Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. 1 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_1_klass.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Назарово Красноярского края
г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89
e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Руководитель МО _____________/___________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________200___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ № 17 » _____________/______________/ ФИО «__»____________200___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ № 17 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____200___г. |
Календарно – тематическое планирование.
Окружающий мир.
1 класс.
Учитель Рассудова Л.В.
2011-2012 уч.год.
Календарно - тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс
№ урока | Тема урока | Цель | Результаты. | Рубрикатор | Формы контроля | Дата | ||||
Предметные | УУД | |||||||||
1 | Задавайте вопросы. Вводный урок | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке | называет объекты и явления живой и неживой природы; проводит несложные наблюдения в окружающей среде (делает зарисовки, фото); умеет следовать инструкции педагога, используя готовые модели (глобус, карта); умеет практически работать с картой (как стоять возле карты, как показывать заданный объект) среди предложенных вариантов узнаёт государственную символику РФ и своего региона; | Познавательные приводит примеры живой и неживой природы; выделяет характерные признаки живой и неживой природы; классифицирует объекты под руководством учителя; осуществляет поиск необходимой информации под руководством учителя (учебная литература, энциклопедия, справочник; осуществляет фиксацию выборочной информации с помощью рисунка, словесного описания при контроле учителя; | Плакаты); маска-шапочка Муравьишки, зеленая детская кепка, картинка с изображением муравейника; раздаточный материал: шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мяч, кукла, осенние листья березы и клена; игрушки: белочка, собачка, рыбка | РТ | ||||
2 | Что такое Родина? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | выполняет операцию моделирования под руководством учителя; троит простейшие устные высказывания; осуществляет анализ объектов по указанным признакам; оставляет целое из предложенных частей с помощью учителя | Физ карта России, гос символика | РТ | |||||
3 | Что мы знаем о Москве? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | высказывает суждения о характере взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников); понимает зависимость людей от природы умеет находить информацию демонстрирует правила поведения в природе высказывает оценку влияния человека на природу принимает посильное участие в деятельности людей, направленную на сохранение природы называет изученные объекты и явления живой и неживой природы; сравнивает объекты живой и неживой природы и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы; проводит несложные наблюдения в окружающей среде с помощью учителя; обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; перечисляет состав своей семьи (ФИО родителей, других членов семьи) знает и демонстрирует правила поведения в школе, на уроке,правила взаимоотношения со взрослыми, сверстниками умеет работать с фотоиллюстрациями, отражающими достопримечательности городов России и своего города строит высказывания о своём классе применяет правила общения со сверстниками и со взрослыми в жизненных и игровых ситуациях осознаёт роль и значение школы, правила поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; классифицирует профессии людей, | Регулятивные принимает и выполняет учебно-практическую задачу, учебно-познавательную задачу совместно с учителем и адекватно возрасту; выполняет инструкции учителя при изучении нового материала; осуществляет самооценку и взаимооценку отдельных операций и действий по критериям, принятым совместно сверстниками; совместно с учителем ставит учебную задачу и принимает ее | Пр «Путешествие по Москве» | Задания на с.3, №1-2; практическая работа | ||||
4 | Что и кто? Что у нас над головой? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | принимает ориентиры, действия, выделенные учителем в новом учебном материале и ими пользуется; адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей - Под руководством учителя устанавливать правила действий при планировании | Куб, тарелка, темные очки, пластилин; конверты с карточками из приложения; образцы: гранит, известняк, кремний | Задание с.6, №1 | |||||
5 | Что и кто? Что у нас над головой? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Коммуникативные (ф)/(к) демонстрирует правила поведения в определённой ситуации; участвует в обсуждении учебной ситуацию и договаривается по поводу конкретной ситуации; сотрудничает со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | Самостоятельная работа с.15 (учебник) | ||||||
6 | Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Метапредметные овладевает действиями сравнения, по аналогии; демонстрирует принятые правила поведения в школе, в классном коллективе, на уроке, отдыхе; моделирует ситуации, в которых необходимо продемонстрировать правила общения: приветствие, прощание, правила культурного поведения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях: | Куб, тарелка, темные очки, пластилин; конверты с карточками из приложения; образцы: гранит, известняк, кремний | Графический диктант | |||||
7 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; приводить примеры комнатных растений; Рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Комнатные растения, букеты цветов (картинки, открытки); конверты с карточками из приложения; образцы камней | Игра «Найди дом для рыбы» | ||||||
8 | Что растёт на клумбе? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; Рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | различает виды транспорта; узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона называет достопримечательности своего региона; рассказывать о праздничных днях России; составляет вместе со старшими поколениями родословное древо семьи | Комнатные растения, букеты цветов (картинки, открытки); конверты с карточками из приложения; образцы камней | Практическая работа | |||||
