Урок « Что из чего сделано?»
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Групповая исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

    2 класс.   « Что из чего сделано?»  

ТИП: Объяснение нового материала

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с природными материалами , из которых сделаны различные предметы, о производстве бумаги, стали, чугуна. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, умозаключения, сравнивать и обобщать.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, формировать умение самостоятельно находить решение поставленной задачи

             

ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал, гербарий, крупы, полезные ископаемые, нити, древесина.

ТСО. Аудиокассета, презентация.

ХОД УРОКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

(Ученики разделены на 4 группы).

Звучит песня «Почемучки». Как? Почему? Где? Из чего? Что? (на доске)

-Такие вопросы можно услышать из ваших уст и в школе, и дома. Родители вас часто называют Почемучками. Мне очень приятно, что вы такие пытливые и любознательные.

-Сегодня на уроке предлагаю вам самим ответить на некоторые ваши вопросы, сделать открытия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 задание.

Загадки (по 1 загадке каждой команде)

Растёт овсинка А под ней трясинка.

(РИС)

Вырос в поле светлый дом

Полный дом зерном.

 Стены позолочены

 Окна заколочены. (ПШЕНИЦА)

Всё поле в серёжках.

(ОВЕС)

Мала малышка

Золотая кубышка.

(ПРОСО)

-Покажите эти растения на иллюстрациях, (рис, овес, просо, пшеница)

-К какой группе растений их можно отнести? Почему?

-С какой целью люди выращивают эти растения?

 2 задание.

- Назовите эти крупы, (каждой команде по 4 крупы) (геркулес, пшено, рис, манка)

-Как использует их человек?

-Какие растения дают эти крупы?

-Что ещё можно сделать из пшеницы? Муку можно получить не только из пшеницы, но и из гречихи, ржи, гороха.

-А хотите сами сделать ржаную муку? (командам раздаются колоски пшеницы, меленки, инструкции)

ИНСТРУКЦИЯ.

1 .Извлечь из колоска зёрна.

2.Очистить от шелухи.

3. Поместить зёрна в мельничку.

4.Плотно закрыть крышку .

5.Перевернуть вверх дном и вращать крышку по часовой стрелке.

6.Рассмотреть содержимое .

-Получилась мука? Это мука крупного помола, а это -мелкого.( мука) А если есть мука, то можно приготовить и оладьи, и блины, и пироги, и хлебушек испечь.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

-Какой смысл заложен в этих стихах? Как нужно относиться к хлебу?

3 задание.

-Рассмотрите ещё 2 растения.(гербарии хлопка и льна)

-Назовите эти растения.

-Их человек тоже выращивает. Как вы думаете для чего?

-Про какую рубашку можно сказать, что «Рубашка в поле выросла»?

4 задание.

(на столах 2 нити льняная и шерстяная)

-Определите, какая из них в поле выросла?

-А вторая нить из чего сделана?

-И эти вещи связаны из шерсти животных.

-Сделайте вывод .Из чего человек делает одежду?

-Что можно сделать из куска древесины?

-А я вам кашу сварила.

Она не простая, в тарелку не льют, ложкой не берут, в рот не кладут.

5 задание.

-Рассмотрите её. Скажите, как она называется? (БУМАГА) (целлюлоза разлита на плёнку тонким слоем)

-Хотите узнать подробнее, как делают бумагу? Прочитайте текст.

Бумагу делают на больших бумажных фабриках .Сюда из леса привозят

огромное количество деревьев. Тут за дело берутся машины: быстро

распиливают брёвна на чурбаки, снимают с них кору. Рубильная машина

рубит чурбаки на щепки. Щепки едут по самодвижущейся дорожке в котёл. В

котле в специальном растворе варится... каша- деревянная. Вот эта каша,

когда она готова, и становится бумагой.

- Из чего же делают бумагу?

- Чтобы сохранить леса- природное богатство, человек для изготовления бумаги использует старые вещи и макулатуру. Что это такое?

-В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают старые вещи и макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг -лесничий.

6 задание (Мешочек, в нём 4 полезных ископаемых: глина, уголь, гранит, железная руда)

Каждая команда берёт для себя 1 предмет.

-Угадайте название породы .Как ещё они называются? Для чего человек использует каждое полезное ископаемое?

-А эти изделия из какого ископаемого?

 ( тарелки, кружки, ваза) ГЛИНА

-Вы попробуйте что-то сделать самостоятельно из глины.(Каждой команде сухой кусок глины)

-Почему не можете? Сделаем на уроке труда.

7 задание.

-Как называется это полезное ископаемое? Она бывает железная, медная.

ЭТО РУДА.

-Для чего человек ведёт её добычу? Хотите узнать?

-Давайте посмотрим фильм. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ с комментариями учителя).

1 к. Добыча руд ведется открытым способом в карьерах. Огромные

экскаваторы насыпают руду в грузовики.

Машины везут руду на металлургический комбинат.

2 к. На комбинате работают доменные печи, в них идёт плавка металла.

3 к. Под воздействием высокой температуры , более 1000 градусов, кислорода , руда становится чугуном. Есть и другие печи - мартеновские, в которых чугун перерабатывается в сталь. Люди работающие у таких печей называются сталеварами.

4 к.Что же делают из чугуна и стали?

Машины, трактора, самолёты , вагоны , детские комплексы.

Многое можно сделать и из других металлов.

- Что же человек делает из железной руды?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Над какой темой работали?

- Какие открытия сделали?

-Хотите проверить свои знания?

-Тест. Соедините иллюстрации парами .Из чего это сделано? (Листы бумаги, клей, иллюстрации.)

Пшеница-хлеб

Овца- варежки

Дерево-бумага

Корова-молоко

Хлопок-ткань.

-Проверьте друг у друга.

 Рефлексия.

-Довольны ли вы своей работой?

-Понравилось ли вам на уроке?

-На все ли вопросы вы получили ответы.?

Рекомендация учителя.

-Энциклопедия для дошкольников и младших школьников «Почемучка» поможет ответить ваши вопросы. (КНИГА)

•Литература

1.         Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников / Н.М. Конышева Начальная школа. - 2006. - № 1.

2. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников

  М. : Вентана-Граф. - 2002.

3. Савенков, А.И. Игры, дающие старт исследовательской деятельности / А. Директор школы. - 2004. - № 1

4. Савенков, А.И.  Исследовательская работа школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"

На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...

Урок Знаний "С чего начинается Родина?" 1-4 классы

По традиции 1 сентября стал праздничным днем, ученики идут в школу, у них торжественная линейка, первый Урок Знаний.  Каждый год  с этого урока начинается новый учебный год.  Тема урока...

Урок Здоровья «Из чего состоит наша пища»

В представленной работе предложен один из вариантов решения важной проблемы формирования у детей 6-9 лет основ правильного питания. p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; text-a...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...