочках ( в одном выросло растение, в другом ничего не выросло)

  -Дальше, одно растение поливали, другое нет. Что произошло?( то растение, которое поливали росло- значит растение питается )

  -Лист одного из растений мы намазали вазелином и он погиб. Почему , как вы      думаете? (листья -это органы дыхания, мы замазали поры и лист погиб)

-Если мы продолжим наблюдать за растениями, то чего мы можем дождаться дальше? (цветы и плоды) А в плодах находятся семена. А семена нужны для чего? ( чтобы растение могло размножаться)

Но в конце концов, когда мы пройдём все эти этапы что произойдёт? (растение погибнет)

-Таким образом мы доказали, что растение- живой организм? (да)

5) Первичное закрепление.

Работа в группах.

Каждой группе даётся текст. В нём дети должны найти признаки того, что растения- живые организмы.

«Береза - самое популярное дерево в нашей стране. Ее все знают и любят. И называют обычно не иначе как красавица-березка.

Вряд ли найдется такой человек, которого не трогал бы вид березовой рощи ранней весной, когда березки только-только начинают распускаться и весь лес точно одет тонким зеленоватым кружевом.

А кому незнаком березовый сок? Ранней весной, если поранить ствол, эта прозрачная чуть сладковатая жидкость обильно сочится по каплям.

Семена березы, опав с дерева, способны немедленно прорастать, если условия для этого благоприятны.

Помимо семян береза может размножаться порослью от пня, как и многие наши лиственные деревья. После тога как взрослое дерево срублено, от пня отрастает масса молодых побегов. Со временем они сильно увеличиваются в размерах и им становится тесно. Более сильные выживают, слабые погибают. Стволиков становится все меньше и меньше. В конце концов, их остается не более 4-5 и они вырастают во взрослые деревья.»

Итоги сравниваются с правильными ответами. Команды выставляют в свой лист баллы.

6)Работа в группах

На земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Все растения можно разделить на 3 группы по определённым признакам. Вспомните и назовите эти группы. (деревья, кустарники и травы)

Все растения имеют похожее строение. Каждое растение состоит из частей, которые называются органами. Каждый орган имеет своё название

Соберитесь в группы ,  подпишите все части растения, но чтобы ничего не упустить, сначала разгадайте кроссворд- он и будет вашей подсказкой.

Кроссворд

По горизонтали:

1.Орган растет вниз, находится в почве.

2.Органы растут на побегах, при их помощи

   растения дышат.

3.Орган образуется на стебле, из него- плоды.

             По вертикали:

4.Орган образуется из цветка, в нем развиваются

семена.

5.Орган растет вверх, по нему проходят

питательные вещества и вода.

6. Органы находятся в плодах, ими растения

размножаются.

Проверка с доской, выставление баллов .

7) Работа с учебником.

-Для чего нужна каждая часть растения? Мы пока найдём краткий ответ в учебнике. Чуть позже мы более подробно коснёмся этой темы..

Мы объявили тему сегодняшнего урока «Растения- живые организмы»Относятся ли рассуждения, которые мы сейчас провели к теме?  ( нет) Значит можем объявить подтему урока. Какую? («Части растений»)

8) Физминутка

Я читаю вам вопрос, вы должны догадаться о чём идёт речь и встаёт тот ряд , к чьей группе относится отгаданное растение.

  1. Это растение может служить компасом.     (подсолнух)
  2. Круглый, зрелый, загорелый.

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз- и треснул бок                           (орех)

  1. В лесу , в саду растёт

И белым зонтиком цветёт

Созреет красной, как малина,

Но это горькая …                                           (калина)

  1. Растение- символ нашей Родины                   (берёза)

5    Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

      В яркий теплый майский день

      Глаз наш радует...                                              (сирень)

6.  Никто не пугает, а вся дрожит                     (осина)

7. Это растение называют другом пешеходов    (подорожник)

8. Кудри в речку опустила

     И о чём-то загрустила                                          (ива )

9. Это растение предупреждает нас о ненастной погоде (одуванчик, вьюнок,      мальва)

9) Работа в парах

-Ответьте на поставленные вопросы и определите к какой группе растений относится

   каштан

         сирень

Это дерево цветёт позднее всех  (липа)

У какого растения два лица  (мать- и- мачеха)

Подпиши части растения

        1.корень

                                        2.стебель

                                        3.лист

                                        4.цветок

                                         5.плод


Проверка с доской, выставление баллов.

10) Повторение

11) Проверка таблицы самооценки

12) Рефлексия.

-Какова цель нашего урока?

-Мы её достигли?

Всё ли мы изучили о частях растений?

Что ещё можно будет узнать?

-Это и будет темой следующего урока-«Какие бывают листья, корни, стебли, цветы»

13) Домашнее задание.

Варианты заданий:

Подготовить по 5 вопросов по теме

Придумать 5 загадок

Составить кроссворд

Сочинить стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Растения - живой организм. Органы растений.

Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.»  Цели урока:·        Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Растения живые существа (организмы)

Презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс, УМК "Школа ХХI века"...

«Растения-живые существа (организмы)»

Класс:3 УМК:  "Школа ХХI века", автор Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.Тип урока: закреплениеЦель урока:  уметь доказать, что растение - живой организм,          ...

Растения - живые существа (организмы)

Почему растения живые существаУ любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами…Корень - подземный орган многих растенийРазнообразие корней растенийЛист- орган питанияСтроение...

Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия  органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать  взаимосвязи между живой и неживой природой...