9 | Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | -следует правилам поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; находит свой класс в школе, своё место в классе. - применяет различные формы поведения допустимые и недопустимые в школе; -составляет и применяет режим дня, осваивает правила здорового образа жизни. -выявляет опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, -моделирует ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д, -участвствует в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения, -понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения, -классифицирует профессии людей, - различает виды транспорта; -узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; называет свой домашний адрес; узнает достопримечательности своего региона; рассказывает о праздничных днях России; составляет вместе со старшими поколениями родословное древо семьи. выявлянет опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, моделирует ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д, понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения, составляет и применяет режим дня, осваивает правила здорового образа жизни. участвует в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения, | Листья березы, клена, рябины, осины; ветки ели и сосны; 5 цветных кружков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, красный | Практическая работа «Конструирование из бумаги» | |||||
10 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам). | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ветки ели и сосны, кедра, шишки указанных растений | Работа по учебнику с.35 | ||||||
11 | Что общего у разных растений? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Образцы растений: пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик, люпин; таблица «Части растений»; плоды растений -капуста, укроп, петрушка, салат; конверты с карточками из приложения | Беседа, диалог | ||||||
12 | Экскурсия в рощу. | К концу занятия учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Корзинки, папки, ножницы | Опыт | ||||||
13 | Кто такие насекомые? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Картинки: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; рыбы; 6кружочков коричневых, 5 зеленых, 5 синих | Составление сказки | ||||||
14 | Кто такие рыбы? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Картинки: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; рыбы; 6кружочков коричневых, 5 зеленых, 5 синих | Работа по учебнику с.49 | ||||||
15 | Кто такие птицы? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конверт с письмом; картины: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин, жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка; перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой | Кроссворд | ||||||
16 | Кто такие звери? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение тела зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать зверя по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конверт с письмом; картины: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин, жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка; перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой | Тест (рабочая тетрадь, с.24, №2) | ||||||
17 | Что такое зоопарк? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Задание 1 на с.25 (рабочая тетрадь) | |||||||
18 | Что нас окружает дома? Обобщение по теме. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Практическая работа | |||||||
19 | Что умеет компьютер? Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Картинки: холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки: машинка, кукла, мяч, медвежонок; конверт с фишками: 5 коричневых, 4 зеленых, 8 красных, 7 белых; конверт с карточками из приложения; клей; компьютер (по возможности) | Практическая работа, графический диктант | ||||||
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Предметы бытовой техники или их изображения; карточки с номерами телефонов-01, 02, 03; карточки с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных; конверт с развертками светофора | Работа в Рабочей тетради | ||||||
21 | Что мы знаем о нашей стране и своём городе (селе)? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Конверты из приложения; карта России, глобус | Работа по карточкам - заданиям | ||||||
22 | На что похожа наша планета? Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конверты из приложения; карта России, глобус | Тест | ||||||
23 | Куда текут реки? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Демонстрационные карточки со словами; картины с изображением рек и морей; таблица «Очистные сооружения»; конверты – загадки, фишки (2 синие, 2 коричневые, мозаика; флажок из бумаги; кукла Злючка – Грязючка | Тестовые карточки - задания | ||||||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Демонстрационные карточки со словами; картины с изображением рек и морей; таблица «Очистные сооружения»; конверты – загадки, фишки (2 синие, 2 коричневые, мозаика; флажок из бумаги; кукла Злючка – Грязючка | Работа по учебнику с.88-89 | ||||||
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Карточки с вопросами; свеча, лучина, керосиновая лампа; картины с изображением крестьянской избы; магнитофон, кофемолка, электрочайник; электрические батарейки | Работа в группах | ||||||
26 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конверт с загадками; рисунок снеговика; вырезные снежинки; карточки со словами; цветная бумага (1 лист на двоих) | Практическая работа | ||||||
27 | Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Карточки со словами; комнатные растения; рисунки; кроссворд | Беседа по правилам «Как вести себя в лесу?» | ||||||
28 | Как живут животные? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке | Карточки со словами; картинки кошек, собак, птиц; таблица с зимующими и перелетными птицами | Работа в Рабочей тетради с.44 | ||||||
29 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке | Карточки со словами; картинки кошек, собак, птиц; таблица с зимующими и перелетными птицами | Тест с.46, №1 | ||||||
