Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Рассудова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. 1 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_1_klass.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ №  17     »

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________200___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 17

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

Календарно – тематическое планирование.

Окружающий мир.

1 класс.

Учитель Рассудова Л.В.

2011-2012 уч.год.

Календарно - тематическое планирование.  Окружающий мир. 1 класс

№ урока

Тема урока

Цель

Результаты.

Рубрикатор

Формы контроля

Дата

Предметные

УУД

1

Задавайте вопросы. Вводный     урок

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

называет объекты и явления живой и неживой природы;

проводит несложные наблюдения в окружающей среде (делает зарисовки, фото);

умеет следовать инструкции педагога, используя готовые модели (глобус, карта);

умеет практически работать с картой (как стоять возле карты, как показывать заданный объект)

среди предложенных вариантов узнаёт государственную символику РФ и своего региона;

Познавательные

приводит примеры живой и неживой природы;

выделяет характерные признаки живой и неживой природы;

классифицирует объекты под руководством учителя;

осуществляет поиск необходимой информации под руководством учителя (учебная литература, энциклопедия, справочник;

осуществляет фиксацию выборочной информации с помощью рисунка, словесного описания при контроле учителя;

Плакаты); маска-шапочка Муравьишки, зеленая детская кепка, картинка с изображением муравейника; раздаточный материал: шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мяч, кукла, осенние листья березы и клена; игрушки: белочка, собачка, рыбка

РТ

2

Что такое Родина?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

выполняет операцию моделирования под руководством учителя;

троит простейшие устные высказывания;

осуществляет анализ объектов по указанным признакам;

оставляет целое из предложенных частей

с помощью учителя

Физ карта России, гос символика

РТ

3

Что мы знаем о Москве?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

высказывает суждения о характере взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников);

понимает зависимость людей от природы

умеет находить информацию

демонстрирует правила поведения в природе

высказывает оценку влияния человека на природу

принимает посильное участие в деятельности людей, направленную на сохранение природы

называет изученные объекты и явления живой и неживой природы;

сравнивает объекты живой и неживой природы и проводит простейшую      классификацию изученных объектов природы;

проводит несложные наблюдения в окружающей среде с помощью учителя;

обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

перечисляет состав своей семьи (ФИО родителей, других членов семьи)

знает и демонстрирует правила поведения в школе, на уроке,правила взаимоотношения со взрослыми, сверстниками

умеет работать с фотоиллюстрациями, отражающими достопримечательности городов России и своего города

строит высказывания  о своём классе

применяет правила общения со сверстниками и со взрослыми в жизненных и игровых ситуациях

осознаёт роль и значение школы, правила поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками;

классифицирует профессии людей,

Регулятивные

принимает и выполняет учебно-практическую задачу, учебно-познавательную задачу совместно с учителем и адекватно возрасту;

выполняет инструкции учителя при изучении нового материала;

осуществляет самооценку и взаимооценку отдельных операций и действий по критериям, принятым совместно сверстниками;

совместно с учителем ставит учебную задачу и принимает ее

Пр «Путешествие по Москве»

Задания на с.3, №1-2; практическая работа

4

Что и кто? Что у нас над головой?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на

уроке

принимает ориентиры, действия, выделенные учителем в новом учебном материале и ими пользуется;

 адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

- Под  руководством учителя устанавливать правила действий при планировании

Куб, тарелка, темные очки, пластилин; конверты с карточками из приложения; образцы: гранит, известняк, кремний

Задание с.6, №1

5

Что и кто? Что у нас над головой?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коммуникативные (ф)/(к)

демонстрирует правила поведения в определённой ситуации;

участвует в обсуждении учебной ситуацию и договаривается по поводу конкретной ситуации;

сотрудничает со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Самостоятельная работа с.15 (учебник)

6

Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные

овладевает действиями сравнения, по аналогии;

демонстрирует принятые правила поведения в школе, в классном коллективе, на уроке, отдыхе;

моделирует ситуации, в которых необходимо продемонстрировать правила общения: приветствие, прощание, правила культурного поведения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях:

Куб, тарелка, темные очки, пластилин; конверты с карточками из приложения; образцы: гранит, известняк, кремний

Графический диктант

7

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа № 2  Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

Рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Комнатные растения, букеты цветов (картинки, открытки); конверты с карточками из приложения; образцы камней

Игра «Найди дом для рыбы»

8

Что растёт на клумбе?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

Рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

различает виды транспорта;

узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона

называет достопримечательности своего  региона;

рассказывать о праздничных днях России;

составляет вместе со старшими поколениями родословное древо семьи

Комнатные растения, букеты цветов (картинки, открытки); конверты с карточками из приложения; образцы камней

Практическая работа

9

Что это за листья? Практическая работа № 3  Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

-следует правилам поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; находит свой класс в школе, своё место в классе.

- применяет различные формы поведения допустимые и недопустимые в школе;

-составляет и применяет режим дня, осваивает правила здорового образа  жизни.

-выявляет опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека,

-моделирует ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д,

-участвствует в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения,

-понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения,

-классифицирует профессии людей,

- различает виды транспорта;

-узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона;

называет свой домашний адрес;

узнает достопримечательности своего  региона;

рассказывает о праздничных днях России;

составляет вместе со старшими поколениями родословное древо семьи.

выявлянет опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека,

моделирует ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д,

понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения,

составляет и применяет режим дня, осваивает правила здорового образа  жизни.

участвует в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения,

Листья березы, клена, рябины, осины; ветки ели и сосны; 5 цветных кружков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, красный

Практическая работа «Конструирование из бумаги»

10

Что такое хвоинки? Практическая работа № 4  Сравнительное исследование сосны и ели  (по общему виду хвоинкам и шишкам).

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Ветки ели и сосны, кедра, шишки указанных растений

Работа по учебнику с.35

11

Что общего у разных растений?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Образцы растений: пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик, люпин; таблица «Части растений»; плоды растений -капуста, укроп, петрушка, салат; конверты с карточками из приложения

Беседа, диалог

12

Экскурсия в рощу.

К концу занятия учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Корзинки, папки, ножницы

Опыт

13

Кто такие насекомые?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Картинки: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; рыбы; 6кружочков коричневых, 5 зеленых, 5 синих

Составление сказки

14

Кто такие рыбы?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Картинки: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; рыбы; 6кружочков коричневых, 5 зеленых, 5 синих

Работа по учебнику с.49

15

Кто такие птицы?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конверт с письмом; картины: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин, жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка; перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой

Кроссворд

16

Кто такие звери?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение тела зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать зверя по плану;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конверт с письмом; картины: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин, жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка; перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой

Тест (рабочая тетрадь, с.24, №2)

17

Что такое зоопарк?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Задание 1 на с.25 (рабочая тетрадь)

18

Что нас окружает дома? Обобщение по теме.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Практическая работа

19

Что умеет компьютер?

Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие  приёмы работы с ним.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Картинки: холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки: машинка, кукла, мяч, медвежонок; конверт с фишками: 5 коричневых, 4 зеленых, 8 красных, 7 белых; конверт с карточками из приложения; клей; компьютер (по возможности)

Практическая работа, графический диктант

20

Что вокруг нас может быть опасным?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Предметы  бытовой техники или их изображения; карточки с номерами телефонов-01, 02, 03; карточки с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных; конверт с развертками светофора

Работа в Рабочей тетради

21

Что мы знаем о нашей стране и своём городе  (селе)?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Конверты из приложения; карта России, глобус

Работа по карточкам - заданиям

22

На что похожа наша планета?

Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

 использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конверты из приложения; карта России, глобус

Тест

23

Куда текут реки?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

 практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Демонстрационные карточки со словами; картины с изображением рек и морей; таблица «Очистные сооружения»; конверты – загадки, фишки (2 синие, 2 коричневые, мозаика; флажок из бумаги; кукла Злючка – Грязючка

Тестовые карточки - задания

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Демонстрационные карточки со словами; картины с изображением рек и морей; таблица «Очистные сооружения»; конверты – загадки, фишки (2 синие, 2 коричневые, мозаика; флажок из бумаги; кукла Злючка – Грязючка

Работа по учебнику с.88-89

25

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Карточки с вопросами; свеча, лучина, керосиновая лампа; картины с изображением крестьянской избы; магнитофон, кофемолка, электрочайник; электрические батарейки

Работа в группах

26

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конверт с загадками; рисунок снеговика; вырезные снежинки; карточки со словами; цветная бумага (1 лист на двоих)

Практическая работа

27

Как живут растения? Практическая работа № 5  Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Карточки со словами; комнатные растения; рисунки; кроссворд

Беседа по правилам «Как вести себя в лесу?»