30 | Как помочь птицам зимой? Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | таблица с зимующими и перелетными птицами, кормушка | Кроссворд | ||||||
31 | Как путешествует письмо? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Тетрадный лист, конверт; таблички со словами; конверты с карточками; порошок какао, обертки от шоколада; картины: виноград, изюм; мед, соты | Работа в Рабочей тетради с.48, №1,2 | ||||||
32 | Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Карточки, тесты | Тест | ||||||
33 | Откуда берутся изюм, шоколад и мёд? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать важность шоколада для детского организма; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Тетрадный лист, конверт; таблички со словами; конверты с карточками; порошок какао, обертки от шоколада; картины: виноград, изюм; мед, соты | РТ | ||||||
34 | Откуда берётся и куда девается мусор? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; —отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конверт, коробка из-под конфет; упаковки от использованных продуктов; снег, стаканчики с фильтром | Тест | ||||||
35 | Откуда в снежках берётся грязь? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конверт, коробка из-под конфет; упаковки от использованных продуктов; снег, стаканчики с фильтром | РТ | ||||||
36 | Когда придёт суббота? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Листы с кроссвордами | Рт | ||||||
37 | Когда наступит лето? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Листы с кроссвордами | Рисунок | ||||||
38 | Где живут белые медведи? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Глобус; рисунки и фотографии животных; синий карандаш | РТ | ||||||
39 | Где живут слоны? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Глобус; рисунки и фотографии животных; синий карандаш | РТ | ||||||
40 | Где зимуют птицы? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Кроссворд | |||||||
41 | Когда жили динозавры? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю динозавров; | Картинки с динозаврами; карточки с вопросами; таблички с названиями динозавров; пластилин | РТ | ||||||
42 | Когда появилась одежда? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы; кусочки ткани; ножницы, клей, цветные карандаши | РТ | ||||||
43 | Когда изобрели велосипед? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы; кусочки ткани; ножницы, клей, цветные карандаши | РТ | ||||||
44 | Когда станешь взрослым? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Листы – карточки для оформления «визитной» карточки | РТ | ||||||
45 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Футбольный мяч, горошина; рисунки о Луне; пластилин | Кроссворд | ||||||
46 | Почему идёт дождь и дует ветер? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Воздушный шарик; грамота «Лучшему знатоку Луны | РТ | ||||||
47 | Почему звенит звонок? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Металлофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце; цветные карандаши, резинки | РТ | ||||||
48 | Почему радуга разноцветная? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Металлофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце; цветные карандаши, резинки | Презентация | ||||||
49 | Почему их так назвали? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | РТ | |||||||
50 | Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Презентация | |||||||
51 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Цветные карандаши; листы для рисования | РТ | ||||||
52 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Цветные карандаши; листы для рисования | Рт | ||||||
53 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Рисунки овощей и фруктов; рисунок Злючки – Грязючки; зубная паста. Щетка, мыло; цветные карандаши | Рассказ | ||||||
54 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Рисунки овощей и фруктов; рисунок Злючки – Грязючки; зубная паста. Щетка, мыло; цветные карандаши | ПР | ||||||
55 | Зачем мы спим ночью? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; | Рассказ | |||||||
56 | Зачем строят корабли? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Рисунки кораблей, автомобилей; конверт с вопросами; игрушки - машинки | РТ | ||||||
57 | Зачем нужны автомобили? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Рисунки кораблей, автомобилей; конверт с вопросами; игрушки - машинки | РТ | ||||||
58 | Почему поезда такие длинные? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Карточки с вопросами; рисунки поездов и самолетов; сигнальные двухцветные круги; цветные карандаши | РТ | ||||||
59 | Зачем нужны самолёты? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке | Карточки с вопросами; рисунки поездов и самолетов; сигнальные двухцветные круги; цветные карандаши | Рт | ||||||
60 | Зачем летают в космос? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Конструирование | |||||||
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Таблички со словами; телеграммы; цветные карандаши и альбомный лист | РТ | ||||||
62 | Как мы находили ответы на свои вопросы? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Таблички со словами; телеграммы; цветные карандаши и альбомный лист | тест | ||||||
63 | Проверочная работа за год. | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса | тест | ||||||
64 | Повторение по теме: Что и кто? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса | тест | ||||||
65 | Повторение по темам: Как, откуда и куда? Когда и где? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса | тест | ||||||
66 | Повторение по теме: Почему и зачем? | К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении: Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса | Т ест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс "Школа России" по ФГОС.
Рабочая учебная программа по окружающему миру....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России" 2016 уч.год
Планирование уроков на 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс. Школа России.
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс. Школа России....