28

Как живут животные?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

 оценивать свои достижения на уроке

Карточки со словами; картинки кошек, собак, птиц; таблица с зимующими и перелетными птицами

Работа в Рабочей тетради с.44

29

Как ухаживать за кошкой и собакой?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

 оценивать свои достижения на уроке

Карточки со словами; картинки кошек, собак, птиц; таблица с зимующими и перелетными птицами

Тест с.46, №1

30

Как помочь птицам зимой?

Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

таблица с зимующими и перелетными птицами, кормушка

Кроссворд

31

Как путешествует письмо?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Тетрадный лист, конверт; таблички со словами; конверты с карточками; порошок какао, обертки от шоколада; картины: виноград, изюм; мед, соты

Работа в Рабочей тетради с.48, №1,2

32

Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Карточки, тесты

Тест

33

Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать важность шоколада для детского организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Тетрадный лист, конверт; таблички со словами; конверты с карточками; порошок какао, обертки от шоколада; картины: виноград, изюм; мед, соты

РТ

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

—отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конверт, коробка из-под конфет; упаковки от использованных продуктов; снег, стаканчики с фильтром

Тест

35

Откуда в снежках берётся грязь?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конверт, коробка из-под конфет; упаковки от использованных продуктов; снег, стаканчики с фильтром

РТ

36

Когда придёт суббота?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Листы с кроссвордами

Рт

37

Когда наступит лето?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Листы с кроссвордами

Рисунок

38

Где живут белые медведи?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Глобус; рисунки и фотографии животных; синий карандаш

РТ

39

Где живут слоны?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких районов;

 устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Глобус; рисунки и фотографии животных; синий карандаш

РТ

40

Где зимуют птицы?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

 приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Кроссворд

41

Когда жили динозавры?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю динозавров;

Картинки с динозаврами; карточки с вопросами; таблички с названиями динозавров; пластилин

РТ

42

Когда появилась одежда?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы; кусочки ткани; ножницы, клей, цветные карандаши

РТ

43

Когда изобрели велосипед?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы; кусочки ткани; ножницы, клей, цветные карандаши

РТ

44

Когда станешь взрослым?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Листы – карточки для оформления «визитной» карточки

РТ

45

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Футбольный мяч, горошина; рисунки о Луне; пластилин

Кроссворд

46

Почему идёт дождь и дует ветер?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Воздушный шарик; грамота «Лучшему знатоку Луны

РТ

47

Почему звенит звонок?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

 обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Металлофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце; цветные карандаши, резинки

РТ

48

Почему радуга разноцветная?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Металлофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце; цветные карандаши, резинки

Презентация

49

Почему их так назвали?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

РТ

50

Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Презентация

51

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Цветные карандаши; листы для рисования

РТ

52

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Цветные карандаши; листы для рисования

Рт

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рисунки овощей и фруктов; рисунок Злючки – Грязючки; зубная паста. Щетка, мыло; цветные карандаши

Рассказ

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа    № 1 Простейшие правила гигиены.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рисунки овощей и фруктов; рисунок Злючки – Грязючки; зубная паста. Щетка, мыло; цветные карандаши

ПР

55

Зачем мы спим ночью?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

Рассказ

56

Зачем строят корабли?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рисунки кораблей, автомобилей; конверт с вопросами; игрушки - машинки

РТ

57

Зачем нужны автомобили?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Рисунки кораблей, автомобилей; конверт с вопросами; игрушки - машинки

РТ

58

Почему поезда такие длинные?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Карточки с вопросами; рисунки поездов и самолетов; сигнальные двухцветные круги; цветные карандаши

РТ

59

Зачем нужны самолёты?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

Карточки с вопросами; рисунки поездов и самолетов; сигнальные двухцветные круги; цветные карандаши

Рт

60

Зачем летают в космос?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Конструирование

61

Почему мы часто слышим слово «экология»?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Таблички со словами; телеграммы; цветные карандаши и альбомный лист

РТ

62

Как мы находили ответы на свои вопросы?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Таблички со словами; телеграммы; цветные карандаши и альбомный лист

тест

63

Проверочная работа за год.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

тест

64

Повторение по теме: Что и кто?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

тест

65

Повторение по темам: Как, откуда и куда?  Когда и где?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

тест

66

Повторение по теме: Почему и зачем?

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

Т ест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс. Школа России....